г. Ростов-на-Дону
03 декабря 2021 12:55:05

Искусство совершеннолетних

В Нахичевани открылся центр современного искусства «Макаронка» с негосударственным театром «18+».
Искусство совершеннолетних

Новый городской театр начал работу со спектакля про Ростов «ПАПА», жанр которого создатели определили как документальный трэш-мюзикл. Текст пьесы, легшей в основу работы, составили из рассказов совершенно разных жителей Ростова — он содержит массу любопытных наблюдений об особенностях города и тех, кто в нем живет.


Режиссером-постановщиком спектакля «ПАПА» стал Юрий Муравицкий, москвич и обладатель «Золотой Маски». Несколько месяцев назад он принял авантюрное решение стать худруком провинциального театра и с тех пор регулярно наезжает в Рос­тов. 31 января публика оценила первую из его постановок для «18+» — спектакль о городе «ПАПА». В течение недели творческая группа записывала беседы с жителями Рос­това на диктофон, а затем драматург Любовь Мульменко превратила фрагменты бесед в сценарий.

Проект объединил профессиональных актеров с другими энтузиастами из творческой среды. Участниками действа стали застенчивый музыкант-инженер Эдуард Срапионов, исполнитель казачьего рэпа, художник Максим Ильинов, журналист Денис Третьяков с группой «Церковь Детства» и другие. Для выхода на сцену им не пришлось менять будничную одежду, выплевывать жвачку и вообще как-то преображаться. Ведь когда речь идет об использовании приема вербатим (запись разговоров), внешность отходит на второй план и уступает место словам.

Название театра задумывалось как ориентир — географический (здание расположено на 18-й Линии) и возрастной, о чем Юрий Муравицкий не забыл напомнить залу перед началом: «В спектакле будет мат. И если в зале есть дети, их лучше убрать, пока не поздно». В действительности мата оказалось не много, а тот, что появлялся, звучал не вполне естественно. В остальном происходящее на сцене было весьма занятно. Режиссеру удалось достичь главной цели — создать у зрителей эффект присутствия, дать почувствовать, что все происходящее имеет к каждому из них прямое отношение. По сути, «ПАПА» показал непривычным для зрителя образом вполне привычный Ростов: с Центральным рынком, где из принципа не взвесят всего одно яблоко, но с удовольствием им угостят; где спортивный костюм — наряд на все случаи жизни, а девушки гуляют по центральной улице, надев все лучшее сразу, включая шорты и ботфорты.

По сути, первый проект «18+» дает возможность увидеть жизнь города со стороны, посмотреть непредвзято на то будничное, что окружает каждого из нас. В репертуаре театра на февраль значатся еще четыре «ПАПЫ», а кроме того — гастрольные спектакли московского «Театра.doc» и две ростовские постановки.

Просмотров: 13338

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
image
16-летний пианист Сергей Давыдченко получил возможность выбрать новую квартиру. Юному дарованию будет выделена жилплощадь из резервов губернатора Ростовской области. С этой просьбой к Василию Голубеву обратился художественный руководитель конкурса Grand Piano Competition Денис Мацуев.
В городе
image
Основатель проекта Shrike Armoury Намтар Энзигаль рассказал N, как ростовская мастерская вышла на международный рынок доспехов для исторического средневекового боя. Небольшая домашняя мастерская за год выросла до производства, включающего несколько разных цехов. На данный момент Shrike Armoury специализируется на изготовлении титановых доспехов, щитов и тренировочного снаряжения для полноконтактных единоборств, турниров по ИСБ (историческому средневековому бою), бугуртов и средневековых фестивалей. В англоязычных соцсетях общее количество подписчиков превысило тысячу человек, а цены на продукцию составляют сотни долларов.
В городе
image
Глава администрации Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко рассказал об отдельных направлениях развития города. В прямом эфире телеканала «Дон24» он, в частности, обозначил перспективы застройки Театрального спуска, строительства школ и больниц.
В городе
image
В «ДонЭкспоцентре» 27 октября открылась продовольственная ярмарка «Ростов Гостеприимный». По наблюдениям корреспондентки N в этом году она разместилась компактно, значительная часть участников - небольшие производители сыра, вина, сладостей в поисках прямых контактов с покупателями.