г. Ростов-на-Дону
29 ноября 2021 23:42:40

Ростовчанам представили документальные мультимедиа

Cетевой офлайн-показ документальных мультимедиапроектов «РУЛЕТ» состоялся в Creative Space. Презентация прошла одновременно в 22 городах России, Беларуси, Узбекистана и Чехии. Представленные работы ещe не транслировались широкой аудитории.

Показы «РУЛЕТ» — это площадка, где авторы могут представлять широкой аудитории свои мультимедийные работы. Офлайн-видеопоказы — логическое развитие онлайн-проекта mediacrowd.org, который аккумулирует подобные проекты постсоветского пространства и следит за развитием жанра. Мультимедиа — новая тенденция в работе документалистов, вид журналистики, в котором сочетаются фотографии, видео, звук и текст. В программу показа вошли 8 работ 9 известных зарубежных авторов — фотографов и режиссеров, лауреатов международных премий в области фотожурналистики Word Press Photo, POYi, NPPA Best of Photojournalism и многих других.

Формат мероприятия напоминает фестиваль короткометражек Manhat­tan Short. Общее у них — широкая география съемок и социальная направленность. Но в «РУЛЕТе» участ­вуют работы фотографов в менее традиционном жанре. Кроме того, просмотр бесплатный. В Ростове на него пришло около 20 зрителей, в основном приглашенные фотографы.

Как рассказала куратор ростовского показа — студентка журфака Виктория Сафронова, жанру мультимедиа не более 3 лет. Ролики снимались не специально, а во время, свободное от основных проектов фотографов. Работа над ними велась от нескольких месяцев до нескольких лет. Семь из восьми проектов были посвящены проблемам современного общества. Бедность в коммуналках Гонконга, насилие на улицах Чикаго, отсутствие электричества в Либерии — жизненные истории простых людей. Многое снято в черно-белом формате. Некоторые кадры нельзя смотреть без содрогания.

Запоминается фильм Кристины Ватиелли «Луна-парк». Автор два года фотографировала на вечеринках и фестивалях электронной музыки в Европе. Потом с помощью 2D- и 3D-технологий разделила фотографии на несколько слоев и начала как бы «путешествовать» внутри них. Выглядит это как смешивание фотографий, наложенное на электронный бит. Под звуковое сопровождение сам начинаешь невольно двигаться. Как сказала автор в своем видеообращении, она хотела показать сильные чувства, которые вызывают наркотики, незащищенность, желание выделиться и другие стороны клубной жизни. Получилось очень динамично и ярко.

Кураторы проекта собрали программу таким образом, чтобы зрители смогли оценить новые тенденции зарубежной журналистики и документалистики и проследить за уровнем развития, на котором находятся эти жанры сегодня. В планах — привезти в Ростов третий показ, работа над которым уже ведется.

Просмотров: 6949

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
image
16-летний пианист Сергей Давыдченко получил возможность выбрать новую квартиру. Юному дарованию будет выделена жилплощадь из резервов губернатора Ростовской области. С этой просьбой к Василию Голубеву обратился художественный руководитель конкурса Grand Piano Competition Денис Мацуев.
В городе
image
Основатель проекта Shrike Armoury Намтар Энзигаль рассказал N, как ростовская мастерская вышла на международный рынок доспехов для исторического средневекового боя. Небольшая домашняя мастерская за год выросла до производства, включающего несколько разных цехов. На данный момент Shrike Armoury специализируется на изготовлении титановых доспехов, щитов и тренировочного снаряжения для полноконтактных единоборств, турниров по ИСБ (историческому средневековому бою), бугуртов и средневековых фестивалей. В англоязычных соцсетях общее количество подписчиков превысило тысячу человек, а цены на продукцию составляют сотни долларов.
В городе
image
Глава администрации Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко рассказал об отдельных направлениях развития города. В прямом эфире телеканала «Дон24» он, в частности, обозначил перспективы застройки Театрального спуска, строительства школ и больниц.
В городе
image
В «ДонЭкспоцентре» 27 октября открылась продовольственная ярмарка «Ростов Гостеприимный». По наблюдениям корреспондентки N в этом году она разместилась компактно, значительная часть участников - небольшие производители сыра, вина, сладостей в поисках прямых контактов с покупателями.