Современных драматургов читали и смотрели
Ежегодный фестиваль современной драматургии прошел в частном театре «18+». Пьесы российских и зарубежных авторов актеры читали со сцены. Впервые в программе фестиваля появился документальный фильм: серия монологов 15-летних девочек о семье, отношениях и дружбе, снятых ростовским драматургом Марией Зелинской.
Три дня со сцены театра «18+» читали новые пьесы российских и зарубежных авторов. «Ростовские чтения» проходят в пятый раз, на сцене театра арт-центра «Макаронка» — во второй. На пресс-конференции ростовский драматург Сергей Медведев отметил, что, к его удивлению, количество местных драматургов на фестивале не увеличивается, а, наоборот, сокращается.
24 июня фестиваль открыли текстом тольяттинца Михаила Дурненкова «Братья», написанного по мотивам фильма Лукино Висконти «Рокко и его братья». В нем четверо братьев пытаются найти свое место в большом городе, шутят: «Русские в Москве — это уже плюс 10 баллов». В тот же день можно было послушать новые пьесы ростовских драматургов Сергея Медведева «Абсолютный ноль/Машина» и Марии Зелинской «Божий медведь».
Второй день посвятили вербатиму: украинка Кира Малинина на основе событий на Майдане написала «12 песен о свободе», ростовчанка и режиссер театра «18+» Ольга Калашникова записала разговоры 40-летних, чтобы составить портрет поколения, а Мария Зелинская и Яков Барнагян-Богатырев представили документальное кино о 15-летних девочках, рассуждающих в течение часа о жизни. Завершили фестиваль пьесами уральского автора Ирины Васьковской («Девушка в любви»), москвички Марины Крапивиной («Сигналы примирения») и двумя шведскими текстами, найденными Ольгой Калашниковой и впервые переведенными на русский язык. Один из них — «Зову моих братьев» — о человеке, готовящемся совершить теракт.
Мария Зелинская в беседе с корреспондентом N сообщила, что от фестиваля к фестивалю ее все больше радуют актеры: — Сначала было достаточно трудно, многие подходили с шекспировской интонацией к современному тексту, сейчас этого уже нет.