Бессмертная комедия Гоголя превратилась в мюзикл
Третий театральный сезон Ростовский независимый драматический театр завершил необычной постановкой — мюзиклом «Ревизор». Известное классическое произведение поменяло форму, но не содержание — время и место действия приключений Хлестакова остались традиционными.
Это уже второй музыкальный спектакль Ростовского независимого драмтеатра. Осенью здесь поставили рок-оперу «Юнона и Авось». Но если события той музыкальной постановки трагичны, то «Ревизор», наоборот, призван скорее развеселить зрителя. Художественный руководитель театра Илья Костинкин такую подачу известной классической комедии считает соответствующей духу времени.
— «Ревизор» само по себе произведение легендарное, с большим потенциалом для того, чтобы сделать из него нестандартный проект. Мы сделали мюзикл, наверное, потому, что, на мой взгляд, в нашей стране отечественных мюзиклов в жанре комедии практически нет. Мюзикл у нас — это обязательно что-то тяжелое и гнетущее про загадочную русскую душу. «Ревизор» же сам по себе дает крайне гротескную подачу образов, что очень хорошо ложится на музыкальный жанр.
Мюзикл, зародившийся в Нью-Йорке в 60-х годах XIX века, был и остается жанром зрелищным, ярким и потому очень затратным. «Ревизор» — одна из самых дорогостоящих постановок театра.
Спектакль готовился в течение пяти месяцев — написание музыки, подготовка декораций и костюмов, репетиции.
— Автором этого произведения является Марина Балаян, достаточно известный в профессиональных кругах кино- и театральный композитор, драматург и сценарист. С этим драматургом и композитором я сотрудничаю не первый год, и было создано немало успешных проектов в театре и на телевидении, — рассказывает режиссер.
Все партии артисты исполняют вживую, спектакль сопровождает оригинальная фонограмма. Хлестакова играет художественный руководитель театра и режиссер спектакля Илья Костинкин.
— Я постарался сохранить то, что вложено Гоголем. На мой взгляд, тексты, сделанные на основе пьесы, вполне соответствуют тому, что писал бессмертный классик, — рассказывает режиссер.
Образ Хлестакова поначалу кажется почти что трагичным, склонным к самоанализу — его появление на сцене начинается с песни: «Пусть я неудачник, обманщик, игрок. Ну где же моя вина? Жизни другой найти я не смог. Такая судьба мне дана». Но далее герой возвращается к классическому Хлестакову — ленивому и беспечному повесе. Музыка спектакля достаточно интересно обыгрывает мизансцены. Добчинский и Бобчинский стали почти сиамскими близнецами — ходят в одной рубахе с двумя воротами и в одном сапоге на двоих. Оригинально показан попечитель богоугодных заведений Земляника — он похож на дядю Фестера из «Семейки Аддамс», с почти вампирским гримом и странными повадками. Остальные персонажи бессмертной гоголевской комедии вполне традиционны — самодовольные и глуповатые городничий с женой и дочерью, трусливые судья Ляпкин-Тяпкин и смотритель училищ Хлопов.
19 июля мюзикл «Ревизор» завершил театральный сезон, и Ростовский независимый драмтеатр отправится на гастроли по черноморскому побережью. Новый сезон планируют открыть в октябре постановкой хрестоматийного произведения Достоевского «Преступление и наказание».