Сегодня 16 октября 2019 года

Погода в Ростове +12°


21.02.2014 14:33

Экстрим-доставка по-ростовски

Владимир Ходзинский
«Город N» №06 (1065), 18 ФЕВРАЛЯ 2014

Пока тема дорожных пробок остается для Ростова актуальной, все чаще обращают на себя внимание альтернативные способы и средства передвижения. Курьеры первой в Ростове службы велодоставки малогабаритных грузов работали даже во время недавнего снежного коллапса.

Девушки, работающие в службе велодоставки, ничем не уступают парням в храбрости. Фото Михаила Мальцева.

Совсем недавно для основателя «ВелоЭкспресса» Гранта Степаняна катание на велосипеде заключалось только в получении удовольствия. Но ездить без цели ему показалось неправильно, так три года назад и родилась идея создать первую в городе службу велодоставки. Первые небольшие опыты велосипедного извоза оказались не слишком успешными: клиентов было мало и, кроме доставки партий визитных карточек, работы не находилось, поэтому дело было закрыто, едва начавшись. Но в августе прошлого года Грант Степанян и его друзья решили попробовать начать все сначала. На этот раз начинающая компания смогла заручиться поддержкой партнеров. Заказы в связи с ростом пробок и разгулом непогоды стали расти, и сейчас команде курьеров приходится крутить педали даже в снегопады.

— Получается это все в несколько раз быстрее, чем на автомобиле, — поясняет Грант Степанян. — У нас есть ребята, которые ездят на шипах. Они приспособились и к гололеду, и к каше на дорогах. Люди удивляются, когда мы не прекращаем работу даже в сильный мороз. По внутренним правилам мы при минус 15 градусах работать не должны, но если есть инициатива со стороны курьера, то он может принять заказ.

В штате два постоянных доставщика, и нет отбоя от желающих подработать в режиме фриланса. Услугами нового сервиса пользуются как организации, например компания «Донской алюминий», интернет-магазин швейного оборудования «Юнис», сеть лапшичных «Пан Азиат», так и частные лица. Курьеры занимаются доставкой служебной документации, писем, фотографий и многого другого. Во время зимы такая помощь нередко вознаграждается чаевыми «за экстрим».

— Мы несем ответственность за то, что делаем, — рассказала одна из основателей службы велодоставки Анна Бабушкина. — Поэтому наши постоянные сотрудники — это те, кто никогда не подведет. Это уже взрослые люди, самому старшему из которых 46 лет. Они в отличие от фрилансеров работают не с частными заказами, а в основном с нашими компаниями-партнерами. Со всеми организациями заключается договор и устанавливаются свои правила доставки, а на курьеров выписываются доверенности. Иногда заказчикам требуется отрывной талон об акте выполненных работ или же необходима подпись о получении письма. Все это находится под нашим конт­ролем.

Наиболее популярный груз — рес­торанная еда. Велосипедисты умуд­ряются доставлять ее клиентам горячей. Также велодоставка оказалась по душе работникам офисов. После звонка диспетчеру службы велодоставки производится весовая и габаритная оценка груза, и при необходимости диспетчер вызывает курьеров других служб на автомобилях.

— Самый большой груз, который лично мне довелось возить, — это огромная коробка из-под старого советского телевизора с четырьмя сумками внутри. Довез удачно, хотя было тяжело ехать против ветра, — вспоминает Грант Степанян.

Для удобства сервиса на сайте службы велодоставки был разработан электронный велокалькулятор: отметив на карте Ростова адрес получателя и отправителя, можно самому рассчитать стоимость услуги. Самые дальние поездки, например с Западного жилого массива до рынка «Алмаз», обойдутся клиентам в 300 рублей.


Теги: пробки, курьерские служба, доставка, дороги, климат, снегопад, морозы, черезвычайная ситуация

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

2 комментария
19284 просмотра


Леонид Анцелович
Руководитель среднего звена,
24.02.2014 11:06:37

Автомобиль не роскошь.

  Утверждение авторов Золотого теленка, что  "автомобиль — не роскошь, а средство передвижения", в России  стало реальностью. Но, как говориться, - все хорошо, что  в меру.  Железные кони так стремительно заполнили улицы Ростова, что скорость их передвижения  стала  приближаться к скорости пешеходов. Мыльный пузырь с громким названием Ростовский метрополитен - благополучно лопнул, уступив вакансию проблемы первой необходимости  Новому аэропорту, Новому мосту и  Новому стадиону.  Мечта о скоростной подземке справила свои вторые похороны. Пессимисты с самого начала сомневались в осуществление этой затеи, и для этого у них были веские основания. На обычную  реконструкцию нескольких кварталов улицы М.Горького, ушло больше года, но заметного облегчения транспортному движению она не принесла.  Обновленная улица не успела своим простором порадовать водителей, как с тем же размахом как и на остальных центральных магистралях,  была оккупирована незаконными парковками. Водители, не обращая внимания на запрещающие знаки,  плотно паркуют машины к тротуарам, местами выстраивая колоны в три ряда,  захватывая при этом  половину проезжей части.  О какой подземке протяженностью в десятки километров могла идти речь, когда в нескольких  местах центральной части  города железнодорожные переезды регулярно собирают километровые очереди, ожидающих  открытия шлагбаума. Достаточно под железной дорогой построить путепровод длинною 50 метров и проблема будет решена. Но  этот животрепещущий проект  градоначальники даже не рассматривают.  Губернатор Голубев на встрече с журналистами заявил: "Мы будем искать альтернативные транспортные решения. Нужно изменять потоки движения, создавать парковки, расширять «карманы» на дорогах и прочее".  Единственное, о чем не упомянул  губернатор: кто вернет деньги, уже вложенные в разработку ростовского метрополитена?
  Строительство парковочных стоянок - процесс  дорогостоящий  и дело далекого светлого будущего. Единственный способ решить транспортную проблему "здесь и сейчас" - очистить  дороги от нарушителей. Подавляющее число автомобилистов может спокойно пользоваться общественным транспортом, но для этого  необходимо создать  благоприятные условия. В настоящее время наказать нарушителя  довольно сложно, не может инспектор весь день  дежурить в ожидании водителя. Для города, увязшего в пробках, использование   эвакуаторов для разгрузки дорог, -  это стрельба из  пушки по воробьям. Производительность эвакуаторов очень низкая, за смену он может увести всего несколько автомобилей. Эти машины  сами дорогостоящие, да плюс их содержание, обслуживание, зарплата водителям  и операторам грузоподъемников выливается в немалые затраты, а отдача штрафами нарушителей ни в какой мере не окупается.  Улицы в Ростове узкие, погружая автомобиль нарушителя, эвакуатор создает длительную помеху движению, создавая дополнительные заторы. Причем, после отбытия эвакуатора, на освободившееся  место тут же устремляется новый автомобиль. Кроме того, при погрузке, автомобиль нарушителя может быть поврежден, а машины с автоматической коробкой передач  эвакуаторщики стараются не трогать, так как если сдвинуть авто с места, трансмиссия будет испорчена, а за это придется отвечать.
     Я по собственному опыту (угоняли Жигули) знаю, что испытывает человек, не обнаруживший на месте свое движимое имущество: шок, который может завершиться  сердечным приступом. Уже известен случай, когда эвакуатор увез на штрафстоянку автомобиль со спящим в нем ребенком.  Эвакуаторы необходимо использовать в случаях поломки автомобиля или повреждения в ДТП  для доставки их на СТО.
   Единственным эффективным способом для освобождения города из плена автомобильных оккупантов - блокираторы колес. Такая мера позволит разобраться с транспортным коллапсом, который создают водители, нарушающие правила парковки. Этот способ  существовал и был весьма популярным еще лет 15 назад.  Но тогда, по настоянию  правозащитников, использование  блокираторов законодатели  запретили,  якобы это нарушает конституционное право собственности граждан. А увозить на штрафстоянку не нарушает?
Другой причиной запрета стало то,  что кроме ГАИ блокираторы начали устанавливать  все, кому не лень, в том числе неофициальные парковщики. Для них это  был прибыльный бизнес,  зачастую криминальный. Лихие рэкетиры освобождали машину за взятку.
  Но за прошедшие 15 лет число автомобилей для городского движения угрожающе возросло.
Градоначальники многих городов (Екатеринбург, Мытищи, Калининград и т.д.)   вспомнили слегка позабытый способ и сочли его удачной  альтернативой эвакуации автомобилей.  В Испании и Норвегии штраф автомобилисту, «получившему» блокиратор на колесо своей машины, доходит до 90 евро. В Чехии такое нарушение может обойтись примерно в 60 евро, в Голландии минимальный размер штрафа — 50 евро, а в Хорватии и Швеции — не менее 40 евро. Почему нам не взять на вооружение опыт многих европейских столиц и не использовать блокираторы вместо эвакуаторов?  

Поправки к Кодексу об административных правонарушениях, вступившие в действие с 1 июля минувшего  года, исключили из КоАП пункт о запрете на использование блокираторов. Там говорится, что по закону автомобили, можно задерживать с помощью блокирующего устройства.
  Механизм использования этих устройств прост: на одно из колес неверно припаркованного автомобиля инспектор ГИБДД надевает специальную металлическую конструкцию (наиболее распространенные формы — «краб» и дуга), которая защелкивается на замок. На самом блокираторе обозначен номер телефона дежурной части ГБДД, где поступивший звонок фиксируется, для исключения  возможности  нарушителя "договориться"  с инспектором на месте. С появлением мобильной связи, звонок в ГБДД перестал быть проблемой. Нарушителю остается дождаться  инспектора, который оформит протокол о правонарушении, после чего снимет блокиратор. Мало того, что этот способ гарантирует освобождение проезжих частей дорог, но и значительно пополнит бюджет города.

Леонид Анцелович
Руководитель среднего звена,
24.02.2014 11:08:37

Пронесся слух о возобновлении строительства канатной дороги из Ростова в Батайск. За последние годы, кроме нового моста на Сиверса, в Ростове ничего путного не построено. Как бы не стало практикой прибыльный и не сильно затратный вид бизнеса: заказать дорогостоящий проект, после его забраковать, а деньги поделить. За последние десятилетия кроме нового моста на Сиверса - ничего путного не построено. Размах рублёвый...

Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин