г. Ростов-на-Дону
28 Мая 2020 18:18:40

«Купаловское лето» могут сделать кагальницким брендом

Событийный туризм набирает популярность по всей России. Местные власти соревнуются в организации тематических фестивалей и праздников, стараясь заманить зрителей не столько сервисом, сколько оригинальностью и яркостью программы. В Ростовской области уже можно назвать немало таких удачных проектов, к примеру «Осадное сидение казаков», «Бизон-Трек-Шоу», винодельческий фестиваль «Донская лоза» и многие другие. В прошлом году попытку создать собственное событие предприняли и в Кагальницком районе. Первое «Купаловское лето на Дону» прошло практически незамеченным, но уже через год организаторы сумели развернуться и привлечь более 2000 зрителей.
«Купаловское лето» могут сделать  кагальницким брендом
Кагальницкий район — территория сугубо сельскохозяйственная, и идея организовать народные гуляния в период уборочной кампании сначала выглядела странно. С учетом того, что инфраструктуры — кафе, гостиниц, зон отдыха — в районе практически нет, казалось, что праздник обречен. Но на этапе подготовки выяснилось, что энтузиазма у местных жителей хватит и на уборку урожая, и на встречу сотен туристов со всей области.


Инициаторы фестиваля — общест­венная организация региональная национально-культурная автономия «Белорусы Ростовской области» — смогли привлечь в качестве финансового партнера банк ВТБ, а украшения и угощение для гостей взяли на себя местный бизнес и администрация. В подготовке же развлекательной программы проявили себя все — от чиновников до пенсионеров. Несмотря на отсутствие агрессивной рекламной кампании и выбор даты — пятница 5 июля, на празднике можно было встретить целые семьи со всей Ростовской области. Когда число зрителей перевалило за две тысячи, присутствующие на фестивале официальные лица — глава района Игорь Грибов, заместитель министра внутренней и информационной политики Ростовской области Владимир Некрасов, руководитель отделения Посольства Республики Беларусь в Ростове-на-Дону Валерий Жданович и другие — всерьез заговорили о возможности создания собственного туристического бренда Кагальницкого района — «Купаловское лето».

Начался фестиваль на рассвете состязаниями по рыбной ловле. За титул лучшего рыбака района боролись целые семьи. Самым юным рыболовом стал девятилетний Виталик Скориков, получивший от жюри специальный приз. Массовые гуляния стартовали во второй половине дня. Гостей развлекали сказочные персонажи в мистических нарядах, ба­бушки-травницы дарили участникам фестиваля венки и посвящали в тайны лечебных и волшебных трав. На закате по реке поплыли венки — некоторые юные участницы до слез переживали за достоверность гадания. Те, кто уже нашел свою половину, взявшись за руки бегали через «ворота» из рушников и прыгали через костер — для долгой и счастливой жизни в любви и согласии. В праздничном концерте приняли участие профессиональные и самодеятельные коллективы Ростовской области, а также именитый ансамбль песни «Плисса» из Смолевичского района Белоруссии (чуть более полугода назад районы стали побратимами).

Успех мероприятия стал приятным сюрпризом для организаторов, благо по старинной традиции угощения и подарков заготовили с большим запасом, так что бесплатных лакомств хватило всем. Положительные отзывы вдохновили администрацию района, и уже этой осенью по окончании всех сельскохозяйственных работ планируется организовать мозговой штурм с привлечением местных школьников и творчески настроенных жителей и разработать новый, привлекательный для туристов имидж района. Правда, глава района Игорь Грибов все же подчеркнул, что фес­тиваль «Купаловское лето на Дону» прежде всего организован для местных жителей и главное в развитии проекта — чтобы праздник был в радость, а не стал обузой для селян.

Просмотров: 14531

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
image
Ростовчанка Анастасия Худякова открыла первый в Ростове независимый книжный магазин «В порядке» в декабре прошлого года. Однако о нем уже говорили Николай Солодников, ведущий популярного YouTube-канала «ещёнепознер», и журналистка Катерина Гордеева.
В городе
image
Многочисленные мастера, предлагающие свои услуги через инстаграм, и раньше использовали бартер, а в условиях самоизоляции обмен стал способом не потерять навыки и клиентов.
В городе
image
«Ростсельмаш», подтверждая статус надежного и крупнейшего работодателя региона, организует собственное автобусное сообщение для своих сотрудников.
В городе
image
Парад 9 мая в честь юбилея Победы перенесен на более поздний срок, но празднование не откладывается. Почтить память участников Великой Отечественной войны предлагается в онлайн-формате.
Реклама на сайте и в газете
Заказать