г. Ростов-на-Дону
29 ноября 2021 08:37:04

Смотрины электромобилей

В Ростове впервые в продажу поступил первый российский электромобиль «ЭЛЛАДА», а его главный (и единственный) конкурент Mitsubishi i-MiEV подешевел почти вдвое.
Смотрины электромобилей


Электромобили представлены в двух ростовских автосалонах, оба можно не только увидеть, но и опробовать на тест-драйве. Компания «Авто-Ревю» по предложению «АвтоВАЗа» была выбрана для демонстрации, тест-драйва и изучения интереса и спроса на электромобили. Первый электромобиль Mitsubishi i-MiEV появился в Ростове у дилера марки чуть больше года назад, и хотя интерес к нему есть, купить авто пока никто не решился. Первая российская «ЭЛЛАДА» появилась в Ростове в январе, и руководитель отдела продаж официального дилера ОАО «АвтоВАЗ» ООО «Авто-Ревю» Виктор Очаков оптимистично смотрит на будущее новинки, но роста продаж не ждет:

— «ЭЛЛАДА» заряжается от обычной розетки, и специальной инфраструктуры для нее строить не надо. А роста продаж ждать в ближайшее время нет смысла. Это просто очередной этап эволюции. Когда-то все ездили на лошадях и точно так же рассуждали о будущем первых автомобилей. Еще лет 15 назад мобильник был элементом роскоши. Сегодняшние технологии (причем не только у «АвтоВАЗа») просто не позволяют пока создать аккумуляторы, которые будут обеспечивать большой пробег (в среднем электромобили проезжают на одной зарядке 150–200 км) и при этом обходиться конечному потребителю в относительно приемлемую сумму. Потребителю все еще нужен универсальный автомобиль, на котором можно и ежедневно на работу ездить, и ежегодно в отпуск на море отправиться. Ни «ЭЛЛАДА», ни даже «Тесла» пока не могут дать этого своему покупателю. Но так как сейчас развитие технологий происходит очень быстро, это просто вопрос времени.

К «ЭЛЛАДЕ» у дилера прежде всего имиджевый интерес.

— Сейчас главное — чтобы люди узнали, что такой автомобиль вообще существует, о продажах говорить пока рано. Но могу сказать, что в телефонном режиме несколько раз интересовались «ЭЛЛАДОЙ», правда до ее приезда, — рассказывает Виктор Очаков.

Первый электромобиль Mitsubishi i-MiEV появился в Ростове чуть больше года назад. Всего в России уже продано больше сотни маленьких электромобилей Mitsubishi, но рос­товский образец пока не нашел владельца. Генеральный директор группы компаний «Артекс», официального дилера Mitsubishi, Вячеслав Камышный рассказал, что интерес к электромобилю есть:

— Было несколько потенциальных покупателей, но сделки так и не состоялись. Главная причина — отсутствие в Ростовской области инфраструктуры. По моему личному мнению, потенциальный покупатель просто не знает, что делать с электромобилем. Где заряжать такой автомобиль? Приехав с работы, спускать удлинитель с 12-го этажа? Или иметь специально оборудованный электричеством 220 V гараж? Проблема электромобилей и инфраструктуры для них сродни вопросу «курица или яйцо?»: пока нет заправок — не покупают автомобили, а пока нет автомобилей — не строят заправки.

Еще одно немаловажное препятствие в популяризации электромобилей — их цена. Миниатюрный автомобиль Mitsubishi в 2013 году предлагался по цене большого седана в максимальной комплектации — 1,7 млн рублей. С учетом небольших размеров и скромного запаса хода i-MiEV претендует на место даже не второго или третьего автомобиля в состоятельной семье, а скорее, дорогой диковинки.

Появление более просторной «ЭЛЛАДЫ» с ценником в 1,25 млн вряд ли могло бы существенно повлиять на потенциальные продажи i-MiEV, но с 1 февраля в связи с обнулением пошлин на электромобили цена на японский образец упала почти вдвое — до 999 тысяч. Пересмотрели ценовую политику и на «АвтоВАЗе» — «ЭЛЛАДА» сохранила ценовое преимущество и теперь предлагается за 950 тысяч.

Интересно отметить, что первые экземпляры электромобилей нашли применение в одной и той же области — в качестве такси в южных городах. Обе машины уверенно заводятся, а вернее, включаются при минусовой температуре, но кататься на них по заснеженному городу специалисты не рекомендуют — на морозе емкость аккумуляторов заметно снижается. А значит, вряд ли в ближайшие годы ростовские таксисты заинтересуются новинками — зима в Ростовской области хоть и непродолжительная, но слишком непредсказуемая.

Просмотров: 15521

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
image
16-летний пианист Сергей Давыдченко получил возможность выбрать новую квартиру. Юному дарованию будет выделена жилплощадь из резервов губернатора Ростовской области. С этой просьбой к Василию Голубеву обратился художественный руководитель конкурса Grand Piano Competition Денис Мацуев.
В городе
image
Основатель проекта Shrike Armoury Намтар Энзигаль рассказал N, как ростовская мастерская вышла на международный рынок доспехов для исторического средневекового боя. Небольшая домашняя мастерская за год выросла до производства, включающего несколько разных цехов. На данный момент Shrike Armoury специализируется на изготовлении титановых доспехов, щитов и тренировочного снаряжения для полноконтактных единоборств, турниров по ИСБ (историческому средневековому бою), бугуртов и средневековых фестивалей. В англоязычных соцсетях общее количество подписчиков превысило тысячу человек, а цены на продукцию составляют сотни долларов.
В городе
image
Глава администрации Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко рассказал об отдельных направлениях развития города. В прямом эфире телеканала «Дон24» он, в частности, обозначил перспективы застройки Театрального спуска, строительства школ и больниц.
В городе
image
В «ДонЭкспоцентре» 27 октября открылась продовольственная ярмарка «Ростов Гостеприимный». По наблюдениям корреспондентки N в этом году она разместилась компактно, значительная часть участников - небольшие производители сыра, вина, сладостей в поисках прямых контактов с покупателями.