г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 18:45:31
102.58
107.43

Татуированный клиент не значит неблагонадежный

Около десяти лет назад немногочисленные тогда тату-мастера Ростова говорили о необходимости создания профессионального сообщества для популяризации татуировки и избавления от «криминального подтекста». «Профсоюз татуировщиков» создать так и не удалось, но тату стали массово популярны. По оценкам мастеров, беседовавших с корреспондентом N, сегодня как минимум одну татуировку имеет уже каждый второй ростовчанин активного возраста.

Мода на изображения претерпела сильные изменения. Практически ушли в историю зверушки, трайблы, юмористические картинки. Один из наиболее известных и востребованных в городе мастеров Олег Шепеленко, владелец сети профессиональных студий татуировки Lucky Style, рассказывает, что есть всегда популярные направления:

— В тату останутся навсегда «олд скул», «нью скул», традиционные стили и старый добрый орнамент. Популярность набирают реализм, графика, акварель. Многие хотят, чтобы их тело украшали масштабные и красочные работы. Тату с иероглифами и надписями уходят на задний план, но все еще имеют место.

Мелкие и простые работы по готовым эскизам из сети постепенно вытесняются оригинальными и масштабными татуировками. В индустрии появилось разделение мастеров по стилям и направлениям. По словам мастера-татуировщика Хоттабыча, основателя одноименного салона, клиенты предпочитают масш­табные работы в реалистичном стиле.

Существенно изменилась и целевая аудитория салонов — татуировки начали делать и подростки, приходящие в салоны с родителями, и люди старшего возраста. Сейчас в салонах немало клиентов старше 40 лет, делающих первое тату. Вероятно, это связано с тем, что и отношение в обществе к татуированным людям сильно изменилось. Владелец тату-студии «Магнум» Денис Магнум отмечает, что татуировка вышла на новый уровень:

— Безопасность, качество, мастерство, огромный выбор именитых мастеров — все это, конечно, сказалось на осведомленности будущих клиентов и тем самым на количестве татуированных людей на улицах. Тату не имеют возраста, и на самом деле круто, что народ начал это понимать.

С ним согласен Олег Шепелев, который опровергает стереотип о том, что татуировки — это молодежная мода:

— Возраст наших клиентов — от 18 лет. Взрослые люди с не меньшим желанием хотят украсить свое тело качественным рисунком независимо от своего социального статуса и финансового положения.

Директор HOSTEL TATTOO CLUB Екатерина Фокс считает, что на татуированного человека больше не смотрят как на белую ворону, люди начинают видеть тату как искусство. По словам представителя салона Hard Rock tattoo Анны Ивановой, желание сделать рисунок на коже уже не ограничено социальными, возрастными или религиозными рамками:

— Иногда учитывают разве что местоположение. Врачи могут предпочесть не забивать руки. Те, кто работает с детьми (няни, аниматоры, учителя), забивают те участки, которые можно скрыть. И наоборот, люди всяческих творческих профессий или владельцы бизнеса спокойно забивают, например, рукава.

Мастер Хоттабыч рассказал, что об отношении окружающих переживают только те, кто делает первое тату:

— Потом этот страх проходит. Татуировка делает людей индивидуальными. Сейчас уже нет осуждения, неприятия. Прогресс будет продолжаться.

Еще несколько лет назад наличие татуировки могло стать серьезным препятствием для трудоустройства, но сейчас условия стали мягче. При анонимном обзвоне ростовских кад­ровых агентств на вопрос, готовы ли они трудоустроить девушку с заметными тату, все ответили положительно. Директор макрорегиона «Юг» компании HeadHunter Ирина Веретенникова рассказала, что отношение компании к внешности работника зависит от ее корпоративной культуры, уровня позиции, сферы деятельности:

— Например, для банковской сферы, менеджеров по работе с VIP-клиентами обязательны строгий дресс-код и исключительно опрятный внешний вид. Здесь татуировки на видных местах будут неуместны, рекрутер предпочтет соискателя без таких украшений. На портале hh.ru есть вакансии, где работодатели открыто пишут, что татуировки, пирсинг, цветные линзы, яркие волосы не приемлемы. Такое встречается в вакансиях секретарей, личных помощников руководителей. В то же время если татуировка легко скрывается строгой классической рубашкой и работник соблюдает корпоративный стиль, то это компромисс для обеих сторон. Дружелюбно к татуировкам и необычному внешнему виду относятся креативные представители ресторанного бизнеса, также вакансии, где татуировки будут преимуществом, встречаются среди продавцов-консультантов в спортивных магазинах.

Собственный источник N в службе по работе с клиентами одного из крупнейших банков сообщил, что прошло уже более четырех лет с тех пор, как были внесены изменения во внутренние инструкции для сотрудников, принимающих заявки на крупные кредиты. Если ранее наличие заметной татуировки было весомым аргументом для внесения потенциального клиента в «неблагонадежные», то сейчас качественная татуировка стоит в одном ряду с дорогими ювелирными украшениями при визуальной оценке платежеспособности. Для сотрудников банка татуировки все еще неприемлемы. 

Просмотров: 11711

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
Татуированный клиент не значит неблагонадежный
Главная особенность иммерсивной экскурсии в Донской государственной публичной библиотеке — возможность погулять по залам после закрытия. 30 ноября речь пойдет о «Гамлете» Уильяма Шекспира, особенностях пьесы и причинах, по которым она прочно укоренилась в мировой литературе.
В городе
Татуированный клиент не значит неблагонадежный
Вплоть до шестого декабря в центре Центре Истинных Ценностей (ЦИЦ) на Большой Садовой можно посетить персональную выставку художника Юрия Джиналиева «Гора самоцветов».
В городе
Татуированный клиент не значит неблагонадежный
Новый телевизионный проект, посвященный живой природе, ведет четвероклассник. Юного ведущего поддержали в Русском географическом обществе и Ростовском зоопарке.
В городе
Татуированный клиент не значит неблагонадежный
Сотрудники агрохолдинга «Степь» провели акцию, посвященную международному Дню доброты. В Ростове, рядом с главным офисом компании организовали развлечения и раздавали подарки. Более 2 тыс. человек поделились друг с другом добрым настроением. Как отмечают в холдинге, добрые дела не только праздничная, но и повседневная практика его работников. Уходящий 2024 год в организации объявили Годом волонтерства.