г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 23:19:21
100.68
106.08

«Это не самое легкодоступное ремесло»

Работа с кожей стала одним из самых востребованных хобби, только в Ростове более десятка мастерских предлагают всевозможные изделия. Как и многие мастера, Артем Артемов начал с субкультурной атрибутики, чтобы затем сделать ставку на индивидуальный стиль.

Кожевенная мануфактура Artemov Leather продает авторские изделия по всей стране и за ее пределами. Мастер рассказал N, что до пресыщения рынка ремесленных товаров еще далеко.

N: — Мануфактура — это хобби или бизнес?

А.А.: — В моем случае мануфактура не экономический термин. У меня нет наемных работников. Подмастерьев и помощников на постоянной основе я не привлекаю, предпочитаю работать один. Но время от времени бывает, что кто-нибудь со мной вместе работает. Людям интересно, что это за ремесло, просят дать попробовать поучаствовать в процессе. Чаще это знакомые или знакомые знакомых. Некоторые из них тоже представители творческих профессий, им интересно свое увлечение как-то скрестить с моим — рисовать на коже, например. Нужно быть в каком-то смысле на одной волне, чтобы что-то такое делать вместе. Так что это такая своеобразная творческая мануфактура. Именно мастерская появилась лет пять назад. Я, правда, всегда затрудняюсь с подсчетами, но за отправную точку принял день, когда пошил свое первое изделие — кофры для мотоцикла. С самого начала была цель выйти на окупаемость, но все же это больше хобби, хотя и приносит некоторый заработок. По образованию я инженер в автомобильной области, но постоянная размеренная работа меня не увлекает, при необходимости дополнительные заработки ищу во фрилансе.

N: — Какие потребовались вложения?

А.А.: — Сложно говорить о каких-то точных цифрах. В ремесле большое значение имеет инструмент, часто специфический, который нельзя просто купить в магазине. Ну и расходные материалы, нитки, воск, краски и кожа. Получается, что вложения все происходили по крупицам. Несколько раз мои закупки финансировали родственники, так что они и есть мои инвесторы.

N: — Кто ваши клиенты? Это какие-то ценители или больше работает фактор спонтанной покупки?

А.А.: — Я не могу описать образ своего среднего клиента или выделить какую-то узкую целевую аудиторию — совершенно разные люди. У каждого свой стиль жизни и уровень достатка, но одно скажу точно — это люди, которые ценят качество, эксклюзивность, и тот факт, что изделия изготовлены вручную, для них не на последнем месте. Спонтанные покупки бывают, но реже. Я работаю с индивидуальными заказами, где нужно учесть и пожелания, и итоговую стоимость. В основном с каждым клиентом выясняем какие-то детали, я выслушиваю пожелания, и в итоге человек получает то изделие, которое хотел.

N: — Сколько люди готовы потратить? Есть ли предложения класса премиум?

А.А.: — Изделия ведь очень разные, и стоимость тоже. Слово «премиум» меня всегда немного смущало. Взять, для примера, автомобили — вот там проще такие ярлыки навешивать. А в контексте изделий из кожи это, скорее всего, использование каких-то диковинных шкурок, будь то крокодил или змея. Я с такими кожами не работаю, просто потому что мне не по душе такие фактуры. Тем не менее бывают довольно замороченные заказы — сложной формы, либо рисунки и надписи, либо какие-то потайные кармашки. Наверное, это и есть мой премиум. В итоговой стоимости играет роль тот факт, что в основном я использую только высококачественную кожу с натуральной мереей (full grain) — не «спилки», — это ставит мои изделия на класс выше. Срок жизни у таких изделий довольно высокий в отличие от «того превосходного кошелька за 1200 рублей в соседнем магазине».

N: — Какие объемы производства у мануфактуры?

А.А.: — В силу того что это больше хобби, объемы производства небольшие. Иногда за месяц могу сделать пару кошельков, а иногда и пару кошельков, и пару сложных браслетов, и пару сумок. Еще бывает такое, что совсем нет настроя что-то делать или много других дел. Редко, но бывает. Надо делать поправку на некоторые творческие поиски.

N: — Что привлекательнее в итоге делать — простые, более массовые вещи или какие-то эксклюзивные?

А.А.: — В первом случае увлекает процесс работы, во втором — творческий поиск, возможность подумать над конструкцией.

N: — Были примеры, когда вещь настолько понравилась, что пришлось себе оставить?

А.А.: — Каждый раз! Я почти каждую вещь хочу оставить себе, либо кто-то из знакомых просит. Но, конечно, отдаю всегда заказчику. А себе просто могу сделать похожую. Было пару раз, когда человек заказал и потом не забрал — тоже пришлось оставить себе. Поэтому не удивляйтесь, что на моей обложке на паспорт выгравировано «Сереже от Тани с любовью».

