Сегодня 18 января 2020 года

Погода в Ростове +2°


13.02.2014 13:56

Смотрины электромобилей

Алиса Баранникова
«Город N» №05 (1064), 11 ФЕВРАЛЯ 2014

В Ростове впервые в продажу поступил первый российский электромобиль «ЭЛЛАДА», а его главный (и единственный) конкурент Mitsubishi i-MiEV подешевел почти вдвое.

Виктор Очаков: «Сейчас главное — чтобы люди узнали, что такой электромобиль вообще существует, о продажах говорить пока рано». Фото Михаила Мальцева.

Электромобили представлены в двух ростовских автосалонах, оба можно не только увидеть, но и опробовать на тест-драйве. Компания «Авто-Ревю» по предложению «АвтоВАЗа» была выбрана для демонстрации, тест-драйва и изучения интереса и спроса на электромобили. Первый электромобиль Mitsubishi i-MiEV появился в Ростове у дилера марки чуть больше года назад, и хотя интерес к нему есть, купить авто пока никто не решился.

Первая российская «ЭЛЛАДА» появилась в Ростове в январе, и руководитель отдела продаж официального дилера ОАО «АвтоВАЗ» ООО «Авто-Ревю» Виктор Очаков оптимистично смотрит на будущее новинки, но роста продаж не ждет:

— «ЭЛЛАДА» заряжается от обычной розетки, и специальной инфраструктуры для нее строить не надо. А роста продаж ждать в ближайшее время нет смысла. Это просто очередной этап эволюции. Когда-то все ездили на лошадях и точно так же рассуждали о будущем первых автомобилей. Еще лет 15 назад мобильник был элементом роскоши. Сегодняшние технологии (причем не только у «АвтоВАЗа») просто не позволяют пока создать аккумуляторы, которые будут обеспечивать большой пробег (в среднем электромобили проезжают на одной зарядке 150–200 км) и при этом обходиться конечному потребителю в относительно приемлемую сумму. Потребителю все еще нужен универсальный автомобиль, на котором можно и ежедневно на работу ездить, и ежегодно в отпуск на море отправиться. Ни «ЭЛЛАДА», ни даже «Тесла» пока не могут дать этого своему покупателю. Но так как сейчас развитие технологий происходит очень быстро, это просто вопрос времени.

К «ЭЛЛАДЕ» у дилера прежде всего имиджевый интерес.

— Сейчас главное — чтобы люди узнали, что такой автомобиль вообще существует, о продажах говорить пока рано. Но могу сказать, что в телефонном режиме несколько раз интересовались «ЭЛЛАДОЙ», правда до ее приезда, — рассказывает Виктор Очаков.

Первый электромобиль Mitsubishi i-MiEV появился в Ростове чуть больше года назад. Всего в России уже продано больше сотни маленьких электромобилей Mitsubishi, но рос­товский образец пока не нашел владельца. Генеральный директор группы компаний «Артекс», официального дилера Mitsubishi, Вячеслав Камышный рассказал, что интерес к электромобилю есть:

— Было несколько потенциальных покупателей, но сделки так и не состоялись. Главная причина — отсутствие в Ростовской области инфраструктуры. По моему личному мнению, потенциальный покупатель просто не знает, что делать с электромобилем. Где заряжать такой автомобиль? Приехав с работы, спускать удлинитель с 12-го этажа? Или иметь специально оборудованный электричеством 220 V гараж? Проблема электромобилей и инфраструктуры для них сродни вопросу «курица или яйцо?»: пока нет заправок — не покупают автомобили, а пока нет автомобилей — не строят заправки.

Еще одно немаловажное препятствие в популяризации электромобилей — их цена. Миниатюрный автомобиль Mitsubishi в 2013 году предлагался по цене большого седана в максимальной комплектации — 1,7 млн рублей. С учетом небольших размеров и скромного запаса хода i-MiEV претендует на место даже не второго или третьего автомобиля в состоятельной семье, а скорее, дорогой диковинки.

Появление более просторной «ЭЛЛАДЫ» с ценником в 1,25 млн вряд ли могло бы существенно повлиять на потенциальные продажи i-MiEV, но с 1 февраля в связи с обнулением пошлин на электромобили цена на японский образец упала почти вдвое — до 999 тысяч. Пересмотрели ценовую политику и на «АвтоВАЗе» — «ЭЛЛАДА» сохранила ценовое преимущество и теперь предлагается за 950 тысяч.

Интересно отметить, что первые экземпляры электромобилей нашли применение в одной и той же области — в качестве такси в южных городах. Обе машины уверенно заводятся, а вернее, включаются при минусовой температуре, но кататься на них по заснеженному городу специалисты не рекомендуют — на морозе емкость аккумуляторов заметно снижается. А значит, вряд ли в ближайшие годы ростовские таксисты заинтересуются новинками — зима в Ростовской области хоть и непродолжительная, но слишком непредсказуемая.


Теги: электромобили

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

13230 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин