Фильм ростовчанина попал в программу кинофестиваля имени Андрея Тарковского
Бывший городэновец Андрей Качалян, который ушел из газеты, чтобы заняться творчеством, снял короткометражный фильм «Интервью» о нелегком хлебе художника. В этой кинокартине художник ищет свою формулу успеха и обращается за ней к предпринимателям. Фильм получил высокую оценку в Мультимедиа Арт Музее Москвы (МАММ) и будет показан на Международном кинофестивале «Зеркало» имени Андрея Тарковского.
На Международном кинофестивале «Зеркало» имени Андрея Тарковского будет показан короткометражный фильм «Интервью», снятый ростовчанином, бывшим фотокорреспондентом «Города N» Андреем Качаляном. Этот фильм — его дипломная работа в столичной Школе фотографии и мультимедиа имени А. Родченко, которая работает при Мультимедиа Арт Музее Москвы (МАММ). «Интервью» — фильм о фильме, он повествует о бедном художнике, который берет интервью у успешных московских предпринимателей, пытаясь понять, счастливы ли они и как достигается это счастье. Попытка интегрировать чужой опыт в свою жизнь проваливается: художнику нечего перенять у бизнесмена. В конце концов он сам пытается ответить на свои же вопросы — и перед нами раскрывается бездна его отчаяния. По признанию 36-летнего автора, история эта автобиографическая, часть сюжетов, изображающих жизнь художника, его семью, снята по воспоминаниям о реальных событиях. В фильме дают интервью настоящие предприниматели: главный исполнительный директор Дойче Банка в России Павел Теплухин, президент аудиторской компании «ФБК» Сергей Шапигузов и основатель PR-компании «Никколо М» Игорь Минтусов.
До 16 июня «Интервью» будет демонстрироваться на выставке выпускников Школы фотографии и мультимедиа имени А. Родченко The Happy End в МАММ. По информации N, работа Андрея Качаляна получила высокую оценку директора МАММ Ольги Свибловой, музей рассматривает возможность приобрести фильм в свою коллекцию.
— Изначально я хотел снять документальный фильм про труднодоступную для взгляда со стороны группу людей — предпринимателей и бизнесменов, но столкнулся с закрытостью и отсутствием понимания. Поэтому я поменял концепцию — стал делать фильм о том, как у меня не получается делать фильм, и логично включил в фильм себя (свои монологи и т. п.), — рассказал N Андрей Качалян. — Но в итоге получился фильм о положении современного молодого художника в России, о желании заниматься любимым делом и невозможности жить при этом обычной жизнью в своей квартире с женой, об отсутствии модели успешности для художника. Она ведь явно другая, чем ориентированность на деньги. Успех фильма дался очень тяжело, меня критиковали на предзащите в Школе им. Родченко, я понимал, что не справляюсь, менялась концепция фильма. В итоге его хорошо приняли все: ко мне подходили после просмотра другие слушатели и говорили, как это им близко, кураторы и журналисты со словами о том, что это тонко сделанный фильм, преподаватели утверждали, что его нужно сделать установочным фильмом для всех, кто поступает в Школу им. Родченко.
Собеседник N уточнил, что в сентябре планирует организовать показы фильма в Ростове.