г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 01:29:13
102.58
107.43

Эстетика промзоны

В художественной галерее «Ростов» начала работу выставка «Ростов. Труд. Время». Впервые за долгое время в ростовском выставочном пространстве собраны картины, созданные в основном в 1960-80-х годах и повествующие о красоте, мощи и футуристичности мира заводов и фабрик.

Куратор галереи «Ростов» Ирина Ровер призналась корреспонденту N, что влюблена в индустриальные пейзажи:

— Я большая поклонница романа Айн Рэнд «Атлант расправил плечи» и считаю, что только благодаря индустриализации существует наше время. Вся цифровизация стоит ногами на плечах индастриала. Такие выставки должны быть — мы должны помнить о таких громадных объектах, как краны, дороги, мосты.

Помимо мощи и величественности производственных объектов г-жа Ровер отмечает их красоту и непостижимость для простого наблюдателя.

— Это параллельная вселенная, — говорит она.

Следуя этой логике, куратор отобрала восхитительные работы Виталия Коробова конца 1960-х, на которых люди и машины сливаются в единый механизм, становятся частью производственной абстракции — вне зависимости от того, как вы относитесь к идее изображения промпроизводства на холсте, эти картины просто красивы.

Другая привлекательная группа работ — индустриальные пейзажи: корабли в порту, вид на ростовскую набережную и мост из 1960-х, миниатюра с разгрузкой баржи — все это выглядит и живо, и свежо для глаза зрителя, который за последние десятилетия мог подустать от донских пейзажей, прочно обосновавшихся в ростовских галереях. Вы отдаете себе отчет, что заглядываете в прошлое, вы даже, возможно, это прошлое еще застали. Но эстетика за последние десятилетия поменялась настолько, что, глядя на пейзаж с элеватором, вы неожиданно для себя обнаруживаете в нем совершенно новые черты. Этот пейзаж оказываются одновременно и о прошлом, и о мечте, о будущем, которое не случилось, но, возможно, когда-нибудь все-таки произойдет.

По меткому выражению Светланы Крузе, директора Ростовского музея изобразительных искусств, на выставке представлен «не голый соцреализм 1960-1970-х, который никому уже не интересен, а то, что выходит за его границы». Действительно, экспозиция посвящена не столько трудовому подвигу советского человека, сколько красоте, мощи, футуристичности мира завода и фабрик. Дополнительный и горький смысл экспозиции добавляют работы современных авторов. В основном это портреты простых, угрюмых работяг за работой или во время отдыха. По мнению Ирины Ровер, эти работы «не менее прекрасные, но более жесткие, провокационные». Корреспондент N в первую очередь отмечает их депрессивность и фатализм.

Выставка продлится до 21 июля.

Просмотров: 3837

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
Эстетика промзоны
Новый телевизионный проект, посвященный живой природе, ведет четвероклассник. Юного ведущего поддержали в Русском географическом обществе и Ростовском зоопарке.
В городе
Эстетика промзоны
Сотрудники агрохолдинга «Степь» провели акцию, посвященную международному Дню доброты. В Ростове, рядом с главным офисом компании организовали развлечения и раздавали подарки. Более 2 тыс. человек поделились друг с другом добрым настроением. Как отмечают в холдинге, добрые дела не только праздничная, но и повседневная практика его работников. Уходящий 2024 год в организации объявили Годом волонтерства.
В городе
Эстетика промзоны
К 24 ноября филармония и Ростовский музей изобразительных искусств (РОМИИ) подготовят концерт «Он хотел написать небо». Мероприятие посвящается 165-й годовщине со дня рождения Николая Дубовского. Он родился на донской земле, состоялся как петербургский художник-передвижник, академик и хотел основать картинную галерею в Новочеркасске.
В городе
Эстетика промзоны
В Музее современного изобразительного искусства на Дмитровской (МСИИД) проходит выставка ростовского фотохудожника Сергея Крюкова «День и ночь. Четверть века». По словам мастера, для творческого успеха очень много значат хорошая техника и умение с ней обращаться. Бывает, нужно переснимать несколько раз, чтобы реализовать замысел. Но самое главное — удача. Лучшие, по мнению автора, работы представлены в МСИИДе. Их 25, и они появились в первую очередь благодаря везению.