г. Ростов-на-Дону
28 августа 2025 07:44:26
80.44
93.34

Планы развития велодвижения в Ростове снова пересмотрели

Хотя региональные СМИ не раз сообщали о планах объединить велодорожками зоопарк и парк «Дружба», глава администрации Ростова Алексей Логвиненко сообщил, что до «Дружбы» веломаршрут пока не дотянется.

— Мы не можем соединить зоопарк с парком «Дружба», потому что там попадаем в частный сектор. По частному сектору негде на велосипеде ездить, — отметил г-н Логвиненко. — Но мы зоопарк через переходной мост соединим с «закаменкой». Велодорожки будут идти вдоль Темерника вверху и внизу, мы посчитали — около 10 км.

Историю велодорожек Ростова нельзя назвать славной. В 2014 году энтузиасты запустили проект I bike RND под девизом «Я пользуюсь городом на велосипеде!». Михаил Векленко и Александр Плигин обратились ко всем поклонникам экологичного транспорта, чтобы совместными усилиями создать карту наиболее востребованных маршрутов. Михаил Векленко тогда рассказывал N, что достигнута договоренность с департаментом автомобильных дорог и организации дорожного движения, есть запрос на велокарту города, и в итоге велодорожки появятся именно там, где они нужны. По решению городской Думы департамент разработал схемы организации велосипедных дорожек на улично-дорожной сети города общей протяженностью более 25 км. В апреле 2018 года этот проект оценивался в 165 млн рублей и предполагал связать центр и микрорайоны. На сайте городской администрации все еще доступна схема, где дорожки идут вдоль всего проспекта Стачки, по Шолохова, Красноармейской. Но, по словам сити-менеджера, воплотить этот план не получится:

— Развиваем левый берег, гребной канал, в новых микрорайонах предусматриваем (развитие велодорожек). В центре мы имеем то, что имеем — фиксированные границы улиц, плотное движение, полосы общественного транспорта. На Садовой, Шолохова, Стачки это (строительство велодорожек. — N) невозможно.

В 2018 году планировалось связать единой велодорожкой Первомайский район и Западный. При этом на Пушкинской предполагалось устройство конструктивно выделенной велодорожки. На сегодняшний день на Пушкинской проект реализован с существенными изменениями, и продолжать его не будут. По словам г-на Логвиненко, проектирование велодорожки на Пушкинской — инициатива общественности, обсуждение было бурным, а решение — компромиссным.

Эксперт в области развития велосипедной культуры, активист Дмитрий Гусев, принимавший участие в обсуждении, считает, что на Пушкинской проект реализован удачно:

— Пока сложно оценить, насколько активно будет загружена велодорожка в теплое время года — слишком мало времени прошло, но уже понятно, что это будет одна из самых востребованных улиц. Мы предлагали городским властям свое видение, они — свое, в итоге диалог состоялся. Очень важно, что появился такой совместный пилотный проект, на его примере, я надеюсь, сотрудничество продолжится. Я не могу сказать, что в центре реализовать велодвижение так, как хотелось бы, невозможно. К этому надо стремиться. Если увести велодорожки с центральных улиц, это потребует огромных затрат, а затем массы усилий, чтобы научить автомобилистов эти дорожки не загромождать. Конечно, необходимо активно развивать инфраструктуру в новых районах, где велодорожки изначально включены в проект, чтобы росла востребованность экологичного транспорта, повышалась культура. Мы рассматриваем велосипед не как развлечение, а именно как городской транспорт, поэтому районы в итоге должны объединяться, чтобы люди могли ездить по всему городу.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Телеком
Планы развития велодвижения в Ростове снова пересмотрели
Шеринговый сервис Poputi подключил к сети МТС 1,5 тыс. своих велосипедов и самокатов в Ростове, Геленджике и Ессентуках. Для передачи данных используется сеть NB-IoT, предназначенная для развития интернета вещей. Компания оперативно получает информацию об их местонахождении и состоянии, что необходимо для эффективной работы сервиса.
Благотворительность
Планы развития велодвижения в Ростове снова пересмотрели
В городе начал работу федеральный проект «Велодобро».
Новые компании
Планы развития велодвижения в Ростове снова пересмотрели
Один из крупнейших сервисов краткосрочной аренды электросамокатов Whoosh заработал в Ростове. Парк компании составит более тысячи самокатов. Цены сервиса — средние по рынку.
Техника
Планы развития велодвижения в Ростове снова пересмотрели
Пандемия и хорошая погода дали толчок бурному развитию рынка велосипедов в Ростове, появлению новых игроков. В этом году продажи у некоторых стагнируют из-за дефицита товара, его подорожания на 20-30% и дождей. Участники рынка рассчитывают на хорошую погоду, которая сможет помочь продажам и поддержать тренд на здоровый образ жизни. Ростовчан не пугает отсутствие велодорожек.
Просмотров: 4355

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
Планы развития велодвижения в Ростове снова пересмотрели
Сразу несколько мероприятий пройдет в Ростовской области.
В городе
Планы развития велодвижения в Ростове снова пересмотрели
Лекторий «Маяк» активно развивает направление корпоративного досуга для коллег, которые хотят встречаться и за пределами рабочего времени.
В городе
Планы развития велодвижения в Ростове снова пересмотрели
Бесплатная экскурсия по одному из ростовских микрорайонов пройдет 23 августа. Организаторы — паблик «КРИТ | Клуб Ростовского Исторического Туризма» и клуб «Пролетарий над гнездом туризма» — подготовили пешеходную прогулку по практически забытому в исторической памяти ростовскому району — советской мечте 1920-х и 1930-х годов: Красному городу-саду в Железнодорожном районе. Его история неразрывно связана с развитием конструктивистских решений в архитектуре, идей города-сада в планировке, улучшением жилищно-бытовых условий и даже с политической обстановкой в СССР.
В городе
Планы развития велодвижения в Ростове снова пересмотрели
Вечером 15 августа в творческом пространстве UNDERGROUND ART STUDIO откроется фотовыставка «Нор-Нахичеван. Шепот камня».

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.