Не все мотоциклисты одинаково опасны
С наступлением тепла в байк-клубах и мотосообществах озаботились вопросами безопасности на дорогах.
Ежегодно в апреле по всей стране проходит акция «Внимание — мотоциклист!», призванная напомнить участникам дорожного движения о возвращении мотоциклов на дороги. Активисты устраивают своеобразное «знакомство» с автомобилистами — на светофорах и в пробках подходят к автомобилям, представляются и просят водителей быть внимательнее и всегда пользоваться поворотниками, а также раздают листовки. 15 апреля к акции присоединилось мотосообщество «Ростовский байкер», традиционно в акции участвуют байк-клубы области и сотрудники ГИБДД.
Листовки печатают на средства, собранные внутри сообщества. Акция проводится как организованно, с участием инспекторов ГИБДД, так и спонтанно — два-три мотоциклиста останавливаются на оживленном перекрестке на красный свет и начинают раздавать листовки автомобилистам. В этом году в ней принимают участие целые мотосемьи, чтобы показать автомобилистам, что двухколесных водителей тоже ждут дома. Но с ростом популярности мототранспорта отношения между автомобилистами и мотоциклистами становятся все сложнее, а байкеры зачастую обижаются на своих недисциплинированных коллег.
Сами мотоциклисты признают, что с каждым годом число нарушителей на мотоциклах растет, а некоторые уже сомневаются в эффективности специальных акций. Пользователь форума «Ростовский байкер» tsu указывает на то, что лихач на дороге многократно заметнее законопослушных водителей:
— Все труднее добиться уважения от водителей, будучи редиской. И вот получается, что эта акция в том числе и для «того парня», который без доков пьяный въедет в кредитный «Логан» с примерным семьянином. И резонанс от его «акции» будет в несколько раз выше, чем от тысячи листовок.
Рост числа нарушителей президент байк-клуба Motor Brothers MC Игорь ZZ Top Гудименко связывает с нехваткой контроля на дорогах:
— Безнаказанность всегда сопутствует беспределу. А потом смотришь на такого героя, лежащего на асфальте, льющего слезы и зовущего маму, и думаешь: «Чего ж ты час назад кричал, что номера и права — это условности?»
Более оптимистично настроен секретарь клуба Fire Motors MC Михаил Сенсей Ингерлейб:
— Я не думаю, что нас ждет большой рост нарушений ПДД. У меня создается впечатление, что общество становится все более законопослушным. Поколение новичков приходит из-за компьютера, из офиса, заработав на мотоцикл, они не сядут на «Урал», берут сразу литр, но боятся полиции. Будут отдельные лихачи, но они не сделают погоды. Возможно, мое мнение основано на том, что я чаще общаюсь со взрослыми мотоциклистами, состоящими в клубах, а дисциплина в клубах на первом месте.
Крупные байк-сообщества озабочены безопасностью на дорогах не только на словах. Одним из обязательных требований для вступления во многие клубы является наличие прав категории «А» и полного комплекта документов на мотоцикл. Клубы Motor Brothers MC и Fire Motors MC ежегодно проводят встречи с подростками в школах, акции для автомобилистов, конкурсы на знание правил движения и мастерство вождения.
На протяжении многих лет мотоциклисты добивались равноправия на дороге и во многом преуспели. Популярность двухколесной техники растет, и сегодня менеджеры, юристы и банкиры на мотоциклах не хотят терять заработанный имидж законопослушных водителей. Но как эффективно бороться с двухколесными лихачами и нарушителями на скутерах, не знают пока ни байкеры, ни ГИБДД.