Научили отношению к Крыму
В ростовских школах прошли беседы о событиях в Украине.
В апреле и мае в ростовских школах прошли классные часы на тему «Крым, добро пожаловать домой». Провести их рекомендовало донское Минобразования. В ведомстве основной целью называли формирование патриотической точки зрения на события в Украине. Опрошенные N родители-предприниматели скептически отнеслись к этой идее. Преподаватель одной из школ назвал это возрождением политинформации. В кабинете юридической гимназии имени М. М. Сперанского около десятка школьников от 6-го до 11-го класса показывают корреспонденту N свои презентации на тему истории, природы, культуры Крыма. Дети бодро читают информацию со слайдов: «Мир пернатых Крыма исчисляется тремя сотнями птиц», «18 марта Крым вернулся на историческую родину». Ранее они уже обсудили крымскую тему внутришкольно, потом был открытый урок — дискуссия. Среди гостей были представители партии «Единая Россия».
— Я была на этом открытом уроке, — говорит восьмиклассница Аня. — Там одна девушка из 11-го класса говорила, что Крым — часть Украины, и если смотреть на эту ситуацию глазами украинцев, это совсем никакая не справедливость. Но я с ней не согласна. Крым — наша историческая область, она имела русское влияние еще в XII веке. По телевизору показывали лагерь «Артек» — он в запустении, а американцы и вовсе хотели построить там свои базы.
Аня следит за телевизионными новостями. С искренним недоумением она говорит корреспонденту N:
— Я не пойму, почему новые украинские власти пошли против своего народа, объявили гражданскую войну?
11-классница Анжелика считает такие уроки нужными: «Все, что происходит в стране, касается и нас». Напоследок напускает серьезный вид и говорит: «Крым наш!» — потом смеется.
Преподаватель истории гимназии им. М. М. Сперанского Валентина Яковенко утверждает, что отношение к присоединению среди учителей «однозначное, 99% за»:
— Помните, раньше была политинформация? Вот и мы считаем, что сегодня необходимо формировать активную гражданскую позицию у детей, уважение к стране и президенту. Информация разная бывает, источники в интернете не всегда правдивы.
Областное Минобразования рекомендовало провести в апреле и начале мая классные часы на тему «Крым, добро пожаловать домой» в целях «патриотического воспитания подрастающего поколения». В конце марта с инициативой разъяснительных бесед по событиям в Украине выступило федеральное Минобразования. Как сказала N глава Минобразования области Лариса Балина, это не обязательные мероприятия, но желательные. По итогам школы направят в ведомство отчеты с фотоматериалами.
На вопрос N, рассматривают ли преподаватели разные трактовки событий в Украине, специалист общего образования и воспитательной работы донского Минобра Татьяна Иванова сообщила, что «об аннексии речи вестись не будет: просто это не соответствует действительности, мы все гордимся Россией».
В школе № 43 крымскую тему раскрывали в апреле на уроках обществознания.
— Говорили об истории Крыма, в конце было небольшое обсуждение современной ситуации, — сообщила Ольга Дрягина, завуч по воспитательной работе. — Устроили блиц-опрос школьников: все высказались за присоединение.
Учитель истории школы № 49Наталья Дергачева сказала корреспонденту N, что классные часы по этой теме прошли в 8–11-х классах. Говорили о Крымской, Великой Отечественной войнах, современной ситуации в Украине.
— Все ребята у нас радостно восприняли новость о присоединении, никому не нужно было доказывать необходимость такого шага, ни один ребенок не спросил: «А зачем это нужно?», — сказала Наталья Дергачева.
У Евгения Самойлова, владельца галереи 16th LINE и арт-центра MAKARONKA, дети учатся в 1-м и 8-м классах, в разговоре с N он высказался против таких бесед:
— Я бы не хотел, чтобы мои дети присутствовали на таких уроках, это возрождение политической идеологии. Патриотические чувства нужно формировать, но Крым — это совсем другая история. Давайте тогда вспомним Аляску, тоже к исторической справедливости призовем, это же просто смешно.
Сходной точки зрения придерживается отец двоих детей, директор компании «ВЕК» Константин Остапкевич:
— Если на этих уроках будут говорить, что это оккупация (а, по мнению 40 млн украинцев и 4% россиян, это оккупация) или, по крайней мере, предлагать две точки зрения, тогда это другой разговор. Но если это будет наша телевизионная ложь, то я против.