Поздравить авиаклуб «Дугино» гости прилетели на 18 самолетах
Проект группы предпринимателей-энтузиастов из небольшого клуба по интересам успел вырасти в быстроразвивающееся предприятие, предлагающее целый спектр «небесных» услуг. Это уже третий ростовский аэродром для малой легкомоторной авиации, замкнувший кольцо над городом.
«Дугино» расположен на Западном, в 15 минутах езды от ГПЗ-10, и оттуда можно улететь в направлении Аксая или Чалтыря, избегая пробок в центре города. Первоначально аэродром задумывался как пара ангаров и полоса «для себя», но спустя год окончательно стало понятно, что хобби превратилось в бизнес. Сегодня «Дугино» — комплекс площадью 12 га, полеты — развлекательные и деловые, экскурсии и лекции, обучение пилотов-любителей.
Подводя итоги, Сергей Солод, один из соучредителей клуба, затруднился назвать наиболее яркие события прошедшего года — он оказался крайне насыщенным. Уже ясно, что «Дугино» будет расти дальше — востребованность оказалась выше ожидаемой. Помимо непосредственно полетов организаторы Авиаклуба «Дугино» активно занимаются популяризацией малой авиации. Проведены две тематические выставки, пилоты клуба принимали участие в исторических реконструкциях.
Большая часть праздничной программы проходила, как и полагается, в воздухе. Началась она с показательных полетов самолетов малой авиации. Небольшие самолеты демонстрировали скорость и точность полета, одиночные и парные фигуры пилотажа, синхронно заходили на посадку, срывая аплодисменты знающей публики. Чуть позже полноразмерную технику в воздухе сменили профессиональные авиамодели, среди которых были реактивный самолет и вертолет, на некотором расстоянии мало отличимый от настоящего.
День рождения отметили без особого шума, в узком кругу — 18 самолетов, один автожир, два дельталета, один парамотор и пять беспилотников из Ростова и ближайших областей.
В интервью N этой весной (см. N, № 20 (1029)) Сергей Солод предсказывал рост популярности малой авиации, и уже сейчас его прогнозы полностью подтверждаются. Услуги частных пилотов если и не стали обыденностью, то и уникальными их не назовешь. Малая авиация уверенно вышла из event-индустрии, а наличие небольших аэродромов и относительно недорогих услуг сделало такой способ передвижения весьма популярным. О повышении спроса свидетельствует тот факт, что рынок малых авиаперевозок и сопутствующих услуг начинает испытывать дефицит кадров. Уже в этом году пилотов не хватало, а с развитием малой авиации профессия пилота обещает стать в ближайшие годы весьма востребованной.
О летающих маршрутках над Ростовом речь пока не идет только потому, что не поступало инициативы от местных властей. В рамках правительственной программы развития малой авиации на первом месте стоит связь между населенными пунктами, а не внутригородское перемещение. Вероятно, если темпы развития авиации сохранятся, то летающие такси станут обыденностью для ростовчан гораздо раньше, чем метро.