г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 23:24:16
102.58
107.43

Любительский театр осваивает «На дне»

Ростовский независимый драматический театр («Др.Театр») открыл второй театральный сезон на большой сцене Лендворца, показав свежую постановку классической пьесы Максима Горького. В ней есть как явные актерские удачи и интересные режиссерские находки, так и точки для роста.

Выбор драмы «На дне» — смелый шаг для любительского театра, ведь приходится как конкурировать с уже известными профессиональными постановками, так и иметь дело с текстом, который многим знаком еще со школьной скамьи. По мнению N, коллективу «Др.Театра» удалось сконструировать интересный проект. Режиссера-постановщика Илью Костинкина и актерский состав можно поздравить с удачными образами — торговки Квашни (Светлана Лукь­янчикова), жены хозяина ночлежки Василисы (Александра Сарелайнен), странника Луки (Сергей Кос­тинкин). Есть превосходные мизансцены: ухаживание полицейского за Квашней, сцена смерти жены Клеща Анны, удались все сцены по­поек. Действие пьесы перенесено в условное наше время. Перед началом спектакля Илья Костинкин сказал, что в постановку добавлены элементы, которые не дадут аудитории заскучать.

Действительно, корреспондент N до сих пор гадает: почему полицейский Медведев, который и в авторской, и в режиссерской трактовке работает «участковым», одет в форму работника ДПС? Это следствие малого финансирования любительского театра? Или не слишком удачный намек на вошедшее в анекдоты мздоимство сотрудников ведомства? Почему одежда хозяина ночлежки вызывает стойкие ассоциации с рясой священника? Почему странник Лука вдруг обрел повадки вора и в одной из сцен помогает Клещу вскрыть сейф? Это поклон в сторону популярной нынче субкультуры уголовников? И так далее.

Часть идей постановщика дискуссионна, некоторые не выдерживают критики, но это, скорее, можно отнести к плюсам. Если, конечно, разделять идею, что просмотр спектакля любительского театра — отчасти интеллектуальное упражнение и зритель должен заранее быть готов к тому, что часть актеров — начинающие, нехватку профессионализма им заменяет старательность, а режиссер может быть чересчур смелым и спорным. Оказать этот кредит доверия — приятная обязанность всякого, кто рассчитывает на развитие театрального движения в Ростове.

То, что Актеру не все сцены дались одинаково хорошо, вор Васька Пепел немного переигрывал, а его возлюбленная Наталья недоигрывала, было частью программы. Зрители (которые, к слову, на премьере заполнили почти весь зал) аплодировали.

Просмотров: 9940

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
Любительский театр осваивает «На дне»
Новый телевизионный проект, посвященный живой природе, ведет четвероклассник. Юного ведущего поддержали в Русском географическом обществе и Ростовском зоопарке.
В городе
Любительский театр осваивает «На дне»
Сотрудники агрохолдинга «Степь» провели акцию, посвященную международному Дню доброты. В Ростове, рядом с главным офисом компании организовали развлечения и раздавали подарки. Более 2 тыс. человек поделились друг с другом добрым настроением. Как отмечают в холдинге, добрые дела не только праздничная, но и повседневная практика его работников. Уходящий 2024 год в организации объявили Годом волонтерства.
В городе
Любительский театр осваивает «На дне»
К 24 ноября филармония и Ростовский музей изобразительных искусств (РОМИИ) подготовят концерт «Он хотел написать небо». Мероприятие посвящается 165-й годовщине со дня рождения Николая Дубовского. Он родился на донской земле, состоялся как петербургский художник-передвижник, академик и хотел основать картинную галерею в Новочеркасске.
В городе
Любительский театр осваивает «На дне»
В Музее современного изобразительного искусства на Дмитровской (МСИИД) проходит выставка ростовского фотохудожника Сергея Крюкова «День и ночь. Четверть века». По словам мастера, для творческого успеха очень много значат хорошая техника и умение с ней обращаться. Бывает, нужно переснимать несколько раз, чтобы реализовать замысел. Но самое главное — удача. Лучшие, по мнению автора, работы представлены в МСИИДе. Их 25, и они появились в первую очередь благодаря везению.