Любительский театр осваивает «На дне»
Ростовский независимый драматический театр («Др.Театр») открыл второй театральный сезон на большой сцене Лендворца, показав свежую постановку классической пьесы Максима Горького. В ней есть как явные актерские удачи и интересные режиссерские находки, так и точки для роста.
Выбор драмы «На дне» — смелый шаг для любительского театра, ведь приходится как конкурировать с уже известными профессиональными постановками, так и иметь дело с текстом, который многим знаком еще со школьной скамьи. По мнению N, коллективу «Др.Театра» удалось сконструировать интересный проект. Режиссера-постановщика Илью Костинкина и актерский состав можно поздравить с удачными образами — торговки Квашни (Светлана Лукьянчикова), жены хозяина ночлежки Василисы (Александра Сарелайнен), странника Луки (Сергей Костинкин). Есть превосходные мизансцены: ухаживание полицейского за Квашней, сцена смерти жены Клеща Анны, удались все сцены попоек. Действие пьесы перенесено в условное наше время. Перед началом спектакля Илья Костинкин сказал, что в постановку добавлены элементы, которые не дадут аудитории заскучать.
Действительно, корреспондент N до сих пор гадает: почему полицейский Медведев, который и в авторской, и в режиссерской трактовке работает «участковым», одет в форму работника ДПС? Это следствие малого финансирования любительского театра? Или не слишком удачный намек на вошедшее в анекдоты мздоимство сотрудников ведомства? Почему одежда хозяина ночлежки вызывает стойкие ассоциации с рясой священника? Почему странник Лука вдруг обрел повадки вора и в одной из сцен помогает Клещу вскрыть сейф? Это поклон в сторону популярной нынче субкультуры уголовников? И так далее.
Часть идей постановщика дискуссионна, некоторые не выдерживают критики, но это, скорее, можно отнести к плюсам. Если, конечно, разделять идею, что просмотр спектакля любительского театра — отчасти интеллектуальное упражнение и зритель должен заранее быть готов к тому, что часть актеров — начинающие, нехватку профессионализма им заменяет старательность, а режиссер может быть чересчур смелым и спорным. Оказать этот кредит доверия — приятная обязанность всякого, кто рассчитывает на развитие театрального движения в Ростове.
То, что Актеру не все сцены дались одинаково хорошо, вор Васька Пепел немного переигрывал, а его возлюбленная Наталья недоигрывала, было частью программы. Зрители (которые, к слову, на премьере заполнили почти весь зал) аплодировали.