г. Ростов-на-Дону
03 декабря 2021 14:09:05

Покажем и без слов

У театральной студии «Слов.net» при местном отделении Общества глухих все серьезно: строгий режиссер, декорации и костюмы.
Покажем и без слов

В небольшом актовом зале Ростовского отделения Всероссийского общества глухих (ВОГ) идет репетиция. Улыбчивая студентка Юлия Непочатова и артистичная пенсионерка Елена Каганович гоняют диалог Буратино и Черепахи.


— Это твой подарок. Ключик золотой, — говорит Елена в образе Черепахи.

Юлия берет ключ, начинает отвечать, но ее прерывает режиссер Любовь Попова:

— Тебе дали его выбросить, что ли? Где эмоции?

Такая реакция — обычное дело. Любовь Попова от своих актеров-любителей халтуры не терпит. Добивается осознанности.

— Вопрос ты задала, а смысл-то передать надо? Ты понимаешь, о чем говоришь? — допытывается она у Юлии.

Иногда Любовь Попова не удерживается, встает и показывает, как надо, моментально попадая точно в любой образ.

Актеры — члены местного отделения Всероссийского общества глухих и их знакомые. В спектакле «Приключения Буратино» много новичков: будущие физкультурники, соцработники, сурдопереводчики. Корреспонденту N почти все из них сказали, что решили играть, потому что им интересно все новое: друзья, коллектив, опыт. В прошлом году театральная студия подготовила спектакль «Бабий бунт», играли на сцене ДК «Ростсельмаш».

— Зал был полный, — вспоминает председатель местного отделения ВОГ Ирина Баскакова.

«Приключения Буратино» покажут 30 ноября там же. Зовут, как и в прошлый раз, всех. Для слышащих зрителей на сцене будет сурдопереводчик.

— Знаете, как говорят, — делится Ирина Баскакова, — когда человек слепнет, у него теряется связь с вещами, когда теряет слух — с людьми.

Она рассказывает, как непросто порой бывает даже самым самостоятельным и доброжелательным из глухих в банках или госучреждениях.

— Многие начинают нервничать, отмахиваются, когда глухой пытается что-то сказать. Мне неприятно, что у нас такие люди есть. Все мы ходим под Богом. Никто не застрахован от того, что такое случится и с ним когда-нибудь, — говорит г-жа Баскакова.

Преодолевать обособленность, как внутреннюю, так и внешнюю, разговаривать со всеми на языке театра, где не всегда слово решающее, — одна из целей театральной студии.

Увлеченность и мастерство Любови Поповой убедили г-жу Баскакову, что небольшие сценки, которые и раньше ставили в Обществе глухих, могут превратиться во что-то большое под талантливым руководством. Сначала Любовь Попова долго отказывалась.

— Не то чтобы побаивалась, думала, сможет ли воплотить все в жизнь. Немного поработав — загорелась. Теперь у меня такое ощущение, что мы за нею бежим вдогонку, — смеется Ирина Баскакова.

Любовь Попова сейчас на пенсии, когда-то училась на режиссера в Санкт-Петербургском межрегиональном центре (колледже) реабилитации лиц с проблемами слуха. К выбору будущего спектакля она подходит прагматично: присматривается к своим актерам, думает, что им подойдет, можно ли это все поставить, будет ли понятно и интересно зрителям.

В прошлом и в этом году Ростовское отделение ВОГ получило субсидии из областного бюджета на постановку спектаклей. В 2011-м к «Бабьему бунту» по «Донским рассказам» Шолохова пошили казачьи костюмы, сделали красивые декорации. Теперь готовы показать «Приключения Буратино».

— В спектакле есть и грустное, и смешное, и веселое. Сказка для всех, — рассуждает студентка и актриса Лия Бикулова.

То и дело на репетициях раздается хохот. Пенсионерка Елена Каганович заменяет в сценке собачку так, что никто не может удержаться от смеха. Аня Попова в образе Арлекина подначивает Пьеро как-то угрюмо: хлопает по плечу так, что Таня Валешная почти неподдельно отшатывается и делает обиженные глаза.

Таня считает, что роль Пьеро ей подходит.

— Грустный персонаж, — улыбаясь говорит она через сурдопереводчика.

Таня закончила в этом году пятигорскую школу-интернат. Учится сейчас на заочном отделении в Московском городском университете управления Правительства Москвы. Еще в интернате она захотела научиться петь жестовую песню. — Сначала не очень получалось, а потом привыкла. Мама у меня певица, она помогала мне правильно держаться: лицо, руки. Была очень строгой, поэтому у меня все получилось, — рассказывает Таня.

Таня говорит, что родилась с потерей слуха. К жестовой песне у нее точно есть талант. На крохотной сцене в актовом зале звучит какая-то популярная песня о любви. Таня как метроном: жесты и движения точно попадают в ритм, отличная пластика, поет будто под фонограмму.

Просмотров: 16623

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
image
16-летний пианист Сергей Давыдченко получил возможность выбрать новую квартиру. Юному дарованию будет выделена жилплощадь из резервов губернатора Ростовской области. С этой просьбой к Василию Голубеву обратился художественный руководитель конкурса Grand Piano Competition Денис Мацуев.
В городе
image
Основатель проекта Shrike Armoury Намтар Энзигаль рассказал N, как ростовская мастерская вышла на международный рынок доспехов для исторического средневекового боя. Небольшая домашняя мастерская за год выросла до производства, включающего несколько разных цехов. На данный момент Shrike Armoury специализируется на изготовлении титановых доспехов, щитов и тренировочного снаряжения для полноконтактных единоборств, турниров по ИСБ (историческому средневековому бою), бугуртов и средневековых фестивалей. В англоязычных соцсетях общее количество подписчиков превысило тысячу человек, а цены на продукцию составляют сотни долларов.
В городе
image
Глава администрации Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко рассказал об отдельных направлениях развития города. В прямом эфире телеканала «Дон24» он, в частности, обозначил перспективы застройки Театрального спуска, строительства школ и больниц.
В городе
image
В «ДонЭкспоцентре» 27 октября открылась продовольственная ярмарка «Ростов Гостеприимный». По наблюдениям корреспондентки N в этом году она разместилась компактно, значительная часть участников - небольшие производители сыра, вина, сладостей в поисках прямых контактов с покупателями.