г. Ростов-на-Дону
04 Июля 2020 13:03:01

«Как будто рисует сама судьба моей рукой»

Художница Ирина Лютик рассказала о собственном видении популярного направления в искусстве.
«Как будто рисует сама судьба моей рукой» Ирина Лютик, художник
Флюид-арт (fluid art) — набирающее популярность направление интерьерной живописи. Создание картин во многом напоминает арттерапию, а результат прекрасно впишется в современный офис или квартиру. Абстрактные картины нередко создаются как продолжение общей концепции дизайна или же, напротив, становятся началом кардинальных перемен. Ирина Лютик одной из первых в регионе познакомила публику с новым жанром, и сегодня ее работы можно увидеть далеко за пределами региона и даже страны.

N: — Как давно вы пришли к флюид-арту?

И.Л.: — Я практически всю жизнь занимаюсь живописью, дизайном. Закончила художественную школу, перебрала несколько направлений: масло, акварель, гуашь, делала витражи, картины из ниток. Прошлой зимой в Инстаграме познакомилась с новым стилем и погрузилась в эксперименты. Флюид понравился неуправляемостью процесса. Это важное отличие от классической живописи, где ты так или иначе представляешь результат, а значит, присутствует некоторое ограничение во вдохновении. А здесь снимаются все ограничения, как будто рисует сама судьба моей рукой. Моя задача — намешать раствор, подобрать цвета. А все остальное — это уже не я.

N: — Эта техника доступна для непрофессиональных художников?

И.Л.: — Если в качестве хобби — вполне. Сам процесс рисования, на первый взгляд, не кажется сложным, но в итоге это обманчивое впечатление. Кроме технических приемов вступают физика и химия, нужно учитывать совершенно неожиданные для художника условия. Главная сложность — в приготовлении рабочего состава. Пока этому не учат, во всяком случае в Ростове, но имеющиеся навыки позволяют мне экспериментировать достаточно уверенно. Сам процесс включает работу с жидкими субстанциями разной текучести и плотности, которые еще и изменяются в процессе. То есть, с одной стороны, процесс очень творческий и идет сам собой, а с другой — все же стоит знать, какая добавка какой даст эффект.

N: — В итоге вы сформировали собственную технику?

И.Л.: — Да, у меня авторский состав. В плане выразительных средств моя идея — использовать силуэты цветом или поталью. Также кроме меня никто не рисует люминофором. Никто в России точно. Это флюоресцирующий компонент, который можно смешивать с красками. На свету добавка не видна, а в темноте мягко светится. Мои картины имеют «темную» и «светлую» стороны.

N: — Сколько стоят картины в этой технике?

И.Л.: — В зависимости от композиции — от 500 рублей и примерно до десяти тысяч в среднем, а далее до бесконечности. Размер картины тоже может быть самый разный. Я исхожу из себестоимости и желания изыскать средства на новые работы, а не жду, пока мои работы взлетят в цене. За рубежом картины fluid art сейчас очень популярны, там нижняя планка — около 300 долларов, поэтому я планирую более активно выходить на иностранных ценителей.

N: — Вы работаете на заказ? Есть картины, с которыми не захотелось расставаться?

И.Л.: — Флюид можно назвать не столько самостоятельным произведением, сколько некой «точкой сборки», которая либо дополняет интерьер, либо задает ему тон. Оставляет отпечаток человека даже в самой упорядоченной хайтек-обстановке. Так что именно человек, для которого я рисую, выступает спусковым механизмом вдохновения. Сейчас подготовительный этап большого проекта — заказчик хочет во всей квартире повесить мои картины, чтобы они оставались независимыми, но при этом перекликались, составляли единую композицию, пронизывающую все помещения. Ждем окончания отделочных работ, чтобы можно было спокойно сесть, прочувствовать, обсудить и начать творить. Бывает и так, что сначала приходит картина и буквально сразу — покупатель. Наверное, это я так в будущее подсматриваю и узнаю, что надо приготовить картину. На данный момент есть одна картина, которая не ушла в продажу, — оказалось, что я ее нарисовала для хорошего человека и она заняла свое место в его доме.

N: — Продажа картин приносит прибыль?

И.Л.: — Художник, как правило, должен быть голодным. Конечно, хорошо, что сейчас стали доступны всевозможные краски, холсты, дополнения, но это довольно дорого. Мастерская у меня на дому — выделила комнату на всю эту химию. Закупки идут за счет заработка по основной работе, и этого очень мало. Желания рисовать — очень много, идей — океан! Очень хочется перейти к следующему этапу — технике resin art (рисование эпоксидной смолой. — N). Стараюсь изыскать средства на эксперименты.

N: — Где можно купить ваши картины?

И.Л.: — На данном этапе картины покидают мастерскую стремительно, иногда даже сфотографировать не успеваю. Есть в планах интернет-площадка, но я пока не готова. Все мои работы висят у друзей, знакомых, их друзей и знакомых и так далее — Ростов, Батайск, Таганрог, Краснодар, Иркутск, Екатеринбург, Варшава.

N: — Вы считаете себя состоявшимся мастером?

И.Л.: — А что, кто-то в этом признается? Конечно нет! Я в самом активном поиске, у меня масса планов — что еще надо изучить и попробовать. Да и надо еще руку набивать.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
В городе
image
В галерее «Ростов» открылась выставка работ питерского художника Васи Хорста «Катины комнаты». Художник в них выступает в роли подглядывающего за бытом современных молодых женщин, которые ищут себя в большом городе и, пока поиск продолжается, снимают дешевые комнаты. По мнению организатора выставки Ирины Ровер, Хорст вытащил на свет питерский нонконформизм. Корреспондент N добавляет, что работы наполнены юностью и дышат весной.
В городе
image
Музей современного изобразительного искусства на Дмитровской открыл выставку Михаила Баринова и Евгения Доля «В поисках чудесного». Название выставки отсылает к одноименной книге философа и математика П. Д. Успенского.
В городе
image
В залах Музея современного изобразительного искусства на Дмитровской (МСИИД) при поддержке Министерства культуры Ростовской области проходит 16-я выставка-конкурс «Творцы XXI века» из работ студентов Ростовского художественного училища имени М. Б. Грекова.
Клуб N
image
Книги Ксении Горбуновой понравились не только ее близким, но и издателям. Успешная ростовская писательница рассказала N о том, как становятся сказочниками.
В городе
image
Горячая эмаль — это одна из древнейших техник декоративно-прикладного искусства, появившаяся более 3000 лет назад. Эмаль представляет собой порошок, получаемый измельчением стекловидных пластин. Она наносится на медную основу и обжигается в специальной муфельной печи. Разные виды и цвета эмали требуют разной температуры обжига — от 700 до 900 градусов.
Просмотров: 1418

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
В июне 2020 года , по данным Яндекс.Метрики, сайт «Города N» посетили более 60 тыс. человек, максимальная ежедневная аудитория составила 6027 читателей. Тираж бумажной версии — 4000 экземпляров.
В городе
image
На Братском кладбище в Ростове открыли обновленный мемориал воинам советско-финской войны 1939-1940 годов («Зимняя война»). В рамках акции «Память победы» была восстановлена часть утерянной ограды и изготовлено 16 гранитных мемориальных плит. Именно столько бойцов захоронено в братской могиле.
В городе
image
Ростовский фудблогер Зарема Хаджиева за три года сумела нарастить аудиторию своей страницы zarema.rostov в Инстаграме c 350 до 2,2 млн подписчиков. Сейчас она занимает третье место в рейтинге самых популярных российских фудблогеров в Инстаграме и второе — в топ-10 аккаунтов Ростова, по данным сервиса AdinВlog.
В городе
image
30 мая Южный университет (ИУБиП) первым среди вузов РФ провел Вечер встречи выпускников в прямом эфире соцсети Инстаграм.
Реклама на сайте и в газете
Заказать