г. Ростов-на-Дону
14 ноября 2024 06:22:45
98.37
104.29

Авторское варенье по традиционным технологиям

Подарить алкогольное варенье или соус, которого нет ни в одном магазине, — отличный способ удивить и не разориться на подарки. Создатели гастрономической мастерской «Баночка вкуса» Павел и Дана Лавриненко рассказали о семейном хобби и бизнес-планах.

Первым экспериментом стала «ванильная груша». Друзья увидели в супермаркете симпатичные баночки для домашнего варенья и предложили приготовить «что-то эдакое». Но коллективная варка варенья все откладывалась, и тогда супруги решили действовать самостоятельно. Дана рассказывает, что готовить варенье им понравилось:

— Мужу давно хотелось попробовать свои силы, только изначально думал заняться аджикой, причем и для себя, и для других. Но получилось с вареньем. Мы до этого никогда самостоятельно не варили варенье, поэтому строго следовали найденному рецепту. В итоге получилось что-то жидкое, но вполне вкусное и пахнущее ванилькой. На тот момент банки были с местного рынка: знатные, большие. Открыл такую — и ешь неделю. Душа требовала красоты, поэтому к банкам прикупили красивущие крышки и полотенечко в клетку для украшения. С фотографий этих банок началось ведение наших пабликов в соцсетях. Первые банки раскупили быстро. И попросили еще. Вот тогда-то мы и начали потихоньку постигать искусство вареньеваров: искать правильные рецепты, изучать технику варки, подбирать сочетания фруктов, ягод, специй и алкоголя, продумывать оформление и упаковку. Благодаря нашим первым покупателям мы поняли, что наше варенье нравится не только нам.

Рецепты супруги придумывают вместе. Сначала пробовали рецепты из интернета, потом увлеклись самостоятельной разработкой. Сейчас в ассортименте «Баночки» есть вкусы яблока с перцем, граната, брусники с жареным арахисом, тыквы с лимоном, апельсина с кешью, помидора с базиликом и множество других сочетаний. В семье растет помощница Василиса, но пока ей доверяют только переставлять баночки с места на место и дегустировать продукцию. Объемы производства небольшие, а сырье поступает с собственной дачи. Также фруктами делятся друзья, а часть ингредиентов покупается в обычных магазинах и на рынке. Разнообразные баночки закупают напрямую у производителя в Краснодарском крае. За три года супруги изобрели более полусотни видов варенья и джемов, в том числе с алкогольными добавками, а также соусы для мяса.

У «Баночки вкуса» уже появились постоянные заказчики, которые берут угощение для себя, но главным предложением остаются всевозможные подарки. Дана рассказывает, что ключевую роль сыграли фасовка и пересмотр традиций:

— Это такой «ми-ми-ми-эффект», симпатичная баночка с чем-то необычно вкусным, всего 25 мл. Буквально пара ложечек. Самый популярный объем — 130 мл. Больший объем очень неудобен, съесть его за короткое время обычно не удается, да и испортиться может. Традиционно варенье закрывают в банках минимум по пол-литра, а потом так обидно — хочется всего ложку, а остальное куда? Мы решили дать возможность перепробовать кучу вкусов и не переживать о том, что банка будет мешать в холодильнике. Логичным продолжением стали комплименты — на днях рождения и свадьбах принято собирать для гостей десерт с собой. И всегда упаковка таких вкусняшек вызывает массу сложностей. Мы же предложили идти от удобства. Сейчас наборы для свадеб, корпоративов и дней рождений у нас заказывают активнее всего. Также мы придумали альтернативу традиции дарить мужчинам алкоголь — наши варенья с коньяком, виски, вином одновременно брутальные и оригинальные. Такой подарок не передарят и не забудут.

Павел помимо варенья занят еще на двух работах, а Дана совмещает отпуск по уходу за ребенком и работу фотографом. О масштабном производстве речи пока не идет. Вся продукция изготавливается на обычной кухне. Павел рассказал, что пока не готов рассматривать варенье как бизнес:

— Мы готовим для себя, а продаем излишки. Экспериментировать в маленькой кастрюльке сложно, поэтому варить нужно несколько литров, а нам столько не съесть. Выручка от продажи покрывает покупку компонентов и упаковки, но прибылью это назвать сложно. Конечно, хотелось бы погрузиться в процесс полностью, но открытие цеха потребует существенных вложений, к которым мы в ближайшие год-два не будем готовы. К тому же главная фишка «Баночки» как раз в необычности, а если эта продукция будет массовой, пропадет «вау-эффект». Это товар пятой необходимости, нет постоянного стабильного спроса. На рынок хотелось бы выйти с наиболее популярными видами варенья и соусов, приготовленных из местного сырья, с высоким качеством, мы этот вопрос обдумываем.

