г. Ростов-на-Дону
14 Июля 2020 19:28:47

Создатель проекта History: «Зритель нас встречает тепло»

Проект History — открытая площадка, где интересные люди рассказывают интересные истории. Его создатель и по совместительству главный ростовский сторителлер Руслан Денисов рассказал N, как родился проект, где успешные люди делятся историями своей жизни со всеми желающими.
Создатель проекта History: «Зритель нас встречает тепло» Руслан Денисов, Хистори
N: — Как появилась идея проекта?

Р.Д.: — Идея возникла два года назад, когда я был председателем студсовета в своем структурном подразделении в ЮФУ. Изначально мы с друзьями планировали провести мероприятие для первокурсников — хотели собрать людей со старших курсов, которые уже добились определенных успехов. Мероприятие должно было пройти на открытой площадке с лаундж-зоной и кофебрейком. Даже футболочки специальные сделали с нашим логотипом. В итоге все затянулось — то времени не было, то денег. Осенью прошлого года — а я тогда уже начал работать и перестал быть председателем — мы с друзьями решили: почему бы не попробовать реализовать этот проект сейчас, причем нужно выходить из рамок студенческого самоуправления. Изначально мы видели History как своеобразные истории успеха. Мы накидали шортлист, в котором было 20 успешных людей. Естественно, большинство из них было связано с ЮФУ — не потому что мы не могли договориться ни с кем другим, а потому что знали, что пока большинство зрителей — это наши студенты и они охотнее пойдут слушать людей, которых они знают. Так появились первые гости, и мы начали работать. Я по натуре перфекционист: если я понимаю, что что-то идет не так, то лучше вообще этого не проводить. Но, как видите, History в этом плане переломил меня.

N: — В чем заключается идея History?

Р.Д.: — Лучше всего ее отображает наш слоган: «Давайте просто поговорим». Чтобы одним было интересно что-то рассказать, а другим это что-то интересно послушать.

N: — Чем History отличается от Ted talks?

Р.Д.: — Несмотря на то что мы считаем, что наш проект уникален, при этом мы понимаем, что есть некоторые элементы заимствования — и это абсолютно нормально. Чтото от «Диалога на равных», что-то от «Шоу историй», что-то от Ted talks.

Каждый разговор в Ted talks несет конкретную новую идею в определенной сфере. У нас же, грубо говоря, все немного приземленнее — сторителлинг об обычной жизни.

N: — Для кого этот проект?

Р.Д.: — Когда мы начинали, то думали, что основная аудитория — это студенты, молодежь до 30 лет. Но сейчас мы понимаем, что этот проект для людей самого разного возраста.

N: — По поводу названия проекта вы поясняете, что это игра слов: HIStory (история) или His story (его история). Какой из вариантов расшифровки названия ближе вам? Какой привлекает большее количество гостей?

Р.Д.: — Вариантов было много, и один мой друг предложил название History — так называется легендарный сборник песен Майкла Джексона. Большими буквами специально выделено так, чтобы было понятно, что это игра слов — History и His Story. Но брендом стало прочтение History, именно по этому варианту нас знают.

N: — Как проходят ваши встречи?

Р.Д.: — Встречи у нас обычно проходят в студии «Куст». Сначала мы звали троих спикеров. В среднем выступление каждого человека длилось примерно час. Спикер рассказывал свою историю в течение минут сорока, остальное время отводили для вопросов из зала. Слушателей было 50–60 человек — столько вмещала наша площадка. Ее, кстати, мы довольно неформально оформили: повесили детские фотографии спикеров и поставили пуфы. В конце мероприятия выступавшие обычно дарили подарки за понравившиеся вопросы из зала. Дальше мы позвали двоих спикеров, которые не только рассказывали о собственной жизни, но и дополняли истории друг друга. В итоге получался такой history-диалог. Пробуем еще один новый формат — так называемые шорт-сториз, когда люди ограничены по времени: у них есть 10–15 минут, чтобы рассказать историю. И на этой же встрече мы впервые делаем открытый микрофон, когда человек попадает к нам просто так. К началу нового сезона мы готовим еще несколько новых и интересных форматов, но пока, конечно, оставим их в секрете.

N: — Сколько стоит участие в проекте для гостей? Это проект некоммерческий или самоокупаемый?

Р.Д.: — Спикеры приходят к нам бесплатно, а со слушателей мы берем чисто символическую плату сто рублей, чтобы хоть как-то окупить часть затрат. Назвать полностью некоммерческим наш проект мы не можем, ведь мы берем деньги и привлекаем спонсоров.

N: — Сколько людей уже успело выступить? Кто в числе ваших гостей и спикеров?

Р.Д.: — За четыре встречи успели выступить 13 человек. В основном это, конечно, спикеры, так или иначе связанные с ЮФУ. А в этот раз мы зовем людей, которые к университету никак не относятся. Среди наших гостей не только ребята из ЮФУ, но и друзья друзей, студенты других вузов, да и люди, с университетом никак не связанные.

N: — Как реагируют зрители?

Р.Д.: — Неожиданно приятно. Многие истории получаются довольно веселыми, хотя не позиционируются изначально как юмористические. А еще у нас всегда шумно. Да и вообще много хороших отзывов — зрители нас встречают тепло.

N: — Как будет развиваться проект?

Р.Д.: — Будем пробовать новые форматы и приглашать гостей. Будет выход и на платформу YouTube. Уже сейчас мы делаем видеоформаты — нарезки по 5–6 минут с каждой встречи. Плюс мы работаем со спикерами «до» — проводим небольшие опросы и составляем топы для того, чтобы зритель мог ближе узнать выступающего. И в этом плане тоже есть новые идеи: от создания одной большой видеоистории с конкретным спикером до подкастов, которые мы собираемся запускать. Поэтому ждем всех в сентябре в новом сезоне History.

Просмотров: 1012

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
image
Ростовский экскурсовод и градозащитник Геннадий Крольман во время режима самоизоляции начал вести канал на YouTube «Садовая-кленовая», полностью посвященный архитектуре и истории Ростова. У него уже 486 подписчиков, а планка просмотров доходит до девятисот.
В городе
В июне 2020 года , по данным Яндекс.Метрики, сайт «Города N» посетили более 60 тыс. человек, максимальная ежедневная аудитория составила 6027 читателей. Тираж бумажной версии — 4000 экземпляров.
В городе
image
На Братском кладбище в Ростове открыли обновленный мемориал воинам советско-финской войны 1939-1940 годов («Зимняя война»). В рамках акции «Память победы» была восстановлена часть утерянной ограды и изготовлено 16 гранитных мемориальных плит. Именно столько бойцов захоронено в братской могиле.
В городе
image
Ростовский фудблогер Зарема Хаджиева за три года сумела нарастить аудиторию своей страницы zarema.rostov в Инстаграме c 350 до 2,2 млн подписчиков. Сейчас она занимает третье место в рейтинге самых популярных российских фудблогеров в Инстаграме и второе — в топ-10 аккаунтов Ростова, по данным сервиса AdinВlog.
Реклама на сайте и в газете
Заказать