Горький «РУЛЕТ»
Ростовчанам представили социальные ролики в жанре мультимедиа.
Cетевой офлайн-показ документальных мультимедиапроектов «РУЛЕТ» во второй раз прошел в Creative Space. Это был спецпоказ, приуроченный к первой годовщине проекта Mediacrowd и целиком посвященный острым социальным проблемам современного общества. Премьерные показы «РУЛЕТа» прошли в 16 городах России, Беларуси и Приднестровья. Они были подготовлены проектом Mediacrowd совместно с британским фотоагентством Panos Pictures, специализирующимся на освещении социальных вопросов. В программу показа вошли 9 мультимедийных работ 7 ведущих авторов фотоагентства, лауреатов таких престижных конкурсов, как World Press Photo, Pictures of the Year, Sony World Photography Awards, и обладателей различных грантов. Их мультимедийные произведения совмещают фотографию, видео, саундтрек и закадровый текст.
Бедность и преступность в Африке, эксплуатация детского труда на Ближнем Востоке, тюрьмы, беженцы, разрушенные молодые жизни. Фотохроника и местами шокирующий видеоряд. Путешествие по гигантской свалке, снятое работающим на ней подростком на камеру GoPro. Колонны вынужденных переселенцев, тянущиеся вдоль дороги. Все это предстало перед глазами ростовчан в работах звездных фотографов.
Но эмоциональнее всего снята серия роликов фотографа Шихо Фукады о безработице и потогонной системе труда в Японии. Это не та Япония, которую привычно видеть в передачах про туризм и в голливудских фильмах про гейш. Не ожидаешь обнаружить эту страну в одной компании с Сирией, Иорданией и Сальвадором. Бездомные, уволенные, униженные простые японцы часто не могут найти и удержать свое место в жестокой социальной системе экономически благополучной страны.
Премьерный показ «РУЛЕТа» в Ростове прошел 24 мая этого года. Следующий состоится в феврале 2015-го. На ноябрьский просмотр пришло уже в три раза больше людей, чем в мае: около сорока человек. Среди них по традиции было много фотографов.