г. Ростов-на-Дону
14 ноября 2024 06:21:56
98.37
104.29

«Это не самое легкодоступное ремесло»

Работа с кожей стала одним из самых востребованных хобби, только в Ростове более десятка мастерских предлагают всевозможные изделия. Как и многие мастера, Артем Артемов начал с субкультурной атрибутики, чтобы затем сделать ставку на индивидуальный стиль.

Кожевенная мануфактура Artemov Leather продает авторские изделия по всей стране и за ее пределами. Мастер рассказал N, что до пресыщения рынка ремесленных товаров еще далеко.

N: — Мануфактура — это хобби или бизнес?

А.А.: — В моем случае мануфактура не экономический термин. У меня нет наемных работников. Подмастерьев и помощников на постоянной основе я не привлекаю, предпочитаю работать один. Но время от времени бывает, что кто-нибудь со мной вместе работает. Людям интересно, что это за ремесло, просят дать попробовать поучаствовать в процессе. Чаще это знакомые или знакомые знакомых. Некоторые из них тоже представители творческих профессий, им интересно свое увлечение как-то скрестить с моим — рисовать на коже, например. Нужно быть в каком-то смысле на одной волне, чтобы что-то такое делать вместе. Так что это такая своеобразная творческая мануфактура. Именно мастерская появилась лет пять назад. Я, правда, всегда затрудняюсь с подсчетами, но за отправную точку принял день, когда пошил свое первое изделие — кофры для мотоцикла. С самого начала была цель выйти на окупаемость, но все же это больше хобби, хотя и приносит некоторый заработок. По образованию я инженер в автомобильной области, но постоянная размеренная работа меня не увлекает, при необходимости дополнительные заработки ищу во фрилансе.

N: — Какие потребовались вложения?

А.А.: — Сложно говорить о каких-то точных цифрах. В ремесле большое значение имеет инструмент, часто специфический, который нельзя просто купить в магазине. Ну и расходные материалы, нитки, воск, краски и кожа. Получается, что вложения все происходили по крупицам. Несколько раз мои закупки финансировали родственники, так что они и есть мои инвесторы.

N: — Кто ваши клиенты? Это какие-то ценители или больше работает фактор спонтанной покупки?

А.А.: — Я не могу описать образ своего среднего клиента или выделить какую-то узкую целевую аудиторию — совершенно разные люди. У каждого свой стиль жизни и уровень достатка, но одно скажу точно — это люди, которые ценят качество, эксклюзивность, и тот факт, что изделия изготовлены вручную, для них не на последнем месте. Спонтанные покупки бывают, но реже. Я работаю с индивидуальными заказами, где нужно учесть и пожелания, и итоговую стоимость. В основном с каждым клиентом выясняем какие-то детали, я выслушиваю пожелания, и в итоге человек получает то изделие, которое хотел.

N: — Сколько люди готовы потратить? Есть ли предложения класса премиум?

А.А.: — Изделия ведь очень разные, и стоимость тоже. Слово «премиум» меня всегда немного смущало. Взять, для примера, автомобили — вот там проще такие ярлыки навешивать. А в контексте изделий из кожи это, скорее всего, использование каких-то диковинных шкурок, будь то крокодил или змея. Я с такими кожами не работаю, просто потому что мне не по душе такие фактуры. Тем не менее бывают довольно замороченные заказы — сложной формы, либо рисунки и надписи, либо какие-то потайные кармашки. Наверное, это и есть мой премиум. В итоговой стоимости играет роль тот факт, что в основном я использую только высококачественную кожу с натуральной мереей (full grain) — не «спилки», — это ставит мои изделия на класс выше. Срок жизни у таких изделий довольно высокий в отличие от «того превосходного кошелька за 1200 рублей в соседнем магазине».

N: — Какие объемы производства у мануфактуры?

А.А.: — В силу того что это больше хобби, объемы производства небольшие. Иногда за месяц могу сделать пару кошельков, а иногда и пару кошельков, и пару сложных браслетов, и пару сумок. Еще бывает такое, что совсем нет настроя что-то делать или много других дел. Редко, но бывает. Надо делать поправку на некоторые творческие поиски.

N: — Что привлекательнее в итоге делать — простые, более массовые вещи или какие-то эксклюзивные?

А.А.: — В первом случае увлекает процесс работы, во втором — творческий поиск, возможность подумать над конструкцией.

N: — Были примеры, когда вещь настолько понравилась, что пришлось себе оставить?

