г. Ростов-на-Дону
29 ноября 2021 14:02:50

О жизни в городе расскажет современное искусство

Владелец галереи 16th LINE и арт-центра MAKARONKA Евгений Самойлов инвестирует около 1 млн рублей в фестиваль современного искусства «Территория совместных действий». Мероприятие пройдет в Ростове с 1 по 14 августа и представит работы в разных жанрах: от видеоарта и инсталляций до графики. Наряду с актуальными российскими художниками в фестивале примут участие авторы из Японии и европейских стран.
О жизни в городе  расскажет современное  искусство

С 1 по 14 августа на трех арт-площадках Ростова пройдет фестиваль современного искусства «Территория совместных действий». Основной проект займет площади галереи 16th LINE на 16-й Линии и арт-центра MAKARONKA на 18-й Линии, специальный проект «36 часов» разместится в Creati­ve­Space.PRO на ул. Суворова. Главная идея мероприятия — показать работы молодых авторов, раскрывающих тему отношений людей с городом и друг с другом, и воспитать уважение к собственной среде обитания. В предварительном списке участников — 16 имен и названий творческих объединений, включая авторов из Японии, Англии, Франции, Германии и Украины. — Мы отбирали художников, которые работают с заявленной темой — отношения горожан друг с другом и с городом, а также преобразование городской среды. Кроме того, одна из целей фестиваля — ответить на вопрос, что объединяет всех нас, несмотря на различия, — объясняет куратор фестиваля Лейли Асланова. — Например, Анджелика Мисити из Парижа представит видеоарт Citizens Band — работу об уличных музыкантах из разных столиц мира. Они объединяются в оркестр, не зная друг о друге, посредством художественных манипуляций и монтажа. Демонстрация будет идти на четырех экранах в едином пространстве. Наоки Фуку из Токио создаст инсталляцию Hope Is Always A Good Thing — подобие дерева желаний, на которое посетители выставки смогут повязать ленты. Суть идеи в том, чтобы через ритуализированное объединение желаний и надежд отдельных людей показать то общее, что есть у всех нас, — стремление к счастью.

Лейли Асланова подчеркивает, что фестиваль должен стать максимально интерактивным — в программу включены лекции и мастер-классы. Так, арт-группа «Город Устинов» из Ижевска на день откроет мастерскую «Фабрика свободного времени», находясь в которой, любой желающий сможет поучаствовать в создании арт-объектов с профессиональными художниками. В остальные дни работы выставки посетители смогут самостоятельно конструировать и расписывать формы на организованном художниками рабочем месте.

Организацией фестиваля занимается дирекция галереи 16th LINE и арт-центра MAKARONKA в Нахичевани. У руководства галереи уже есть опыт проведения таких мероприятий: летом 2011 года здесь прошел фестиваль видеоарта Move Your Line, год спустя — уличного искусства «Макаронная фабрика». Как и в предыдущие годы, финансирование взял на себя владелец арт-площадок Евгений Самойлов. Предприниматель сообщил N, что «бюджет фестиваля современного искусства будет в рамках миллиона рублей».

— Основные статьи расхода — логистика и проживание художников, а также изготовление работ на месте и реклама. Все приглашенные художники очень интересны, но я обратил бы особое внимание на Жанну Кадырову из Украины — участницу Венецианской и Московской биеннале. Также интересен и непредсказуем Тимофей Радя из Екатеринбурга, представляющий уличное искусство. В этот раз мы ожидаем больше посетителей, чем в прошлом году. Тогда их было около 3500.

Увеличить число посетителей планируется за счет того, что в качестве выставочных площадей выступят и улицы Ростова. По словам г-жи Аслановой, одним из ключевых проектов фестиваля будет «Партизанинг» — синтез уличного искусства и городского активизма:

— Зачастую это практический урбанизм — создание художниками несанкционированных объектов, имеющих для города утилитарное значение. Например, нанесение зеб­ры рядом со школой, то есть там, где она и должна быть, но по каким-то причинам отсутствует. Или организация велодорожек и бесплатного велопроката.

Приблизить искусство к публике призван специальный проект фестиваля — выставка «36 часов» в CreativeSpace.PRO. Спустя 35 лет здесь планируют повторить эксперимент американского куратора Уолтера Хоппса в Музее временного искусства в Вашингтоне: тогда каждый посетитель мог в течение полутора суток принести и выставить то, что соответствовало его представлению об искусстве.

— В «36 часах» не будет ни цензуры, ни предварительного отбора, в проекте смогут участвовать и взрослые, и дети, — уточняет куратор фестиваля. — Ограничение касается лишь размеров — объекты должны пролезать в дверь.

Просмотров: 17443

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
image
16-летний пианист Сергей Давыдченко получил возможность выбрать новую квартиру. Юному дарованию будет выделена жилплощадь из резервов губернатора Ростовской области. С этой просьбой к Василию Голубеву обратился художественный руководитель конкурса Grand Piano Competition Денис Мацуев.
В городе
image
Основатель проекта Shrike Armoury Намтар Энзигаль рассказал N, как ростовская мастерская вышла на международный рынок доспехов для исторического средневекового боя. Небольшая домашняя мастерская за год выросла до производства, включающего несколько разных цехов. На данный момент Shrike Armoury специализируется на изготовлении титановых доспехов, щитов и тренировочного снаряжения для полноконтактных единоборств, турниров по ИСБ (историческому средневековому бою), бугуртов и средневековых фестивалей. В англоязычных соцсетях общее количество подписчиков превысило тысячу человек, а цены на продукцию составляют сотни долларов.
В городе
image
Глава администрации Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко рассказал об отдельных направлениях развития города. В прямом эфире телеканала «Дон24» он, в частности, обозначил перспективы застройки Театрального спуска, строительства школ и больниц.
В городе
image
В «ДонЭкспоцентре» 27 октября открылась продовольственная ярмарка «Ростов Гостеприимный». По наблюдениям корреспондентки N в этом году она разместилась компактно, значительная часть участников - небольшие производители сыра, вина, сладостей в поисках прямых контактов с покупателями.