г. Ростов-на-Дону
23 июля 2025 21:22:07
78.09
91.78

Театр ищет зрителя

С 3 по 9 октября в ростовском Молодежном театре прошел 12-й Международный фестиваль спектаклей «Минифест». На круглом столе в рамках театрального фестиваля «Минифест» российские театральные руководители и критики обсудили способы привлечения зрителей.


6 октября на площадке перед Ростовским молодежным театром московский Liquid Theatre показал уличную постановку «Летучий Голландец» по мотивам картин Питера Брейгеля. Лауреат национальной премии «Золотая маска» «жидкий, текучий» театр приехал в Ростов на театральный фестиваль «Минифест», прошедший с 3 по 9 октября. Представления Liquid Theatre сочетают танец, акробатику и драматическое искусство. Свои спектакли артисты ставят в необычных местах: в парках, на фабриках и вокзалах. «Спектакли вырастают из территории, на которой актеры находятся здесь и сейчас», — говорят они сами о себе. Фото Сергея Журкина.

В этом году спектакли представили коллективы Москвы, Санкт-Петер­бурга, Севастополя, Белоруссии, Грузии, Израиля и Македонии. Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» Liquid Theatre показал уличный спектакль «Летучий голландец», македонский национальный театр — чеховскую пьесу «Иванов», а питерский театр «Мастерская» — 8-часовой «Тихий Дон».

Директор новосибирского театра «Красный факел» Александр Кулябин рассказал, что собирать полные залы ему помогают 30 штатных маркетологов и 12 сотрудников административного персонала, продавцы билетов, знающие спектакли. Он подчерк­нул, что без хороших спектаклей это бессмысленная работа. В его понимании ориентировочное соотношение комедий и серьезных работ должно быть 70 на 30. Г-н Кулябин считает, что необходимо в равной мере оказывать господдержку всем театрам и принять закон о меценатстве, согласно которому были бы закреплены льготы для тех, кто жертвует деньги на искусство.

Директор всероссийского фестиваля «Реальный театр» Олег Лоевский призвал выходить за рамки «просто репертуарного театра»: осваивать заброшенные заводы и супермаркеты, последнее, к примеру, попробовали в Екатеринбурге. Он посетовал, что сегодня «серьезный текст читать некому, публика привыкла к сериалам и дамским романам». Ему возразила литературный критик из Екатеринбурга Галина Брандт. Опираясь на собственный опыт работы со студентами, она сказала, что «сейчас модно быть умным», молодому поколению совершенно не интересны стандартные комедии, все хотят чего-то необычного и никак не отождествляют себя с массами и массовым искусством.

Другой театральный критик из Перми Татьяна Тихоновец отметила, что во многих ТЮЗах детям уже нечего смотреть, чаще всего в них ставят либо сказки, «замысел которых становится понятен через 15 минут, а смотреть надо еще час», либо взрослые спектакли, не интересные подросткам. Но случаи, когда театры разворачивают в свою сторону зрителей, бывают: это и спектакли, поставленные молодыми для молодых, и необычные формы. Например, в одном из российских ТЮЗов после спектакля актеры становились в большие окна, выходящие на улицу, и играли мини-сценки, привлекая таким образом случайных прохожих.

Просмотров: 12982

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
Театр ищет зрителя
В ростовском Музее современного изобразительного искусства на Дмитровской (МСИИД) открылась экспозиция «Поле творчества». Это коллективная выставка художников из Ростова, Таганрога и Москвы.
В городе
Театр ищет зрителя
26 июля в Донской публичной библиотеке выступят ростовские поэтессы Людмила Зайцевская и Виктория Беляева. Они рассказали корреспонденту N о планах, о своем пути в творчестве и о том, какие темы интересны их аудитории.
В городе
Театр ищет зрителя
В «Шолохов-Центре» проходит выставка «Семь фронтов — одна жизнь». Экспозиции одиннадцати музеев объединились в Ростове, чтобы рассказать о Великой Отечественной войне и о том, как складывалась в 1941—1945 гг. человеческая, творческая и фронтовая жизнь Михаила Шолохова. Организаторы посвятили выставку 120-летию со дня рождения классика, 80-летию Победы и Году защитника Отечества.
В городе
Театр ищет зрителя
Ресторан Rooftop 39 на крыше бутик-отеля «39» популярен и у ростовчан, и у гостей Ростова. Прекрасная панорама исторического центра города и уникальное меню с донскими рецептами в новой трактовке — вот ради чего сюда приходят снова и снова. Rooftop 39 — словно демоверсия города, возможность за миг увидеть, почувствовать и попробовать Ростов на вкус. Дегустация блюд традиционной донской кухни по рецептам в новом прочтении — настоящее кулинарное приключение, уверен шеф ресторана Максим Артюхов.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.