А.А.: — Каждый раз! Я почти каждую вещь хочу оставить себе, либо кто-то из знакомых просит. Но, конечно, отдаю всегда заказчику. А себе просто могу сделать похожую. Было пару раз, когда человек заказал и потом не забрал — тоже пришлось оставить себе. Поэтому не удивляйтесь, что на моей обложке на паспорт выгравировано «Сереже от Тани с любовью».

N: — Как сформировалась широкая география заказов?

А.А.: — Ростов очень любит ручную работу, но спрос все же ограничен. В городе много очень разных мастеров, и каждый находит свою нишу, своего покупателя — и по дизайну, и по цене, и по параметру «интересно пообщаться». Сарафанное радио — очень мощный инструмент рекламы. Этого вполне хватает, чтобы поверить в свои силы и начать. А следующим этапом открываются безграничные возможности интернета, соцсетей, сообществ. В итоге у меня заказы практически со всей России, регулярно отправляю и в другие страны.

N: — Можно ли предполагать, что в итоге спрос на изделия ручной работы станет массовым?

А.А.: — Маловероятно. Хороший чехол способен пережить не один смартфон, но далеко не все в этом заинтересованы. Массовый недорогой рынок так и останется массовым. Другое дело, когда на волне интереса к ручной работе и качественным материалам недобросовестные продавцы пытаются обманывать покупателя. Значит, нужно выбирать очень внимательно. Прежде всего, запах — от изделий низкого качества обычно пахнет какими-то химическими веществами. Тактильно — кожа тепло рук в себя вбирает. И визуально, конечно же, так или иначе качественную вещь сразу видно! Еще можно тряпочку в растворителе вымочить и по поверхности потереть: с искусственного материала стирается покрытие, имитирующее кожу.

N: — То есть для тех, кто также мечтает работать с кожей, ниша найдется?

А.А.: — Конечно! Но сперва нужно освоить ремесло, а с этим возникают сложности. Наверное, где-то и обучают в формате профессионального училища, но мне не попадалось. Время от времени мне попадается реклама каких-то мастер-классов и т. п., но все же там прицел на другое, там не учат досконально. Скорее, так: собери брелок из готовых элементов. Я литературу соответствующую изучал, форумы. На практике набивал шишки. В основном кожу, инструменты, расходные материалы через интернет приходится заказывать. Тоже сдерживающий фактор. Когда бываю за границей, всегда покупаю что-нибудь для своего ремесла. Так что это не самое легкодоступное ремесло и до перенасыщения рынка далеко.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
В городе
«Это не самое легкодоступное ремесло»
Экосумки-шоперы, коробки с сюрпризами, лакомства и живопись — ростовские мастера и продавцы самых необычных вещей готовятся к праздникам. В приоритете — практичные вещи и вкусные подарки.
В городе
«Это не самое легкодоступное ремесло»
Горячая эмаль — это одна из древнейших техник декоративно-прикладного искусства, появившаяся более 3000 лет назад. Эмаль представляет собой порошок, получаемый измельчением стекловидных пластин. Она наносится на медную основу и обжигается в специальной муфельной печи. Разные виды и цвета эмали требуют разной температуры обжига — от 700 до 900 градусов.
Просмотров: 4114

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
«Это не самое легкодоступное ремесло»
В Музее современного изобразительного искусства на Дмитровской (МСИИД) проходит выставка ростовского фотохудожника Сергея Крюкова «День и ночь. Четверть века». По словам мастера, для творческого успеха очень много значат хорошая техника и умение с ней обращаться. Бывает, нужно переснимать несколько раз, чтобы реализовать замысел. Но самое главное — удача. Лучшие, по мнению автора, работы представлены в МСИИДе. Их 25, и они появились в первую очередь благодаря везению.
В городе
«Это не самое легкодоступное ремесло»
В 2024 году исполняется 85 лет со дня основания ростовского областного отделения Союза композиторов (СК) России. Музыканты и искусствоведы из разных регионов приедут в донскую столицу, чтобы показать свое мастерство и обсудить творческие вопросы.
В городе
«Это не самое легкодоступное ремесло»
Первый детский сад на территории старого аэропорта Ростова-на-Дону готовится встретить первых дошколят. Об этом сообщил застройщик — ответственную задачу построить город детства реализовала ГК «ЮгСтройИнвест».
В городе
«Это не самое легкодоступное ремесло»
Литер 6.2 умного квартала Smartpolét встретил новоселов. ГК «ЮгСтройИнвест» сдала дом на территории масштабного инвестиционного проекта «Новый Ростов». Ключи от комфортных квартир получили 369 ростовских семей. Яркий праздник на сдачу — традиция застройщика. Аниматоры, музыка, аэрохоккей и настольный футбол. На память у новых жильцов Smartpolét остались радостные эмоции и фото, сделанные на стильной осенней фотозоне.