Областные Росреестр и УФНС — лучшие по качеству госуслуг в ЮФО
Оценки качества госуслуг в регионе обгоняют среднероссийский уровень. Весьма неплохо выглядит и активность ростовчан по оценке качества госуслуг. Через сайт «Ваш контроль» в I квартале жители области выставили ростовским ведомствам 75 тысяч оценок. По их числу Росреестр области обогнал все остальные подразделения этого ведомства. Ростовские ФНС и ГИБДД — также среди самых «оцениваемых» региональных отделений.
По данным созданной два года назад федеральной системы мониторинга качества госуслуг «Ваш контроль»(vashkontrol.ru), работу Управления ФНС жители области в первом квартале оценили на 4,99 балла из 5. Это лучший результат в ЮФО, а по России это 11-е место. В целом по стране качество госуслуг налоговой службы граждане оценили на 4,92 балла.
Гораздо более высокую оценку, чем в целом по стране, получил от ростовчан и Росреестр. Его деятельность оценена в 4,91 балла при средней оценке по ведомству в 4,62.
ГИБДД и Федеральная миграционная служба получили более низкие оценки, но их показатели по сравнению с коллегами из других регионов смотрятся вполне прилично. Так, работу госавтоинспекции ростовчане оценивают в 4,65 балла. Это сопоставимо со средним показателем по стране, но немного ниже, чем по Южному федеральному округу. Качество госуслуг миграционной службы оценено в 4,78 балла. Примерно такой же уровень характерен для России в целом.
В целом качество госуслуг в регионе их получатели оценивают в 4,83 балла, что также выше, чем общероссийский показатель.
Для сбора мнений гражданам, посещавшим госучреждения, отправляют СМС с просьбой дать оценку. Проводятся опросы получателей госуслуг через электронные терминалы. Каждый желающий может самостоятельно заполнить анкету на сайте «Ваш контроль». По 5-балльной шкале оцениваются скорость работы, компетентность и вежливость госслужащих, комфортность в помещениях и доступность информации об услуге.
Помимо этого на сайте «Ваш контроль» можно оставить развернутый отзыв о работе конкретного чиновника.
Судя по таким отзывам, больше всего в области люди ругают ФМС, основная часть жалоб — на очереди и бюрократию, медлительность чиновников, их низкую компетентность и невежливость, на невозможность дозвониться по указанным на сайте телефонам.
Вот характерные для ростовчан отзывы о работе ФМС: «Ростов-на-Дону, УФМС Пролетарского района. Нет графика работы на сайте ни для одного района, график крайне неудобный. Дозвониться невозможно, большие очереди. А что самое главное — это продолжается много лет, и ни малейших перемен к лучшему».
«Неделю пытаемся прописаться, но даже не можем попасть в кабинет, так как очереди в ОУФМС Первомайского района Ростова этого не позволяют. Очередь начинают занимать еще ночью. Первый раз пришли записываться утром, оказались 120-ми в очереди, а так как прием граждан проходит по 2–4 часа в день, естественно, не прошли. Так несколько дней. Сегодня записались с ночи, но очередь двигается со скоростью 5 человек в час. Пока люди не могут попасть на прием, сроки, положенные на прописку, истекают, и приходится платить штраф — 1500 рублей. Помещение очень маленькое, всегда в коридорах огромные толпы…»
На каждый отзыв чиновники обязаны давать ответ в течение 10 дней. При несоблюдении установленных сроков администраторы сайта сигнализируют в вышестоящий орган, который обязан отреагировать на нарушение дисциплины. К слову, ответы от УФМС Ростовской области как на благодарности, так и на многочисленные жалобы появляются довольно оперативно: чиновники разъясняют людям порядок действий, дают нужные телефоны, подсказывают, куда нужно обратиться для решения их вопроса.
А страничка ростовского областного Управления налоговой службы, наоборот, пестрит сплошным позитивом: «Обратилась в инспекцию по поводу получения имущественного вычета при покупке квартиры в Таганроге. При заполнении возникли вопросы, с которыми я обратилась к дежурному инспектору. Понравилось вежливое отношение, плюс ее профессиональные знания. Выражаю благодарность руководителю отдела и сотрудникам отдела работы с налогоплательщиками», «Все очень оперативно, профессионально, доброжелательно! Очень грамотный консультант в зале! Все было на высшем уровне».
Оценки и отзывы граждан помогают правительству России улучшать качество госуслуг и выявлять проблемные места.
— Это механизм оценки, дающий картину качества предоставления госуслуг в режиме реального времени, инструмент для оперативного реагирования органов на ситуацию в каждом конкретном территориальном органе, — характеризует «народный» мониторинг качества госуслуг замминистра экономического развития РФ Олег Фомичев.
Мнения граждан относительно работы ведомства влияют и на карьеру руководителей. Качество госуслуг имеет большое влияние на показатели эффективности работы госслужащих. Если ведомство не будет ежегодно повышать качество услуг, к его руководителю правительство может применить определенные санкции.
До конца этого года к уже подключенным к проекту «народной» оценки госуслуг Росреестру, ГИБДД, ФНС, ФМС добавятся еще и Пенсионный фонд, Служба судебных приставов, Роспотребнадзор и еще несколько госорганов. В результате в 2015 году мониторинг будет охватывать более 80% всех значимых для россиян госуслуг.