Новая разметка появляется и пропадает
Очередные изменения в ПДД вступили в силу 1 июня, а вскоре в Ростове появилось новшество — «вафельная» разметка на перекрестке Малиновского и Стачки. По задумке авторов изменений, зона, отмеченная желтыми пересекающимися линиями, должна препятствовать образованию затора. Въезжать на нее нельзя даже на зеленый сигнал светофора, если выезд с перекрестка затруднен. По сути, данная норма действовала раньше и без специальных клеточек, но штраф в 1000 рублей никто не выписывал.
Первый «вафельный» перекресток на Западном должны были контролировать камеры. Но новая разметка продержалась недолго — к осени она пропала. В Госавтоинспекции Ростовской области разъяснили, что новая разметка 1.26 была нанесена в порядке эксперимента. Разметка наносилась с применением неизносостойких материалов. Камеры на перекрестке не устанавливались. Начальник Отдела пропаганды УГИБДД Александр Мухин пояснил N, что вопрос о восстановлении разметки и установке камер либо отсутствии такой необходимости будет решаться органами местного самоуправления:
— Вопрос об установке камер, фиксирующих нарушение правил проезда перекрестков с «вафельной» разметкой, будет решаться после того, как органом местного самоуправления будет принято решение о восстановлении разметки либо отсутствии такой необходимости. В настоящее время проводится анализ необходимости применения «вафельной» разметки непосредственно на данном перекрестке. В целом нанесение горизонтальной дорожной разметки 1.26 можно считать удачным экспериментом. Данная разметка наглядно показывает водителям границы участка, на который нельзя выезжать в случае, если впереди образовался затор.
Ростовские водители активно обсуждали нововведение в соцсетях. Новая разметка запрещает выезд на перекресток, если проехать его без остановки нельзя. В целом, идея наглядно ограничить выезд на перекресток многим понравилась, но выбор места для эксперимента сочли неудачным. Это объясняется тем, что водителям, следующим по проспекту Стачки и совершающим левый поворот, приходится выезжать на перекресток и там ждать возможности проскочить. Конечно, правила предусматривают такую ситуацию: допускается остановка при повороте, чтобы уступить дорогу пешеходам или велосипедистам, а также встречному транспорту при повороте налево. Но как технически, да еще в автоматическом режиме будет определяться, кто нарушил, а кто пропускал, неясно. Если ждать своей очереди за пределами «вафельной» разметки, совершить маневр вряд ли получится. Нетрудно посчитать, что в утренний час пик можно зафиксировать по пять-шесть таких невольных нарушений за две минуты, пока горит «зеленый». Второй «клетчатый» перекресток организовали на пересечении Ленина — Нагибина, но и там клеточки не прижились. Хотя для частных автомобилей поворот налево закрыт, проезд затрудняет общественный транспорт. В ГИБДД осторожно оценивают количество потенциальных нарушителей. Г-н Мухин не уточнил, составлялись ли административные протоколы в ходе эксперимента:
— Говорить о количестве составленных административных протоколов пока рано, если решение о восстановлении разметки будет принято и она будет нанесена уже не в рамках эксперимента, данные статистики будут обнародованы.
Свежий «вафельный» перекресток недавно появился на пересечении Большой Садовой и Ворошиловского. Его можно смело назвать идеально подходящим — ни пешеходов, ни левого поворота тут нет, камеры уже установлены. Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения администрации города пока не подвел официальные итоги летнего эксперимента, но можно предполагать, что его признали удачным.