г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 14:49:01
102.58
107.43

Областные Росреестр и УФНС — лучшие по качеству госуслуг в ЮФО

Оценки качества госуслуг в регионе обгоняют среднероссийский уровень. Весьма неплохо выглядит и активность ростовчан по оценке качества госуслуг. Через сайт «Ваш контроль» в I квартале жители области выставили ростовским ведомствам 75 тысяч оценок. По их числу Росреестр области обогнал все остальные подразделения этого ведомства. Ростовские ФНС и ГИБДД — также среди самых «оцениваемых» региональных отделений.

По данным созданной два года назад федеральной системы мониторинга качества госуслуг «Ваш конт­роль»(vashkontrol.ru), работу Управления ФНС жители области в первом квартале оценили на 4,99 балла из 5. Это лучший результат в ЮФО, а по России это 11-е место. В целом по стране качество госуслуг налоговой службы граждане оценили на 4,92 балла.

Гораздо более высокую оценку, чем в целом по стране, получил от ростовчан и Росреестр. Его деятельность оценена в 4,91 балла при средней оценке по ведомству в 4,62.

ГИБДД и Федеральная миграционная служба получили более низкие оценки, но их показатели по сравнению с коллегами из других регионов смотрятся вполне прилично. Так, работу госавтоинспекции ростовчане оценивают в 4,65 балла. Это сопоставимо со средним показателем по стране, но немного ниже, чем по Южному федеральному округу. Качество госуслуг миграционной службы оценено в 4,78 балла. Примерно такой же уровень характерен для России в целом.

В целом качество госуслуг в регионе их получатели оценивают в 4,83 балла, что также выше, чем общероссийский показатель.

Для сбора мнений гражданам, посещавшим госучреждения, отправляют СМС с просьбой дать оценку. Проводятся опросы получателей гос­услуг через электронные терминалы. Каждый желающий может самостоятельно заполнить анкету на сайте «Ваш контроль». По 5-балльной шкале оцениваются скорость работы, компетентность и вежливость госслужащих, комфортность в помещениях и доступность информации об услуге.

Помимо этого на сайте «Ваш конт­роль» можно оставить развернутый отзыв о работе конкретного чиновника.

Судя по таким отзывам, больше всего в области люди ругают ФМС, основная часть жалоб — на очереди и бюрократию, медлительность чиновников, их низкую компетентность и невежливость, на невозможность дозвониться по указанным на сайте телефонам.

Вот характерные для ростовчан отзывы о работе ФМС: «Ростов-на-Дону, УФМС Пролетарского района. Нет графика работы на сайте ни для одного района, график крайне неудобный. Дозвониться невозможно, большие очереди. А что самое главное — это продолжается много лет, и ни малейших перемен к лучшему».

«Неделю пытаемся прописаться, но даже не можем попасть в кабинет, так как очереди в ОУФМС Первомайского района Ростова этого не позволяют. Очередь начинают занимать еще ночью. Первый раз пришли записываться утром, оказались 120-ми в очереди, а так как прием граждан проходит по 2–4 часа в день, естественно, не прошли. Так несколько дней. Сегодня записались с ночи, но очередь двигается со скоростью 5 человек в час. Пока люди не могут попасть на прием, сроки, положенные на прописку, истекают, и приходится платить штраф — 1500 рублей. Помещение очень маленькое, всегда в коридорах огромные толпы…»

На каждый отзыв чиновники обязаны давать ответ в течение 10 дней. При несоблюдении установленных сроков администраторы сайта сигнализируют в вышестоящий орган, который обязан отреагировать на нарушение дисциплины. К слову, ответы от УФМС Ростовской области как на благодарности, так и на многочисленные жалобы появляются довольно оперативно: чиновники разъясняют людям порядок действий, дают нужные телефоны, подсказывают, куда нужно обратиться для решения их вопроса.

А страничка ростовского областного Управления налоговой службы, наоборот, пестрит сплошным позитивом: «Обратилась в инспекцию по поводу получения имущественного вычета при покупке квартиры в Таганроге. При заполнении возникли вопросы, с которыми я обратилась к дежурному инспектору. Понравилось вежливое отношение, плюс ее профессиональные знания. Выражаю благодарность руководителю отдела и сотрудникам отдела работы с налогоплательщиками», «Все очень оперативно, профессионально, доб­рожелательно! Очень грамотный консультант в зале! Все было на высшем уровне».

Оценки и отзывы граждан помогают правительству России улучшать качество госуслуг и выявлять проб­лемные места.

— Это механизм оценки, дающий картину качества предоставления госуслуг в режиме реального времени, инструмент для оперативного реагирования органов на ситуацию в каждом конкретном территориальном органе, — характеризует «народный» мониторинг качества госуслуг замминистра экономического развития РФ Олег Фомичев.

Мнения граждан относительно работы ведомства влияют и на карьеру руководителей. Качество гос­услуг имеет большое влияние на показатели эффективности работы госслужащих. Если ведомство не будет ежегодно повышать качество услуг, к его руководителю правительство может применить определенные санкции.

До конца этого года к уже подключенным к проекту «народной» оценки госуслуг Росреестру, ГИБДД, ФНС, ФМС добавятся еще и Пенсионный фонд, Служба судебных приставов, Роспотребнадзор и еще несколько госорганов. В результате в 2015 году мониторинг будет охватывать более 80% всех значимых для россиян госуслуг.

Просмотров: 16530

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
Областные Росреестр и УФНС — лучшие  по качеству госуслуг  в ЮФО
Новый телевизионный проект, посвященный живой природе, ведет четвероклассник. Юного ведущего поддержали в Русском географическом обществе и Ростовском зоопарке.
В городе
Областные Росреестр и УФНС — лучшие  по качеству госуслуг  в ЮФО
Сотрудники агрохолдинга «Степь» провели акцию, посвященную международному Дню доброты. В Ростове, рядом с главным офисом компании организовали развлечения и раздавали подарки. Более 2 тыс. человек поделились друг с другом добрым настроением. Как отмечают в холдинге, добрые дела не только праздничная, но и повседневная практика его работников. Уходящий 2024 год в организации объявили Годом волонтерства.
В городе
Областные Росреестр и УФНС — лучшие  по качеству госуслуг  в ЮФО
К 24 ноября филармония и Ростовский музей изобразительных искусств (РОМИИ) подготовят концерт «Он хотел написать небо». Мероприятие посвящается 165-й годовщине со дня рождения Николая Дубовского. Он родился на донской земле, состоялся как петербургский художник-передвижник, академик и хотел основать картинную галерею в Новочеркасске.
В городе
Областные Росреестр и УФНС — лучшие  по качеству госуслуг  в ЮФО
В Музее современного изобразительного искусства на Дмитровской (МСИИД) проходит выставка ростовского фотохудожника Сергея Крюкова «День и ночь. Четверть века». По словам мастера, для творческого успеха очень много значат хорошая техника и умение с ней обращаться. Бывает, нужно переснимать несколько раз, чтобы реализовать замысел. Но самое главное — удача. Лучшие, по мнению автора, работы представлены в МСИИДе. Их 25, и они появились в первую очередь благодаря везению.