Планы развития велодвижения в Ростове снова пересмотрели
Хотя региональные СМИ не раз сообщали о планах объединить велодорожками зоопарк и парк «Дружба», глава администрации Ростова Алексей Логвиненко сообщил, что до «Дружбы» веломаршрут пока не дотянется.
— Мы не можем соединить зоопарк с парком «Дружба», потому что там попадаем в частный сектор. По частному сектору негде на велосипеде ездить, — отметил г-н Логвиненко. — Но мы зоопарк через переходной мост соединим с «закаменкой». Велодорожки будут идти вдоль Темерника вверху и внизу, мы посчитали — около 10 км.
Историю велодорожек Ростова нельзя назвать славной. В 2014 году энтузиасты запустили проект I bike RND под девизом «Я пользуюсь городом на велосипеде!». Михаил Векленко и Александр Плигин обратились ко всем поклонникам экологичного транспорта, чтобы совместными усилиями создать карту наиболее востребованных маршрутов. Михаил Векленко тогда рассказывал N, что достигнута договоренность с департаментом автомобильных дорог и организации дорожного движения, есть запрос на велокарту города, и в итоге велодорожки появятся именно там, где они нужны. По решению городской Думы департамент разработал схемы организации велосипедных дорожек на улично-дорожной сети города общей протяженностью более 25 км. В апреле 2018 года этот проект оценивался в 165 млн рублей и предполагал связать центр и микрорайоны. На сайте городской администрации все еще доступна схема, где дорожки идут вдоль всего проспекта Стачки, по Шолохова, Красноармейской. Но, по словам сити-менеджера, воплотить этот план не получится:
— Развиваем левый берег, гребной канал, в новых микрорайонах предусматриваем (развитие велодорожек). В центре мы имеем то, что имеем — фиксированные границы улиц, плотное движение, полосы общественного транспорта. На Садовой, Шолохова, Стачки это (строительство велодорожек. — N) невозможно.
В 2018 году планировалось связать единой велодорожкой Первомайский район и Западный. При этом на Пушкинской предполагалось устройство конструктивно выделенной велодорожки. На сегодняшний день на Пушкинской проект реализован с существенными изменениями, и продолжать его не будут. По словам г-на Логвиненко, проектирование велодорожки на Пушкинской — инициатива общественности, обсуждение было бурным, а решение — компромиссным.
Эксперт в области развития велосипедной культуры, активист Дмитрий Гусев, принимавший участие в обсуждении, считает, что на Пушкинской проект реализован удачно:
— Пока сложно оценить, насколько активно будет загружена велодорожка в теплое время года — слишком мало времени прошло, но уже понятно, что это будет одна из самых востребованных улиц. Мы предлагали городским властям свое видение, они — свое, в итоге диалог состоялся. Очень важно, что появился такой совместный пилотный проект, на его примере, я надеюсь, сотрудничество продолжится. Я не могу сказать, что в центре реализовать велодвижение так, как хотелось бы, невозможно. К этому надо стремиться. Если увести велодорожки с центральных улиц, это потребует огромных затрат, а затем массы усилий, чтобы научить автомобилистов эти дорожки не загромождать. Конечно, необходимо активно развивать инфраструктуру в новых районах, где велодорожки изначально включены в проект, чтобы росла востребованность экологичного транспорта, повышалась культура. Мы рассматриваем велосипед не как развлечение, а именно как городской транспорт, поэтому районы в итоге должны объединяться, чтобы люди могли ездить по всему городу.