N: — Как сформировалась широкая география заказов?

А.А.: — Ростов очень любит ручную работу, но спрос все же ограничен. В городе много очень разных мастеров, и каждый находит свою нишу, своего покупателя — и по дизайну, и по цене, и по параметру «интересно пообщаться». Сарафанное радио — очень мощный инструмент рекламы. Этого вполне хватает, чтобы поверить в свои силы и начать. А следующим этапом открываются безграничные возможности интернета, соцсетей, сообществ. В итоге у меня заказы практически со всей России, регулярно отправляю и в другие страны.

N: — Можно ли предполагать, что в итоге спрос на изделия ручной работы станет массовым?

А.А.: — Маловероятно. Хороший чехол способен пережить не один смартфон, но далеко не все в этом заинтересованы. Массовый недорогой рынок так и останется массовым. Другое дело, когда на волне интереса к ручной работе и качественным материалам недобросовестные продавцы пытаются обманывать покупателя. Значит, нужно выбирать очень внимательно. Прежде всего, запах — от изделий низкого качества обычно пахнет какими-то химическими веществами. Тактильно — кожа тепло рук в себя вбирает. И визуально, конечно же, так или иначе качественную вещь сразу видно! Еще можно тряпочку в растворителе вымочить и по поверхности потереть: с искусственного материала стирается покрытие, имитирующее кожу.

N: — То есть для тех, кто также мечтает работать с кожей, ниша найдется?

А.А.: — Конечно! Но сперва нужно освоить ремесло, а с этим возникают сложности. Наверное, где-то и обучают в формате профессионального училища, но мне не попадалось. Время от времени мне попадается реклама каких-то мастер-классов и т. п., но все же там прицел на другое, там не учат досконально. Скорее, так: собери брелок из готовых элементов. Я литературу соответствующую изучал, форумы. На практике набивал шишки. В основном кожу, инструменты, расходные материалы через интернет приходится заказывать. Тоже сдерживающий фактор. Когда бываю за границей, всегда покупаю что-нибудь для своего ремесла. Так что это не самое легкодоступное ремесло и до перенасыщения рынка далеко.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
В городе
«Это не самое легкодоступное ремесло»
Экосумки-шоперы, коробки с сюрпризами, лакомства и живопись — ростовские мастера и продавцы самых необычных вещей готовятся к праздникам. В приоритете — практичные вещи и вкусные подарки.
В городе
«Это не самое легкодоступное ремесло»
Горячая эмаль — это одна из древнейших техник декоративно-прикладного искусства, появившаяся более 3000 лет назад. Эмаль представляет собой порошок, получаемый измельчением стекловидных пластин. Она наносится на медную основу и обжигается в специальной муфельной печи. Разные виды и цвета эмали требуют разной температуры обжига — от 700 до 900 градусов.
Просмотров: 4116

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
«Это не самое легкодоступное ремесло»
Сотрудники агрохолдинга «Степь» провели акцию, посвященную международному Дню доброты. В Ростове, рядом с главным офисом компании организовали развлечения и раздавали подарки. Более 2 тыс. человек поделились друг с другом добрым настроением. Как отмечают в холдинге, добрые дела не только праздничная, но и повседневная практика его работников. Уходящий 2024 год в организации объявили Годом волонтерства.
В городе
«Это не самое легкодоступное ремесло»
К 24 ноября филармония и Ростовский музей изобразительных искусств (РОМИИ) подготовят концерт «Он хотел написать небо». Мероприятие посвящается 165-й годовщине со дня рождения Николая Дубовского. Он родился на донской земле, состоялся как петербургский художник-передвижник, академик и хотел основать картинную галерею в Новочеркасске.
В городе
«Это не самое легкодоступное ремесло»
В Музее современного изобразительного искусства на Дмитровской (МСИИД) проходит выставка ростовского фотохудожника Сергея Крюкова «День и ночь. Четверть века». По словам мастера, для творческого успеха очень много значат хорошая техника и умение с ней обращаться. Бывает, нужно переснимать несколько раз, чтобы реализовать замысел. Но самое главное — удача. Лучшие, по мнению автора, работы представлены в МСИИДе. Их 25, и они появились в первую очередь благодаря везению.
В городе
«Это не самое легкодоступное ремесло»
В 2024 году исполняется 85 лет со дня основания ростовского областного отделения Союза композиторов (СК) России. Музыканты и искусствоведы из разных регионов приедут в донскую столицу, чтобы показать свое мастерство и обсудить творческие вопросы.