Питерская актриса провела ростовчанам шоковую терапию
В Театре 18+ стартовал проект, который будет знакомить ростовчан с лучшими актерами России и мира. Первой свое мастерство показала актриса из Санкт-Петербурга Ольга Белинская, дважды становившаяся лауреатом «Золотой маски» за лучшую женскую роль.
Специально для Театра 18+ два петербургских театра — «Балтийский дом» и «Приют комедиантов» — подготовили гастрольный спектакль-этюд «Я и мой коврик», в котором Ольга Белинская выступила в качестве режиссера, драматурга и единственного актера. За один час она исполнила несколько актерских этюдов, 3 импровизации и 3 монолога, взятые из разных спектаклей.Спектакль построен как своеобразный тренинг актерского мастерства по мотивам книги Юрия Альшица «Тренинг forever». Между монологами актер при помощи различных упражнений освобождается от рефлексов повседневной жизни, ищет энергию и эмоции для игры, настраивая и демонстрируя свое художественное «я». Некоторые из таких упражнений вызывают откровенный шок, как например этюд «Секс с пространством», сопровождающийся вызывающими телодвижениями и криком.
Во время чтения монологов возникают разные ощущения от взаимоотношений актрисы и изображаемых ею образов. Иногда герой и исполнитель полностью сливаются в одно целое и невозможно понять, где заканчивается вымышленный рассказ и начинается реальная жизнь самой Ольги Белинской. Мгновенно меняются актерские маски: лицо, настроение, мимика, жесты и речь. Белинская выступает то дочерью отца-самодура, на всю жизнь превратившейся в куклу в чужих руках (спектакль «Кукольный дом»), то Ириной Аркадиной из чеховской «Чайки», то героиней из спектакля «Антитела», женой бездарного мужа и матерью сына, который вступил в фашистскую организацию и совершил убийство. Судьба последней героини и ее трогательный рассказ сначала заставляют едва не расплакаться от жалости, но через несколько секунд истошный крик доведенного до отчаяния человека придавливает зрителей к креслам. Героиня со спокойным лицом почти смирившегося со своей участью человека превращается в огнедышащего дракона, яростно изрыгающего все отчаяние и безысходность своего существования.
Спектакль завершается сценой десятиминутного молчания. Белинская отходит к стене и молчит, словно задумавшись и подбирая забытые слова для своего монолога. В какой-то момент основное действие со сцены переходит в зрительный зал. Томительное ожидание действий вызывает недовольные вздохи, перешептывание и даже призывы к актрисе немедленно продолжать игру. Наконец Белинская оживает и выбегает к зрителям, перепрыгивая через сиденья.
— На мой взгляд, неподготовленному зрителю было бы достаточно непросто понять метафоричные действия актрисы в промежутках между монологами ее героинь, — поделилась впечатлениями от спектакля одна из зрительниц. — Я не сразу поняла, что же происходит на сцене, была удивлена и местами шокирована, а от криков иногда становилось неприятно. Ей удалось показать разных женщин, не меняя в своем внешнем облике абсолютно ничего.
Ожидается, что следующим гостем Театра 18+ станет Виталий Щанников (Санкт-Петербург и Москва).