г. Ростов-на-Дону
19 Февраля 2020 14:31:45

Сказка от «Богини»

Рената Литвинова представила в Ростове новый фильм.
Сказка от «Богини»
18 октября прошла всероссийская премьера «Последней сказки Риты», полнометражного фильма, в котором Рената Литвинова выступила как продюсер, сценарист, режиссер и актриса. После сеанса для прессы в ростовском кинотеатре «Большой» она рассказала, как и зачем делала «совершенно неистовый независимый арт-проект» и почему считает его выход на большой экран настоящим чудом.


2 года съемок, $ 200 тыс. собственных средств и полная свобода действий — Рената Литвинова реализовала проект, идею которого вынашивала 15 лет. В основе сюжета — история молодой женщины Маргариты Готье, проводящей последние дни жизни в разрушенной больничной палате в окружении пьющей подруги-врача и ангела смерти. Красной линией через фильм проходит идея о том, что, уважая человека, смерть предупреждает его о своем приходе и дает возможность завершить дела. Девушка с косой в исполнении Литвиновой вышла чуткой и весьма доброжелательной. Роль ее подопечной исполнила Ольга Кузина, во враче можно узнать Татьяну Друбич. В ряды больничного персонала попали Алиса Хазанова и Сати Спивакова. — Этот замысел рос внутри меня много лет, — подчеркнула Рената Литвинова. — Когда-то у меня была новелла, вполне реалистичная. Там было 2 эпизода, которые вошли в фильм. В них Таня Друбич играла ту же самую роль, а я — Маргариту Готье умирающую. Идея формировалась у меня все эти годы, не отпускала; за прошедшее время она стала более сюрреалистичной. Тема смерти взята, поскольку любой человек, переживший потерю близкого, любимого, не может не задумываться о ней. Сейчас тонкая связь между этим и тем миром утрачена, хотя она существует. Но если мы о них забыли, то они — там — о нас не забывают. Вся сказка, как обозначила ее сама Рената Литвинова, соткана из деталей. В ней есть символы, перекочевавшие из других фильмов, снятых ею или с ее участием. Воронам, бабочкам и старым зеркалам противопоставлен большой карп («знаете, они почти бессмертные»). Врачи в больнице непрестанно курят («это символ саморазрушения; еще немного, и они сами растают в этом дыму»). Всего несколько раз, но очень к месту в картине звучит музыка. Специально для проекта ее написала Земфира Рамазанова, ставшая сопродюсером картины. Как и положено сказке, особая роль отведена костюмам героев. После ухода Рита Готье ненадолго возвращается в мир людей — в шляпке из сигарет. Ангел смерти появляется в кадре в платье от-кутюр из вороньих перьев. В первоначальном варианте фильма было и другое — с крысами. Но после появления в нем на московской премьере Рената Литвинова вырезала эти фрагменты «из-за нездорового ажиотажа среди желтой прессы». — Костюмы были частью концепции — буйство красок, сказочные вещи, сюрреализм, — пояснила режиссер на ростовской встрече. — Вообще, это был эксперимент во всех смыслах. Чтобы с такой одержимостью снимать картину, конечно, нужно быть в каком-то смысле... Ну, не нормой. Я не есть норма. Но с другой стороны, искусство — это же не прибежище нормальных. Для меня, конечно, чудо, что эта картина добралась до экрана: это такой совершенно неистовый независимый арт-проект. Такие некоммерческие фильмы, снятые на фотоаппарат, безо всяких гарантий, на большом экране скорее исключение, чем правило. Прокатная компания VОЛЬGА сделала это исключение весьма масштабным: фильм показывают на экранах в 27 городах страны, а также в нескольких кинотеатрах Украины, Казахстана и Белоруссии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
image
31 января в Marins park Hotel прошел финальный день премии «Искра Юга 2019», на котором жюри определило победителей главное медиапремии Юга.
В городе
image
На минувшей неделе на арене Ростовского государственного цирка журналисты посмотрели генеральную репетицию шоу «Аливрувер», показы которого широкой публике стартовали 1 февраля.
В городе
«Театр 18+» целый месяц проводит фестиваль перфомансов «Февраль+». Организаторы полагают, как и сто лет назад, в прекрасных 1920-х, «эпохе расцвета модерна — футуризма, сюрреализма, многочисленных эзотерических сообществ, художественных и театральных экспериментов, новые двадцатые впишут нашу жизнь в иной культурный код». «Февраль+» — это попытка показать зрителю контуры новой, только проступающей художественной реальности.