Павел и Дана много экспериментируют с различными компонентами, но придерживаются традиционных технологий. По словам Павла, идеи молекулярной кулинарии его не привлекают:

— Мы варим варенье в тазах, выдерживаем время по технологии, знакомой с детства. Сейчас на рынке есть масса новшеств — от самопомешивающих кастрюль с термодатчиками до всевозможной химии, меняющей вкус или консистенцию. У нас есть свои хитрости и секреты, позволяющие добиться нужного сочетания вкуса. Авторские рецепты — секрет, но главное правило остается неизменным — ингредиенты, указанные в названии, обязательно присутствуют в продукте в натуральном виде, а не в виде ароматизатора или вкусовой добавки. Нам не хочется превращать кухню в химлабораторию или перекладывать творческий компонент на технику, поэтому предел мечтаний — традиционные медные тазы и побольше свободного времени.

С недавнего времени ростовские «баночки вкусов» привлекли внимание сладкоежек из других регионов. По словам Даны, единственным препятствием остается цена доставки:

— Наши покупатели активно оставляют отзывы в соцсетях, а мы рассказываем о себе в наших пабликах, поэтому, ожидаемо, нашими вкусами заинтересовались многие. Мы уже отправляли наши баночки в другие регионы транспортными компаниями и почтой. Увы, подчас доставка стоит дороже самого варенья. Но тот факт, что заказы есть, — еще один аргумент, чтобы продолжать эксперименты. Сейчас еще хотим научиться готовить зефир и печеньки с вареньем, ищем достойных реализаторов чая и кофе, чтобы уже полностью скомпоновать наши подарочные наборы.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые продукты
Авторское варенье по традиционным технологиям
Винодельня «Кантина» запустила собственное сырное производство, сообщил глава компании Алексей Скляров. Сейчас растет интерес покупателей к натуральному сырью и продуктам, считает другой сыродел.
Новые компании
Авторское варенье по традиционным технологиям
Управляющая магазином «Дичь» Юлия Логвинова рассказала N о том, что магазин ориентирован не столько на заядлых охотников, сколько на ценителей натуральных продуктов.
Практика бизнеса
Авторское варенье по традиционным технологиям
Шоколатье из Ростова разрабатывает новые вкусы и планирует выйти на международный рынок.
Новые продукты
Авторское варенье по традиционным технологиям
В Ростове открылась хлебная лавка Германа Стерлигова, известного российского бизнесмена 1990-х годов. Хлеб в ней будет стоить 250–300 рублей за булку.
В городе
Авторское варенье по традиционным технологиям
Совладелица магазина нестандартных сладостей Анастасия Кошкина рассказала N о том, кто покупает шоколадные гайки и молотки.
Просмотров: 6406

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
Авторское варенье по традиционным технологиям
В Музее современного изобразительного искусства на Дмитровской (МСИИД) проходит выставка ростовского фотохудожника Сергея Крюкова «День и ночь. Четверть века». По словам мастера, для творческого успеха очень много значат хорошая техника и умение с ней обращаться. Бывает, нужно переснимать несколько раз, чтобы реализовать замысел. Но самое главное — удача. Лучшие, по мнению автора, работы представлены в МСИИДе. Их 25, и они появились в первую очередь благодаря везению.
В городе
Авторское варенье по традиционным технологиям
В 2024 году исполняется 85 лет со дня основания ростовского областного отделения Союза композиторов (СК) России. Музыканты и искусствоведы из разных регионов приедут в донскую столицу, чтобы показать свое мастерство и обсудить творческие вопросы.
В городе
Авторское варенье по традиционным технологиям
Первый детский сад на территории старого аэропорта Ростова-на-Дону готовится встретить первых дошколят. Об этом сообщил застройщик — ответственную задачу построить город детства реализовала ГК «ЮгСтройИнвест».
В городе
Авторское варенье по традиционным технологиям
Литер 6.2 умного квартала Smartpolét встретил новоселов. ГК «ЮгСтройИнвест» сдала дом на территории масштабного инвестиционного проекта «Новый Ростов». Ключи от комфортных квартир получили 369 ростовских семей. Яркий праздник на сдачу — традиция застройщика. Аниматоры, музыка, аэрохоккей и настольный футбол. На память у новых жильцов Smartpolét остались радостные эмоции и фото, сделанные на стильной осенней фотозоне.