г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 04:57:04
102.58
107.43

«Мы создали универсальное пространство для творческих проектов»

31 января в здании бывшей макаронной фабрики на 18-й Линии, по соседству с галереей и рестораном 16th LINE, откроется центр современного искусства «Макаронка». На площади в 1000 кв. м объединили выставочное пространство, мастерские ростовских художников и негосударственный театр «18+». Московский режиссер Юрий Муравицкий, ставший худруком театра, и инвестор проекта Евгений Самойлов рассказали N о концепции площадки и планах на ближайшее будущее.

N: — Для чего понадобилось создавать отдельную площадку для проектов, которые прежде успешно реализовывали на территории галереи?

Е.С.: — Прошлым летом мы проводили фестиваль современного искусства и вышли за пределы галереи — во двор фабрики и в другие, неотремонтированные, помещения. Опыт оказался удачным: мероприятие посетило около 4000 человек, а искусство отлично вписалось в это пространство. И мы решили развивать его в том же ключе. Так появилась «Макаронка», объединившая некоммерческие выставочные площади, частный театр «18+» и мастерские для художников, с которыми у нашей галереи заключен контракт. Мне не хотелось бы называть сумму инвестиций, но поработать пришлось немало. Мы ведь взялись за помещение площадью больше 1000 кв. м 1901 года постройки, без коммуникаций и какого бы то ни было ремонта.

Театр — камерное помещение с профессиональными светом и звуком, рассчитанное на 80 зрителей. Его достоинство — возможность трансформировать ряды и сцену, менять конфигурацию зала. Название — указание на возрастной ценз и отсылка к названию улицы, где расположено здание, — 18-й Линии.

Дополнительное выставочное пространство понадобилось для проектов, от которых мы прежде были вынуждены отказываться в силу их несоответствия концепции галереи современного искусства. Это, например, «История русского портрета» — крупнейшее в стране частное собрание работ разных эпох и направлений. Мы постараемся показать его в этом году. Площадка универсальна и подходит для разных проектов — художественных, теат­ральных, дизайнерских, музыкальных.

N: — Каким будет новый театр?

Ю.М.: — Это независимая площадка, открытая для экспериментов разного рода. В театре не будет труппы в привычном смысле, но уже сейчас с нами работает группа заинтересованных актеров, которые будут переходить из проекта в проект. Среди них есть те, кто играет в ростовских Молодежном театре и Театре драмы. Кроме того, мы проводим кас­тинги, чтобы привлечь в проекты заинтересованных и способных людей, не имеющих профессиональной подготовки. Иногда с ними в каком-то смысле даже проще работать, чем с профессионалами.

Основных направлений работы будет три. Во-первых, производство собственных спектаклей; во-вторых — совместная работа с другими театрами и проектами, например с «Миникультом». Третье направление — гастроли. Чтобы в городе полноценно существовал современный театр, у зрителей должна быть возможность сравнить и сопоставить его с другими. Уже в феврале мы привезем спектакли московского «Театра.doc» — «Похищение», «Аляска» и «Че». Последний ставил Марат Гацалов, обладатель двух «Золотых масок».

На первых порах нам важно создать место, которое будет притягивать людей, давать им понимание того, что здесь сосредоточены интересные художники и театр — не музейный, а говорящий на современном языке. Они должны чувствовать себя в нем своими. Это те, кто смотрит прогрессивные фильмы, читает современную литературу, но не ходит в театр, поскольку не чувствует там дух времени. В первом сезоне мы планируем показывать спектакли с четверга по субботу включительно, в дальнейшем, возможно, пересмотрим этот режим.

N: — По какому принципу планируете составлять репертуар «18+»?

