г. Ростов-на-Дону
17 мая 2022 04:39:22

Фестиваль экологичной моды пройдет в Левобережном парке

Светлана Широких выиграла грант на проведение фестиваля на открытом воздухе «Экомодно». В его основе лежит идея экологичной моды, здорового образа жизни и этики потребления. Конкурс проходил в рамках всероссийского молодежного образовательного форума «Таврида» в 2021 году.
Фестиваль экологичной моды пройдет в Левобережном парке

Она рассказала N, что главная идея — приобщить публику к разумному потреблению:

— Экологичная мода, или экомода, — это направление, которое нацелено на заботу об экологии. Она принимает во внимание здоровье потребителей, здоровье планеты (почва, вода, энергия, газы, мусор), здоровье животных, людей, работающих в индустрии моды. Направлений много — от ресейла (продажа б/у одежды) до этичной моды (производство по стандартам этичного отношения к миру и людям). Мы хотим познакомить публику с коллекциями российских дизайнеров экологичной моды, как начинающих, так и настоящих профессионалов.

Идея фестиваля принадлежит соосновательнице проекта Анастасии Еременко, Светлана Широких выступила соавтором и представила проект на фестивале «Таврида» в рамках грантового конкурса Росмолодежи. Светлана и Анастасия совместно работают над подготовкой как равнозначные партнеры и идейные вдохновители. Также для фестиваля создана большая команда — координаторы, декораторы, создатели инсталляций, мастер-классов и т. д. В проведении мероприятия примут участие волонтеры экологических организаций и партнера мероприятия — Агентства молодежных инициатив. Фестиваль создается на средства гранта. Мероприятие поддерживает Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) и его региональный комитет.

Авторы проекта и в быту придерживаются философии снижения влияния на среду обитания. По словам г-жи Широких, с каждым годом осознанность людей растет:

— От мероприятия к мероприятию мы видим все больше интереса. Так как еще нет всестороннего понимания проблематики, мы решили ввести и лекционный блок с паблик-токами и экспертами по вопросам экологичной моды и устойчивого развития среды. Мы стараемся свести к минимуму даже экологический след от мероприятия. На площадке будет организован раздельный сбор мусора, баннеры мы делаем из облегченного материала, и затем они будут подвержены вторичной переработке. Также всех приглашаем прийти со своими бутылочками и стаканами, воду можно набрать из кулеров и не покупать в пластике.

Светлана Широких рассказывает, что на различных экофестивалях слабо представлена модная индустрия:

— Концепт экологичной моды — это новый формат для России. Проводились различные маркеты и экофестивали. Но вот мода как таковая не была представлена. В условиях ограничения импорта и появления необходимости в локальной продукции эта повестка вышла в топ значимости.

В фестивале заявлено не менее 20 дизайнеров-участников. Был объявлен конкурс во всех вузах Ростова, а дизайнеров из различных регионов организаторы пригласили лично. К примеру, The Empty Industry из Москвы позиционируется как первый российский zero waste бренд. Их следующая коллекция состоит на 80% из инновационных и устойчивых материалов. Чтобы не просто представить публике коллекцию, но и продвинуть идеи экологичности, в рамках фестиваля запланирован образовательный блок.

Посетителей ждут различные маркеты, в том числе своп-маркет, где можно будет бесплатно или за символическую сумму обменять свою вещь на другую понравившуюся. В активностях анонсирована станция кастомизации. По словам организаторов, это всегда вызывает большой интерес — на станцию можно принести свою одежду либо обменять на свопе и декорировать или изменить ее желаемым образом, а также дать вторую жизнь уже устаревшим вещам. Для того чтобы посетить станцию, необходима предварительная регистрация. Также в программе перформансы с участием дизайнеров, диджей-сеты, выставки и спортивная программа.

По словам Светланы, фестиваль рассчитан на самую широкую аудиторию:

— Ожидается, что основными гостями фестиваля станут люди 18-40 лет, которые более сконцентрированы на вопросах трендов моды и экологии. Однако мы хотим быть открытыми для всех и поэтому ввели большое количество разных активностей для всех возрастов — от детских до спортивных и музыкально-развлекательных. Безусловно, в начале движения за сохранение экологии соблюдать нормы экологичности было достаточно дорого. Но с развитием этого направления появились сети и производители, которые могут быть по карману даже людям с невысокими доходами. На нашем фестивале можно будет увидеть весь спектр таких предложений.

Мероприятие пройдет 4 июня в Левобережном парке.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
В городе
image
С 28 по 30 апреля в «Донсэкспоцентре» прошел показ дизайнерской одежды весна-лето «Don Fashion Week-2022». Одним из наиболее интересных показов стала программа, в которой участвовали подростки с особенностями развития.
Новые компании
image
Цифровые дефиле, виртуальные модели и фантомы: новая реальность добралась и до мира моды. Студентка ДГТУ модельер Мария Синицына основала агентство по визуализации одежды 3Digital_forms и создает цифровые копии одежды по эскизам. Рынок виртуальной моды только зарождается, но именно за ним будущее фешен-индустрии, уверена создательница стартапа. Проект существует полгода, но уже стал заметным. В конце июня 3Digital_forms примет участие в первой цифровой неделе моды в Бразилии и странах Латинской Америки METΛFΛSH Digital-only Fashion Week.
Практика бизнеса
image
Восьмого августа в центре Ростова супруги Татьяна и Иван Соболевы откроют магазин «Твоя полка». Магазин предлагает всем желающим выставить на продажу изделия ручной работы, предметы коллекционирования, диковинные вещицы и индивидуализированные подарки. Для этого необходимо оплатить аренду торговой площади — полки, стены, вешалки — и назначить цену, а сохранность товаров, их продажу и формальности возьмет на себя магазин. Не примут скоропортящиеся продукты и запрещенные товары, а для пищевой продукции и косметики потребуется пакет документов.
Новые компании
image
Ростовчанки, молодые мамы, сестры Анна Алексеева и Ольга Коваленко, не имея опыта в производстве и продаже одежды, за три года с нуля создали и раскрутили в сети «Инстаграм» новый бренд одежды для детей и взрослых DNK. Теперь проект вышел в офлайн — в ТРЦ «МЕГА» открылся первый собственный магазин.
Просмотров: 1184

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
Ростовская школа служебно- розыскного собаководства МВД РФ и Ростовское отделение ВОС подписали договор о сотрудничестве.
В городе
image
12 мая в кинозале Донской государственной публичной библиотеки (ДГПБ) будут обсуждать фильм «Маяк» (2019) американского режиссера Роберта Эггерса.
В городе
image
19 мая 2022 года исполняется 100 лет со дня основания Всесоюзной пионерской организации имени Ленина. Выставка в Ростовском областном музее краеведения рассказывает о том, как жили дети и подростки с 20-х до 80-х годов прошлого века.
В городе
image
С 28 по 30 апреля в «Донсэкспоцентре» прошел показ дизайнерской одежды весна-лето «Don Fashion Week-2022». Одним из наиболее интересных показов стала программа, в которой участвовали подростки с особенностями развития.