г. Ростов-на-Дону
29 января 2022 10:50:32

За десять лет — из подполья в индустрию

Тату-культура в Ростове выросла в тату-индустрию, а татуировка перестала быть социальным явлением и перешла в разряд бытовых услуг, оказываемых населению.
За десять лет —  из подполья в индустрию

Сейчас в городе и ближайших окрестностях насчитывается более двадцати тату-салонов, а число самостоятельных мастеров превышает полсотни. При этом большинство представителей индустрии не отмечают ощутимой конкуренции или тесноты на рынке. Мастер-татуи­ровщик Хоттабыч, основатель одноименного салона, считает, что это связано с большим числом потенциальных клиентов и разницей вкусов:

— Очень много тех, кто готов потратить на свое тело не больше пары тысяч, а у других приоритет состоит в том, чтобы за татуировку никогда не стало стыдно. Так что конкуренции точно нет, напротив, надомные непрофессиональные мастера постоянно снабжают работой: сейчас в татуировках уже каждый второй, и очень много неудачных работ приходится переделывать.

Цены на татуировки колеблются от тысячи до десятков тысяч рублей. Определяется итоговая стоимость не по площади, а по числу «сеансов» — визитов к мастеру. Вложения в бизнес нельзя считать одномоментными — от 10 тысяч рублей до полумиллиона на старте и постоянные траты на расходные материалы, курсы повышения квалификации, поездки на фестивали.

С правовой точки зрения тату-салоны ничем не отличаются от парикмахерских — те же бытовые услуги населению. Несколько лет назад было отменено требование о наличии обязательного медицинского образования для тату-мастеров. Процесс открытия салона заметно упрос­тился, и многие мастера достаточно негативно относятся к тем, кто продолжает работать нелегально на дому. Основные претензии к «надомникам» — пренебрежение стерильностью и отсутствие профессионального роста. Один из наиболее известных и востребованных в городе мастеров Олег Шепеленко, владелец сети профессиональных студий татуировки Lucky Style, считает, что инвестиции мас­теров в собственное развитие — в интересах клиентов:

— Есть огромное количество мас­теров, которые хотят добиться таких же результатов и популярности, как у нашей студии, но они ровным счетом ничего для этого не делают, просто сидят в своих квартирах, по сов­местительству являющихся их рабочим местом. Мы считаем, что это недопустимо в наше время. Тату-бизнес ничем не отличается от другой коммерческой деятельности, так же нужно соблюдать все правовые нормы и регламенты, составлять договоры на оказание услуг, платить налоги и гарантировать высококачественный сервис.

Настороженно относится к надом­ным мастерам, предлагающим низкие цены, и владелец салона «Магнум» Денис Магнум:

— На самом деле многие известные сейчас мастера начинали работать в домашних «студиях». Но вопрос в другом: вырастешь ли ты в достойного мастера в своих четырех стенах? Здесь одного таланта недос­таточно. Если говорить о безопасности, не каждый новичок сможет ее обеспечить своему клиенту, к сожалению, далеко не всем по карману дорогостоящее оборудование для стерилизации инструментов, и многие «домушники», да и некоторые студии, этим, увы, пренебрегают.

Экономическая ситуация незначительно повлияла на работу салонов. В студии Rock-N-Roll tattoo цены были вынуждены скорректировать, но администратор Юлианна Чернышевская рассказала, что низкая цена должна, напротив, отпугивать клиента:

— Большинство оборудования, которое мы покупаем, американское. И других более дешевых аналогов не существует. То, что производят в Китае, зачастую очень спорного качества. А мы несем прямую ответственность за здоровье своих клиентов. Так что если вы видите слишком низкую цену у мастера, стоит задуматься, с каким оборудованием он работает.

В «Наколошной № 1» кризис стараются не замечать. Салон работает уже больше двух лет, в ближайшее время откроется второй. Мастер Мэнсон рассказал, что упор делается на постоянных клиентов:

— Чтобы обойти этот кризис, стараемся найти индивидуальный подход к каждому и общаться так, как будто уже 100 лет знакомы.

Анна Иванова, представитель салона Hard Rock tattoo, отмечает, что кризис породил нехорошую ситуацию в тату-индустрии, когда многие люди, даже те, кто не умеет толком рисовать, идут в татуировщики, предполагая, что в этой сфере крутятся большие деньги. От таких дилетантов страдают клиенты.

В тату-индустрии самой эффективной рекламой остаются рекомендации знакомых. Успех салона во многом зависит от конкретных мас­теров. Сейчас главным препятствием для развития является валютный курс — профессиональное оборудование и расходные материалы сильно выросли в цене. Но, по мнению собеседников N, это не влияет на популярность тату-культуры.

Просмотров: 9172

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
image
Сейчас застройщик, группа компаний «ЮгСтройИнвест», завершает устройство фасада здания, ведет внутреннюю отделку, электромонтажные и сантехнические работы. После открытия в новом детском учреждении заработает уникальная для Ростова младенческая группа.
В городе
image
Хотя региональные СМИ не раз сообщали о планах объединить велодорожками зоопарк и парк «Дружба», глава администрации Ростова Алексей Логвиненко сообщил, что до «Дружбы» веломаршрут пока не дотянется.
В городе
image
Компания МТС представила прогнозный список самых популярных подарков в канун Нового 2022 года в Ростовской области. Его возглавили гаджеты и бытовая техника, игрушки, лотерейные билеты, ювелирные украшения и сувениры.
В городе
image
В преддверии нового года в Донской государственной публичной библиотеке можно увидеть около 130 арт-объектов: креативных елок, рождественских открыток, карнавальных масок и елочных игрушек. В этом году посетители выставки помимо прочего смогут помочь бездомным собакам, опекаемым группой помощи животным «Я потерялся».