Ю.М.: — Конечно, во главе угла — современная драматургия. В первом сезоне мы решили начать с Ростова во всех смыслах. Сейчас делаем документальный проект про город — «Папа». В нем интересные люди рассуждают о том, кто они, что думают, зачем живут. 31 января именно его показом мы открываем театр. Следом пойдут спектакли по произведениям ростовских драматургов: в начале февраля «Как живые» Маши Зелинской, а чуть позже «Жуки» Сергея Медведева и одна из пьес Анны Донатовой. Зрителю такой подход поможет почувствовать, что происходящее на сцене имеет к нему самое прямое отношение. Кроме меня в качестве режиссера «18+» будет работать Ольга Калашникова. Она сможет представлять здесь и собственные проекты. Сейчас мы ведем переговоры с Русланом Маликовым из Москвы. Вероятно, именно он поставит пьесу «Жуки».

При выборе материала мы не ограничиваем себя рамками, как «Театр.doc», ориентированный только на современную драму и документальный театр. Не исключено, что в «18+» будем ставить и классику в современном прочтении. Если, например, возникнет идея сделать «Гамлета» с кем-то из современных ростовских художников, то почему бы и нет? Просто это будет современный «Гамлет», где декорации — не декорации, а живое пространство. К оформлению современного спектакля необходим другой подход. Думаю, у нас будут и смежные проекты с художниками — перфомансы на стыке театра и современного изобразительного искусства.

N: — Вы ставите цель сделать «Макаронку» прибыльной?

Е.С.: — У нас есть четкий бизнес-план развития: в течение года «Макаронка» должна выйти на самоокупаемость. Главная статья доходов — сдача площадки в аренду для проведения разного рода мероприятий. Плюс этой площадки заключается в ее универсальности. Сейчас мы ведем переговоры с несколькими потенциальными арендаторами. Говорить об окупаемости театра пока рано. Он должен воспитывать зрителя, а это займет не месяц и даже не год. Основной доход «18+» будет приносить продажа билетов. Стоимость билетов на премьеры — 1–1,5 тыс. руб., но в дальнейшем цена снизится почти вполовину. Билеты на гастрольные спектакли «Театра.doc» обойдутся в 1–2,3 тыс. руб.

N: — Как будут развиваться другие части комплекса — галерея и ресторан 16th LINE?

Е.С.: — В плане галереи на 2013 год — персональные выставки наших художников, летний фестиваль медиа-арта и выставка одной из западных галерей. Мы также планируем организовать курс лекций по современному искусству, участвовать в 4 международных арт-ярмарках. Для дополнительного привлечения посетителей в ресторан будем устраивать встречи с виноделами и мастер-классы известных шеф-поваров.

Просмотров: 30177

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
«Мы создали универсальное пространство для творческих проектов»
Сотрудники агрохолдинга «Степь» провели акцию, посвященную международному Дню доброты. В Ростове, рядом с главным офисом компании организовали развлечения и раздавали подарки. Более 2 тыс. человек поделились друг с другом добрым настроением. Как отмечают в холдинге, добрые дела не только праздничная, но и повседневная практика его работников. Уходящий 2024 год в организации объявили Годом волонтерства.
В городе
«Мы создали универсальное пространство для творческих проектов»
К 24 ноября филармония и Ростовский музей изобразительных искусств (РОМИИ) подготовят концерт «Он хотел написать небо». Мероприятие посвящается 165-й годовщине со дня рождения Николая Дубовского. Он родился на донской земле, состоялся как петербургский художник-передвижник, академик и хотел основать картинную галерею в Новочеркасске.
В городе
«Мы создали универсальное пространство для творческих проектов»
В Музее современного изобразительного искусства на Дмитровской (МСИИД) проходит выставка ростовского фотохудожника Сергея Крюкова «День и ночь. Четверть века». По словам мастера, для творческого успеха очень много значат хорошая техника и умение с ней обращаться. Бывает, нужно переснимать несколько раз, чтобы реализовать замысел. Но самое главное — удача. Лучшие, по мнению автора, работы представлены в МСИИДе. Их 25, и они появились в первую очередь благодаря везению.
В городе
«Мы создали универсальное пространство для творческих проектов»
В 2024 году исполняется 85 лет со дня основания ростовского областного отделения Союза композиторов (СК) России. Музыканты и искусствоведы из разных регионов приедут в донскую столицу, чтобы показать свое мастерство и обсудить творческие вопросы.