г. Ростов-на-Дону
09 мая 2025 11:19:46
80.86
92.14

Бессмертная комедия Гоголя превратилась в мюзикл

Третий театральный сезон Ростовский независимый драматический театр завершил необычной постановкой — мюзиклом «Ревизор». Известное классическое произведение поменяло форму, но не содержание — время и место действия приключений Хлестакова остались традиционными.

Это уже второй музыкальный спектакль Ростовского независимого драмтеатра. Осенью здесь поставили рок-оперу «Юнона и Авось». Но если события той музыкальной постановки трагичны, то «Ревизор», наоборот, призван скорее развеселить зрителя. Художественный руководитель театра Илья Костинкин такую подачу известной классической комедии считает соответствующей духу времени.

— «Ревизор» само по себе произведение легендарное, с большим потенциалом для того, чтобы сделать из него нестандартный проект. Мы сделали мюзикл, наверное, потому, что, на мой взгляд, в нашей стране отечественных мюзиклов в жанре комедии практически нет. Мюзикл у нас — это обязательно что-то тяжелое и гнетущее про загадочную русскую душу. «Ревизор» же сам по себе дает крайне гротескную подачу образов, что очень хорошо ложится на музыкальный жанр.

Мюзикл, зародившийся в Нью-Йорке в 60-х годах XIX века, был и остается жанром зрелищным, ярким и потому очень затратным. «Ревизор» — одна из самых дорогостоящих постановок театра.

Спектакль готовился в течение пяти месяцев — написание музыки, подготовка декораций и костюмов, репетиции.

— Автором этого произведения является Марина Балаян, достаточно известный в профессиональных кругах кино- и театральный композитор, драматург и сценарист. С этим драматургом и композитором я сотрудничаю не первый год, и было создано немало успешных проектов в театре и на телевидении, — рассказывает режиссер.

Все партии артисты исполняют вживую, спектакль сопровождает оригинальная фонограмма. Хлестакова играет художественный руководитель театра и режиссер спектак­ля Илья Костинкин.

— Я постарался сохранить то, что вложено Гоголем. На мой взгляд, тексты, сделанные на основе пьесы, вполне соответствуют тому, что писал бессмертный классик, — рассказывает режиссер.

Образ Хлестакова поначалу кажется почти что трагичным, склонным к самоанализу — его появление на сцене начинается с песни: «Пусть я неудачник, обманщик, игрок. Ну где же моя вина? Жизни другой найти я не смог. Такая судьба мне дана». Но далее герой возвращается к классическому Хлестакову — ленивому и беспечному повесе. Музыка спектакля достаточно интересно обыг­рывает мизансцены. Добчинский и Бобчинский стали почти сиамскими близнецами — ходят в одной рубахе с двумя воротами и в одном сапоге на двоих. Оригинально показан попечитель богоугодных заведений Земляника — он похож на дядю Фестера из «Семейки Аддамс», с почти вампирским гримом и странными повадками. Остальные персонажи бессмертной гоголевской комедии вполне традиционны — самодовольные и глуповатые городничий с женой и дочерью, трусливые судья Ляпкин-Тяпкин и смотритель училищ Хлопов.

19 июля мюзикл «Ревизор» завершил театральный сезон, и Ростовский независимый драмтеатр отправится на гастроли по черноморскому побережью. Новый сезон планируют открыть в октябре постановкой хрестоматийного произведения Достоевского «Преступление и наказание». 

Просмотров: 13606

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
Бессмертная комедия Гоголя превратилась в мюзикл
К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне в Ростове отремонтировали мемориал «Кумженская роща». Обновленную центральную композицию «Штурм» обеспечили аудиогидом.
В городе
Бессмертная комедия Гоголя превратилась в мюзикл
9, 10 и 24 мая в частном театре «Человек в кубе» состоится премьера спектакля «Юля, Зина, Вера Лопухова и Марфа из Ростова». Коллектив впервые покажет Ростов и ростовчан военных лет.
В городе
Военные драмы ко Дню Победы можно будет посмотреть на нескольких экранах города.
В городе
Бессмертная комедия Гоголя превратилась в мюзикл
Проектировщик и заказчики проекта капремонта Донской государственной публичной библиотеки в ходе обсуждения, организованного по требованию врио губернатора Юрия Слюсаря, не поддержали ни одного предложения, которые внесли критикующие проект представители общественности и архитекторы.