г. Ростов-на-Дону
11 Июля 2020 03:42:47

Семейное увлечение как старт в малый бизнес

Программист по профессии и мастер кольчужного плетения по призванию Вера Кулешова создает уникальные украшения и мечтает сделать из средневекового ремесла прибыльный бизнес. Сегодня украшения Веры Кулешовой предлагают пять ростовских магазинов, при этом целевая аудитория разнится от неформалов и творческих людей до модниц, следящих за свежими трендами.
Семейное увлечение как старт в малый бизнес
N: — Почему вы выбрали именно кольчужное плетение и как это связано с профессией программиста? В.К.: — Одно и другое требуют терпения. Я всю жизнь занималась вышивкой крестиком. Но во время написания диплома захотела попробовать себя еще в каком-нибудь новом творческом процессе. В итоге перебрала разные направления — и бисер, и фетр, и скрапбукинг. В какой-то момент мама увидела кольчужное плетение и предложила мне попробовать. Вот с тех пор я им и занимаюсь.

N: — Бренд «Вера Кулешова» получит дальнейшее развитие? В.К.: — Я пока продаю свои работы только в Ростовской области. Хочется попробовать свои силы в Москве, там работает основоположница — Агния Ликратова. У нее учатся кольчужники России, большинство русскоязычных запросов сходятся к ней. Интересно было бы попробовать поучаствовать в крупных тематических ярмарках и фес­тивалях, посвященных средневековью, но, честно говоря, боюсь, что реконструкторы засмеют. Технология, которую я использую, хотя визуально и похожа, но, по сути, очень далека от исторически точных изделий. В средние века, конечно же, не использовали нержавейку. Я же хочу, чтобы мои изделия были долговечны и удобны. Историческое кольчужное плетение подразумевает проклепывание каждого элемента, но мои ожерелья не для того, чтобы противостоять мечам и стрелам, так что такие сложности не нужны, к тому же утяжеляют изделия, а они и так не легкие. Для примера: моя будущая вывеска для ярмарок — кольчужное полотно примерно 50 на 70 сантиметров — весит три килограмма. Планирую попробовать технологию пайки колец. В ассортименте уже есть браслеты, колье, сережки, есть подобие галстука, в ближайшее время буду делать одежду. Интерес появился, уже есть заказы от фотостудий, так что непременно попробую. Накидки, бюстгальтеры, декоративные кольчуги будут интересны публике. Хочется попробовать себя и в ювелирном деле, оборудование уже подготовлено, планирую эксперименты с серебром.

N: — Как удалось найти своего покупателя? В.К.: — Моя знакомая по ярмаркам хенд-мейд посоветовала предложить мои изделия в «Жестянке». Это магазин, предлагающий всевозможные вещи для представителей неформальных субкультур, и там они понравились. Мы попробовали и продолжаем сотрудничать. Далее я знакомилась и договаривалась с другими магазинами. В перспективе зарабатывать этим можно, если расширить ассортимент и достаточно раскрутиться.

N: — Рукоделие — это ваша семейная традиция? В.К.: — У нас в семье главный вдохновитель и генератор идей — мама. Она очень любит рукоделие, постоянно ищет что-то новое и старается заинтересовать нас с сестрой. Не так давно был бум мыловарения. Именно так свое дело нашла моя сестра Евгения — она начала с экспериментов в мыловарении, столкнулась с нехваткой материалов, информации, увидела, сколько вокруг единомышленников, и открыла специализированный магазинчик. Теперь она торгует всеми необходимыми компонентами, наполнителями, формами, а заодно и готовой косметикой, мылом ручной работы, проводит мас­тер-классы, предлагает качественные инструменты, нарядную упаковку. Я всегда больше тяготела именно к процессу изготовления, придумывания, чтобы делать руками. Так что я предпочла, чтобы мои работы продавал кто-то другой, а я занимаюсь творческим процессом.

N: — Кто на сегодняшний день ваш типичный покупатель? В.К.: — Если судить по «Жестянке», то это, прежде всего, представители неформальных групп, музыканты, артисты, творческие личности. Кто мои покупатели в других магазинах, я не знаю. В итоге я вижу лишь стиль украшений, который востребован. Коллекции для массового потребителя пока только в планах. Есть плетения, которые постоянно покупают, которые требуют продолжения, воплощения в новых видах.

N: — А где учат мастеров-кольчужников? В.К.: — Этому учат в интернете. Меня уже неоднократно просили провести мастер-классы, я пока размышляю, не чувствую себя преподавателем. В Ростове таких курсов точно нет. Любой желающий просто идет в сеть, ищет видеоуроки и пробует.

N: — Материалы и оборудование покупают в специализированных кольчужных магазинах? В.К.: — Материалы — это самый сложный вопрос. Есть специализированный англоязычный сайт, где можно заказать инструменты, материалы — сталь, цветные металлы, титан. Это очень дорого. К тому же еще и вес посылок. Самый простой материал, с которого проще всего начинать, — это, конечно медь. Ее проще достать, изделия красивые, фактически можно использовать обычный электрический провод достаточной толщины, чтобы он не был слишком мягким. Я в основном работаю с латунью и нержавейкой. Чем меньше колечки, тем жестче получается изделие. Самый главный инструмент — это плоскогубцы. С их помощью идет основная работа — колечки разгибаются и сгибаются. Кусачки — фактически расходный материал, даже представители дорогих брендов довольно быстро тупятся. Можно, конечно, покупать готовые кольца, тогда оборудования потребуется меньше. Можно купить набор в ювелирном магазине, но он дорогой. В качестве замены я использую спицы, также использую разнообразные болты, сверла и многое другое. А дальше нужна дрель для намотки. Для чистки проволоки использую наждачные губки до накрутки колечек и бормашину для финишной полировки.

N: — Сколько стоят ваши украшения? В.К.: — Средняя цена браслета — около 800 рублей, стоимость материалов в цене совсем не определяющая — в основе цены трудоемкость процесса. Масштабная работа может продолжаться месяцами. Заниматься непрерывно просто невозможно, опять же какие-то изделия просят паузу, их нужно отложить. Сейчас на столе довольно много украшений, которые ждут продолжения. Беседовала

Просмотров: 10891

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
image
Ростовский экскурсовод и градозащитник Геннадий Крольман во время режима самоизоляции начал вести канал на YouTube «Садовая-кленовая», полностью посвященный архитектуре и истории Ростова. У него уже 486 подписчиков, а планка просмотров доходит до девятисот.
В городе
В июне 2020 года , по данным Яндекс.Метрики, сайт «Города N» посетили более 60 тыс. человек, максимальная ежедневная аудитория составила 6027 читателей. Тираж бумажной версии — 4000 экземпляров.
В городе
image
На Братском кладбище в Ростове открыли обновленный мемориал воинам советско-финской войны 1939-1940 годов («Зимняя война»). В рамках акции «Память победы» была восстановлена часть утерянной ограды и изготовлено 16 гранитных мемориальных плит. Именно столько бойцов захоронено в братской могиле.
В городе
image
Ростовский фудблогер Зарема Хаджиева за три года сумела нарастить аудиторию своей страницы zarema.rostov в Инстаграме c 350 до 2,2 млн подписчиков. Сейчас она занимает третье место в рейтинге самых популярных российских фудблогеров в Инстаграме и второе — в топ-10 аккаунтов Ростова, по данным сервиса AdinВlog.
Реклама на сайте и в газете
Заказать