Юрия Палайчева проще всего определить через его принадлежность к знаменитому товариществу ростовских художников «Искусство или смерть», в котором он состоял с 1988 по 1990 годы. В конце 1990-х Палайчев перебрался в США, где сотрудничал с нью-йоркской галереей Agora. В начале 2000-х вернулся и остался в Ростове. На выставке- ретроспективе 66-летнего художника можно увидеть работы периода до отъезда и сразу после возвращения из США.
Шире всего представлена серия сюрреалистической графики «Метаморфозы женщины», в которой Юрий Палайчев осуществляет эксперимент предельной объективации: женские тела разъяты, расчленены, постепенно превращаются в биомассу или хтонических чудищ. Для современной визуальной культуры превращение женщины в объект, игрушку для взрослых развлечений — привычное явление. Взять хотя бы ростовские билборды, на которых часто встречаются женские тела и их фрагменты, зачастую сопровождаемые обидными для женщин двусмысленными подписями. Так что рефлексия ростовского художника о том, во что превратилось тело женщины в наше время, весьма актуальна. По наблюдениям корреспондентки N, в отличие от Сальвадора Дали, который первый приходит на ум, когда речь заходит о расчленении и объективации женских тел, Палайчев не пытается рефлексировать красиво — его работы могут и отталкивать, и пугать, и подавлять, а еще — вызывать споры.
Это живое и актуальное искусство, которое заслуживает пристального внимания думающей публики. Выставка продлится до 9 июня.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Ростовский коллекционер живописи Александр Стрелецкий собирает работы ростовских художников 40 лет. В Музее современного изобразительного искусства на Дмитровской открылась выставка работ из его коллекции, которая продлится до 12 октября.
В «Сити Галерее» (рядом с «ДонЭкспоцентром») открылась выставка живописных работ «Jazz втроем», организованная коллекционером Надеждой Бабичевой и «Галереей-М».
В Ростовском арт-центре MAKARONKA открылась персональная выставка художника Вадима Мурина, творческая задача которого — перевод на материальный носитель собственных сложных, трудновыразимых переживаний. Стиль художника может производить гнетущее впечатление. Удовольствие от встречи с картинами Мурина — в расшифровке многослойных, драматичных, оригинальных образов. Как отмечает эксперт, стиль художника сформировался в 1990-е, а сейчас публика и специалисты возвращаются к этому периоду, открывают его для себя заново.
В Ростове открылась галерея современного искусства «Луна». Это некоммерческий проект, цель которого — представить ростовской публике работы современных художников из частных московских коллекций.
Горячая эмаль — это одна из древнейших техник декоративно-прикладного искусства, появившаяся более 3000 лет назад. Эмаль представляет собой порошок, получаемый измельчением стекловидных пластин. Она наносится на медную основу и обжигается в специальной муфельной печи. Разные виды и цвета эмали требуют разной температуры обжига — от 700 до 900 градусов.
В залах Музея современного изобразительного искусства на Дмитровской (МСИИД) при поддержке Министерства культуры Ростовской области проходит 16-я выставка-конкурс «Творцы XXI века» из работ студентов Ростовского художественного училища имени М. Б. Грекова.
В Ростове открылась девятая выставка-продажа «Арт-Ростов». За годы существования этот проект «ДонЭкспоцентра» разросся до полноценного фестиваля мастер-классов и местных творческих коллективов, центральной частью которого является выставка подлинников одного известного художника (в этом году — Кандинского) и видеопроект «Ожившие полотна» (этой весной оживили картины Серова). В то же время, по наблюдениям корреспондента N, большая часть гигантской экспозиции наполнена образами и смыслами, которые не меняются год от года.
Художница Ирина Лютик рассказала о собственном видении популярного направления в искусстве.