г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 00:28:46
102.58
107.43

Подушки на полотнах

В Ростовском областном музее изобразительных искусств открылась персональная выставка художника Олега Вуколова. Экспозиция приехала в Ростов из Русского музея. На ней представлено около 50 живописных и графических произведений, созданных с 1981 по 2007 годы. В экспозицию вошли картины из циклов «Подушки», «Паруса», «Женщины», «Сочинения», «Композиция». Ключевым образом полотен мастера выступают подушки.

Присутствовать на собственных выставках 85-летнему художнику не позволяет здоровье. Картины колесят по миру без него. Работы Олега Вуколова часто экспонируются в России и за рубежом. Перед тем как приехать в Ростов, выставка народного художника России, члена Российской академии художеств Олега Вуколова экспонировалась в Мраморном дворце Русского музея. Живописец родом из Пятигорска, поэтому захотел показать ее и южным регионам страны. После Ростова выставка отправится в Краснодар. Картины Вуколова находятся в крупнейших музеях и галереях мира, таких как Третьяковская галерея, Русский музей, Московский музей современного искусства, Музей Ирэн и Петера Людвига в Кельне, Национальный музей Колумбии, Словацкая национальная галерея, Музей изобразительных искусств Будапешта, Национальный музей Варшавы, Музей современного искусства Пекина, а также в частных коллекциях.

Ключевым образом творчества Олега Вуколова выступают подушки. Они символизируют соединение сна, фантазии, иллюзий и реального мира, рассказывает куратор выставки, замдиректора по выставочно-экспозиционной и просветительской работе музея Наталья Дробышева:

— Художник показывает, что даже в предметах, которые имеют банальное бытовое значение, содержится отражение чего-то большого и значимого. Подушка — это символ соединения сна и реальности. Она знает все страсти человека, его переживания, становится свидетелем горя, печали, радости, любви, видит слезы и улыбки.

Как говорит куратор выставки, есть несколько версий того, как и почему подушки стали главным персонажем картин художника. Супруга мастера рассказывает, что как-то вынесла на летнюю террасу сушить подушки и случайно сложившаяся инсталляция вдохновила художника. В 1960-е годы Вуколова обвинили в диссидентстве и выслали из Ленинграда. Его друзья вспоминают: когда художник уже имел сложные отношения с властями, он как-то выходил из подъезда своего дома и увидел выброшенные на улицу подушки. Они стали для него символом разрушенной жизни, выброшенного уюта и тепла.

В 1980-е годы живописец уехал во Францию и возглавил в Провансе Международный союз художников.

Наталья Дробышева отмечает, что творчество Вуколова сложно поддается систематизации и теоретизации. Искусствоведы обозначают направление творчества живописца как символический реализм:

— Это противоположные друг другу термины, но тем не менее они максимально близко отражают суть работ живописца. Реалистично изображенная подушка очень символична в своем значении.

Разгадать символическое значение подушек можно будет до 19 августа.

Просмотров: 4703

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
Подушки на полотнах
Новый телевизионный проект, посвященный живой природе, ведет четвероклассник. Юного ведущего поддержали в Русском географическом обществе и Ростовском зоопарке.
В городе
Подушки на полотнах
Сотрудники агрохолдинга «Степь» провели акцию, посвященную международному Дню доброты. В Ростове, рядом с главным офисом компании организовали развлечения и раздавали подарки. Более 2 тыс. человек поделились друг с другом добрым настроением. Как отмечают в холдинге, добрые дела не только праздничная, но и повседневная практика его работников. Уходящий 2024 год в организации объявили Годом волонтерства.
В городе
Подушки на полотнах
К 24 ноября филармония и Ростовский музей изобразительных искусств (РОМИИ) подготовят концерт «Он хотел написать небо». Мероприятие посвящается 165-й годовщине со дня рождения Николая Дубовского. Он родился на донской земле, состоялся как петербургский художник-передвижник, академик и хотел основать картинную галерею в Новочеркасске.
В городе
Подушки на полотнах
В Музее современного изобразительного искусства на Дмитровской (МСИИД) проходит выставка ростовского фотохудожника Сергея Крюкова «День и ночь. Четверть века». По словам мастера, для творческого успеха очень много значат хорошая техника и умение с ней обращаться. Бывает, нужно переснимать несколько раз, чтобы реализовать замысел. Но самое главное — удача. Лучшие, по мнению автора, работы представлены в МСИИДе. Их 25, и они появились в первую очередь благодаря везению.