«По бывшим кавалерам стреляют регулярно»
В Ростове заработал новый антистрессово-развлекательный проект
Идея была запущена несколько месяцев назад, но организаторы решили, что она отнимает слишком много времени и сил, и продали «Круши-Ломай Room», а новые владельцы пересмотрели подход к рекламе и расширили список услуг. Предполагается, что, искренне ломая и круша, современный горожанин может снять стресс, выплеснуть скопившуюся агрессию. Сделать это можно безопасно — клиенту предоставляют защитный костюм, маску, инструмент и берут на себя самую нудную часть стрессоснимающей процедуры — уборку. Совладелец «Круши-Ломай Room» Михаил Михаилов рассказал, что они с партнером давно изучали аналогичный московский проект и искали пути открытия антистрессовой комнаты.
— Как возникла идея «Круши-Ломай Room»? М.М.: — Подобные заведения около 10 лет назад появились в Китае, а сейчас есть во всех азиатских странах. В России также есть «комнаты ярости». Не скажу, что мы изначально интересовались этим направлением. У нас несколько проектов в разных областях, но давно хотели себя попробовать в сфере развлечений. Увидели московский проект в каталоге франшиз и решили подробнее изучить антистресс-комнаты. Мы знали, что подобный проект уже есть, и, естественно, пытались разузнать как можно больше о спросе на этот вид развлечения в нашем городе. Спустя некоторое время наткнулись на объявление о продаже «Круши-Ломай Room».
N: — Почему вас заинтересовало именно антистрессовое направление? М.М.: — Каждый бизнес в России должен нести определенную пользу обществу. У нас в стране слишком мало проектов, которые как-либо улучшали повседневную жизнь людей. Во многом это зависит и от того, что русский человек зачастую с недоверием относится к различным новинкам, которые появляются на рынке. Но если правильно показать, что это ему необходимо, что это реально сделает жизнь лучше, легче, интереснее, то проект будет нести пользу. Каждый день в городе — это день сурка. Утром на работу, вечером домой — и так пять дней в неделю, в лучшем случае. Я понимал, что каждому человеку иногда нужен «глоток свежего воздуха», который скрасил бы тяготы будней. В этих суждениях мы сошлись с моим бизнес-партнером Ростиславом Шевченко.
N: — Как вы рассчитывали потенциальную эффективность такого бизнеса? М.М.: — Естественно, надеяться только на интуицию нельзя. Но и не могу сказать, что мы ее игнорировали. В процессе принятия решения мы думали в первую очередь о потребителе. Такой вид развлечения новый для Ростова, но мы предполагали, что оно под стать южному темпераменту. Мы также отчасти сравнивали этот бизнес с квест-румами, которые на наш рынок очень хорошо зашли.
N: — Во сколько обошлась покупка? М.М.: — Цифры любят тишину.
N: — Для вас это основной бизнес? Когда можно будет говорить об окупаемости? М.М.: — У нас много проектов, и на данный момент этот мы считаем побочным, хотя надеемся, что в перспективе он станет основным. Мы сразу для себя установили, что выйти на нулевой экономический рост в первые месяцы будет очень сложно. В мае планируем выйти в ноль, а дальше — только наращивание оборотов. Мы качественно преобразовали комнату, и на это ушло немало средств.
N: — О каких вложениях идет речь? М.М.: — Самая дорогая часть — это «расходники», то, что будут крушить клиенты. Мы разместили объявления о скупке всевозможных вещей самовывозом и дефицита в старых пианино или фарфоровых сервизах не ощущаем.
N: — Какого размера потребовалось помещение? М.М.: — Потребовалось достаточно большое пространство для самой комнаты и склада, плюс изолированное от соседей.
N: — Для подобной работы нужны особые специалисты? М.М.: — Сейчас работаем сами, вдвоем. Приезжаем, когда клиенты забронируют время.
N: — На какую аудиторию рассчитаны услуги? М.М.: — У проекта широкая целевая аудитория, но чаще всего снимать стресс приходит молодежь 18–25 лет. Можно подарить сертификат на посещение комнаты, главное — убедиться, что одариваемый верно поймет намек. Спрос на услуги постепенно растет вместе с появлением подробной информации в соцсетях. Кто-то приходит выбить злость, накопившуюся в суматохе будней, а кому-то любопытно попробовать новое развлечение. Есть уже и постоянные клиенты. На сегодняшний день в заведении представлен широкий ассортимент пакетов для снятия стресса — можно разбить пианино или разнести офис, расправиться с «магазином электроники» или обеденным столом.
N: — Сколько желающих в неделю приходят снять стресс? М.М.: — По-разному. В среднем, если учитывать все время работы, то примерно восемь человек, бывает больше или совсем никого.
N: — Сколько стоит снять стресс? М.М.: — Самое дорогое предложение стоит семь тысяч рублей и позволяет компанией до четырех человек заниматься вандализмом в полностью обставленной комнате типичного ребенка из 1980-х. Экономным клиентам доступен пакет «Нищий студент» за 300 рублей, позволяющий принести то, что планируется ломать, с собой.
N: — В азиатских странах в подобных комнатах часто ставят «чучело начальника». В Ростове это востребовано? М.М.: — Начальников у нас пока не заказывали, зато регулярно приходят девушки с фотографиями бывших парней в наш «Тир». Помогает. В данный момент ассортимент «комнаты» представлен исключительно пакетами для вымещения агрессии и поднятия настроения, однако Михаил Михаилов не исключает в дальнейшем привлечения профессиональных психологов для разработки и других антистрессовых программ.
О собеседнике Михаил Михаилов родился и живет в Ростове. Совмещает активное развитие трех (включая «Круши-Ломай») бизнес-проектов с обучением на двух факультетах ЮФУ — экономическом и юридическом. Первые деньги заработал на аренде и продаже микронаушников и часов-шпаргалок к экзаменам.