Фестиваль и мастер-классы от маэстро
Альтист и дирижер Юрий Башмет провел в Ростове международный фестиваль и открыл центр для одаренной молодежи при Ростовской консерватории.
В ростовской филармонии прошел Первый международный фестиваль Юрия Башмета, объединивший на одной сцене музыкантов из Японии, Германии, Италии и России, включая симфонический оркестр «Новая Россия» и камерный «Солисты Москвы», созданные самим маэстро. В первый день фестиваля в колледже при Ростовской консерватории открылся образовательный центр его имени. Здесь приглашенные российские и иностранные педагоги будут проводить мастер-классы для одаренных учеников. Общаясь с прессой, Юрий Башмет выразил надежду на то, что музыкальный форум станет ежегодным, а центр будет работать на постоянной основе.
«Быть хозрасчетным этот фестиваль не может»
Альтист и дирижер Юрий Башмет, родившийся в Ростове, провел на малой родине Первый международный музыкальный фестиваль, выступив на нем сразу в трех ипостасях — худрука большого и камерного оркестров, а также исполнителя.
— Очень приятно, что это первый международный фестиваль на моей родине, — поделился он перед открытием форума с журналистами. — Программа у нас большая: есть и старинная музыка, классика, а есть и современная. Есть уникальный номер — «Гарольд в Италии» Гектора Берлиоза (исполняется оркестром «Новая Россия» с солирующим альтом. — N). «Новая Россия» — мой оркестр, и такого не было никогда в мире, чтобы это произведение исполнялось одним человеком в качестве дирижера и солиста. Это шоу в хорошем смысле: когда солист стоит спиной к оркестру, а махина из 85 человек играет без дирижера.
Наряду с произведениями классиков — Россини, Шумана, Гайдна, Шуберта и др. — Юрий Башмет включил в программу фестиваля и произведение современного композитора Джиованни Солимы — Contrafactus для флейты и струнного оркестра.
— Программу нужно составлять так, чтобы наряду с классикой в ней было что-то новое, яркое, — объяснил он выбор на пресс-конференции. — Нужно, чтобы для зрителя, пришедшего на концерт впервые, этот поход не стал последним. Благодаря Nokia многие классические произведения стали очень популярны — например, 24-й каприс Паганини. Но еще должно быть и что-то, чтобы слушатель поработал, что-то выше его уровня, но все равно увлекательное.
Юрий Башмет выразил надежду на то, что фестиваль в Ростове станет ежегодным, отметив при этом, что все напрямую зависит от поддержки Минкультуры и региональных властей:
— Этот фестиваль не может быть хозрасчетным. Надеюсь, вы увидите полный зал, но стоимость билетов не может покрыть приезд японки из Токио.
По данным пресс-службы правительства области, на проведение Первого международного форума Юрием Башметом в Ростове регион выделил 6 млн руб. О планах поддержки в будущем пока не известно.
«Сегодня — дети, завтра — народ»
Второй «премьерой» Юрия Башмета в родном городе стало открытие образовательного центра на базе музыкального колледжа при Ростовской консерватории им. Рахманинова. В течение года для одаренных учеников здесь будут проводить мастер-классы и читать лекции педагоги и музыканты с мировым именем.
— В центр будут приезжать очень авторитетные профессора, музыканты — и наши, и зарубежные. Наша задача — выявлять на раннем этапе таланты и помогать им, потому что жизнь непростая. Вы можете спросить, зачем это нам? Да затем, что мы хотим быть еще лучше, чем есть, и затем, что мы патриоты. Мне очень нравится фраза Михалкова-старшего, произнесенная, когда его кто-то обвинил в том, что он детский рифмоплет. Он с достоинством выслушал это и ответил: «Ну, сегодня это дети, а завтра — народ». Я абсолютно разделяю его мнение. Будет ли этот проект постоянным? Я надеюсь и даже уверен, что да.