г. Ростов-на-Дону
15 января 2025 02:55:23
103.44
106.25

Пиктографический неомодернизм Владимира Паршина в Ростове

17 января в Ростовском областном музее изобразительных искусств откроется выставка картин художника Владимира Паршина, который по собственному определению, «вынимает шары» то ли из собственного, то ли из коллективного сознания.
Пиктографический неомодернизм Владимира Паршина в Ростове «Матадор в отпуске». Владимир Паршин
Пиктографический неомодернизм Владимира Паршина в Ростове «Танцующая девушка». Владимир Паршин
Пиктографический неомодернизм Владимира Паршина в Ростове «Испугавшийся Дон Кихот». Владимир Паршин

В Ростове будут представлены работы Владимира Паршина из собрания галереи «Музейная живопись» Нижнего Новгорода.

Интересно мнение художника о своем творчестве, которое опубликовала галерея «Музейная живопись»: «Мои предпочтения, как художника, находятся на территориях когда изображения рождаются, условно говоря, из головы автора, его сознания. Более того — из хаоса. Хаос — удивительная субстанция. В нем есть как бы всё и ничего одновременно. Присутствие "всего" приводит к усреднению и далее — к пустоте. Но человека интересует человеческое. Может быть процессами "извлечения" чего-то из хаоса из пустоты и занимаются все художники. Как уже говорилось, это что-то вроде потока, облака. Искусство растворено повсюду (и в нашем сознании тоже) — меняющийся поток, из которого художник вынимает «шары» — произведения. Непонятно, то ли это некий абсолютно независимый объективный поток, то ли поток нашего коллективного сознания, включающий, например, все политические устройства разных обществ и т.д. По марксизму — реальность существует независимо от нас и даётся нам в ощущениях.

Пауль Клее писал, что «Искусство — не в воспроизведении видимого, а в том, чтобы сделать видимым». Художник из этого потока что-то чувствует, и впадает в состояние беспокойства (которое уходит с готовностью произведения)...».

Владимир Паршин работает в стиле неомодернизма. Основными средствами в работе художника над композицией являются цвет и форма, как воплощение отвлеченной энергии. Исскусствовед Надежда Плунгян, рассуждая о неомодернизме Паршина, поместила восприятие его пиктографических картин в контекст современной цифровой реальности: «Распознавание образов — работа компьютера, когда он механическим способом пробует обучиться человеческому типу восприятия. Распознавание образов — навык, который биологический человек интуитивно осваивает в первые месяцы рождения.». Интересно, сможет ли когда-нибудь искусственный интеллект оценить юмор, заложенный в абстрактные картины Паршина?

Выставка в Ростове продлится до 16 февраля.

Просмотров: 80

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
Пиктографический неомодернизм Владимира Паршина в Ростове
Поздним вечером 17 января в театре «Линии» сервируют спектакль «Tasty-драма “ГАМЛЕТ”». Одна из самых заметных постановок театра пользуется успехом у публики уже не первый год, потому что это единственное театральное событие города, где в ходе постановки требуется есть и пить.
В городе
Пиктографический неомодернизм Владимира Паршина в Ростове
14 января в отделе краеведения откроется фотовыставка «Нор-Нахичеван. Шепот камня».
В городе
Пиктографический неомодернизм Владимира Паршина в Ростове
Ростовский драматург и журналист Сергей Медведев написал постапокалиптический роман «Второй», действие происходит в Ростовской области. По словам собеседника N, для нового произведения он использовал свой любимый язык абсурда, который помогает не сойти с ума в любые времена.
В городе
Пиктографический неомодернизм Владимира Паршина в Ростове
Вплоть до девятого января в Ростовском областном музее краеведения можно будет познакомиться с копиями работ одного из самых неоднозначных и широко известных художников современности.