Почему я не поехал в Крым
Наступивший август требует определиться с отпуском. Лето уходит. Из вариантов первым возник Крым. Но, увы, при ближайшем рассмотрении пришлось от этого направления отказаться.
Почему приоритетным этим летом вдруг стал Крым? Наверное, это связано с масштабной пиаровской волной, накатившей после открытия Керченского моста. Из каждого утюга слышались победные реляции о решении главной проблемы, разделявшей благословенный Крым и миллионы россиян, желающих там отдохнуть: на смену чахлой паромной переправе пришел суперсовременный красавец-мост. Даже моя дочь, доселе равнодушная к отечественным курортам, неожиданно заявила о готовности ехать в Крым: «Хочу сфоткаться на новом мосту». На мониторе замелькали Алупки и Алушты, среди отзывов попадались восторги не только от природы, но и кое-где от сервиса и даже питания. Определились с отелем, стали прокладывать маршрут для автомобильной поездки. И тут случайно наткнулись на отзывы российских автомобилистов, уже отправившихся на крымские пляжи.
Оказалось, что проезд по мосту — едва ли не единственный отрезок пути, по которому машина может ехать с большой скоростью. То, что происходит на дорогах до, а особенно после моста, цензурному описанию не поддается. И если некоторые особо хитрые автолюбители смогли миновать пробки на подъездах к Тамани, то все без исключения уперлись в закупоренные дороги после Керчи. В своих отзывах — криках души они описывают всего-то двухполосные трассы, которые к тому же активно ремонтируются, несмотря на высокий сезон. Картину дополняют многочисленные светофоры в населенных пунктах, позволяющие отдыхающим неспешно проходить на пляжи через эту же «скоростную» трассу. В результате многие из отдыхающих потратили на путь до переправы меньше времени, чем на смешной отрезок Керчь — Алушта.
Ознакомившись с этими сведениями, я порадовался, что не купил путевку в Крым. Скорому решению об отказе способствовали позапрошлогодние воспоминания об августовской поездке в район Туапсе. Несмотря на небольшое расстояние (от Ростова около 500 км), путь занял тогда 14 часов. Все то же: ремонты трасс во время высокого сезона, светофоры в Джугбе и пр.
Конечно, всегда есть возможность, скажем, проехать на поезде или воспользоваться самолетом. Но поезд — это часто встреча со своим пионерским прошлым в виде неработающих кондиционеров, странных запахов и не всегда вежливых проводников. А в Крым из альтернатив только самолет. Но, во-первых, цена путешествия увеличивается чуть ли не в два раза, а во-вторых, все бывалые отдыхающие в один голос советуют посетить в Крыму как можно больше достопримечательностей, а не валяться на пляже. А для этого лучше подходит свой транспорт. Круг замкнулся.
И если бы Керченский мост не пиарили с такой силой, то, может быть, и не случилось бы коллапса на крымских дорогах. Искренне рад, что не придется разделить судьбу (грусть, раздражение, гнев и т. п.) с соотечественниками, сфоткавшимися на новеньком мосту и по уши увязшими в одну из двух вековечных российских бед.