На нарушителей ПДД можно жаловаться в интернете
Проект «Народный патруль», который позволяет пожаловаться на нарушителей правил дорожного движения (ПДД), успешно работает в Ростовской области. Общественное движение «Я езжу по правилам» запустило систему сбора видеозаписей нарушений.
Смысл проекта в том, что участники дорожного движения, зафиксировав нарушения ПДД на видеорегистратор, присылают эту съемку активистам, а те, в свою очередь, публикуют на сайте Go61.ru или передают непосредственно в автоинспекцию. Дальше сотрудники ГИБДД берут информацию с сайта и по факту зафиксированного правонарушения принимается решение. Это решает одну из основных проблем общественных жалоб — бюрократические сложности, связанные с заявлением. Автору видео не нужно лично участвовать в процедуре, заявителем выступает общественное движение.
Руководитель общественного движения «Я езжу по правилам» Олег Стречень рассказал, что идея проекта состоит не в том, чтобы инспекторы могли выписать побольше штрафов.
О.С.: — Важно снизить число нарушений. Возможность получить штраф и «прославиться» на весь город — эффективный способ воздействия. При неотвратимости наказания все становятся дисциплинированными. Если нет камер, радаров, инспекторов — хоть трава не расти. Противники активно высказываются, часто нецензурно и с угрозами в сторону сторонников. Последние активно выкладывают нарушения и молчат. Бывает, спрашивают: «Не боитесь сами попасть в камеру?» Не боюсь! Я точно знаю, что не пересекал двойную сплошную, не проезжал на красный сигнал светофора, да и в принципе не создавал аварийных ситуаций на дороге. А для тех, кто негативно оценивает инициативу, у нас лишь один аргумент: а что будет, если из-за лихачей в беду попадут ваши близкие? В итоге большинство оппонентов с нами соглашается. Всех бесят те, кто осознанно нарушает правила и этим подвергает опасности жизнь окружающих. Лично у меня в ДТП погибло несколько знакомых и один друг. После этого вы мне предлагаете молча смотреть на то, что происходит на дороге? Про вежливость и взаимопомощь на дороге тоже есть много что сказать, но это другая тема.
N: — Как удалось договориться с ГИБДД? О.С.: — Общественное движение «Я езжу по правилам» следит за злостными нарушениями ПДД, а также находит ошибки дорожной разметки и передает эту информацию в правоохранительные органы. Наш сайт ежедневно посещают сотни сторонников из всех российских регионов. И вот мне позвонил начальник ГИБДД Новошахтинска и предложил сделать эксперимент: публиковать все выявленные нарушения города на нашем сайте. Они сами вызвались расследовать все нарушения.
N: — Есть ли уже примеры пресечения правонарушений? О.С.: — По всем роликам и фотографиям, размещенным на сайте Go61.ru, сотрудниками ГИБДД были приняты решения.
N: — По данным автоинспекциии, за первый месяц эксперимента средняя скорость движения автомобилей в городе снизилась в среднем на 15 километров в час, при этом не было зафиксировано ни одного случая ДТП с пострадавшими. Это правда? О.С.: — Это информация от начальника ГИБДД Новошахтинска Николая Быхалова, значит, это действительно так. От себя замечу, что ездить стало действительно спокойнее. По крайней мере днем, когда езжу я, точно.
N: — Уже поступали предложения организовать патруль в других районах? О.С.: — Да, поступали. Главное, что подобные проекты уже существуют. Сейчас налаживаю с ними контакты для обмена опытом и возможного объединения. Ведь совместно мы сможем добиться гораздо больших результатов.
N: — На что чаще всего жалуются добровольные патрульные? О.С.: — Проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение сплошных линий разметки, не пропускают пешеходов на зебре. То есть те нарушения, которые действительно ставят под угрозу жизнь и здоровье других участников движения.
N: — Нет ли вероятности, что с помощью патруля кто-то будет сводить личные счеты? О.С.: — Если человек нарушил ПДД, он понесет наказание, если нет, то это просто невозможно. Все ролики перед публикацией проходят модерацию, плюс рассматриваются административной комиссией.
N: — Вы можете оценить масштабы акции? Как долго она продлится? О.С.: — Сначала, еще в мае, мы начали работу только на нашем сайте, он у нас достаточно простой и бюджетный. Плюс социальные сети. На все не хватает рук. Сейчас акцию активно развивают сайт города Новошахтинска и «Дорожное радио», есть интерес со стороны СМИ. Так как проект становится более масштабным и уже вышел за пределы одного города, мы решили сделать упор на ресурсе соцсетей — там процесс загрузки видео проще и доступен любому пользователю. Как долго просуществует — время покажет.
В соцсетях и на тематических форумах инициативу новошахтинского активиста восприняли неоднозначно. Пользователи ростовского «Автофорума», к примеру, в целом позитивно оценивают инициативу и в случае появления подобного ресурса в городе готовы фиксировать такие нарушения, как проезд на красный и выезд на встречную полосу. Но у интернет-сообществ возникает вопрос, на который ответ пока не получен: сможет ли «Народный патруль» воздействовать на VIP-водителей?