г. Ростов-на-Дону
03 декабря 2021 12:30:59

Негосударственный подход

Всем отдыхавшим на Черном море российским автомобилистам это лето запомнилось многочасовой пробкой на трассе М-4 «Дон», вызванной реконструкцией участка между Батайском и с. Самарским. Заказчик реконструкции — государственная компания «Автодор» — не продемонстрировал в своей работе государственного подхода, подразумевающего заботу о минимизации потерь в экономике от простоя транспорта, не говоря уже об интересах частных автомобилистов.

Летом, особенно с июля, поток автомобилей на М-4 заметно возрастает. Это главная трасса, по которой жители не только Ростовской области, но и других регионов могут проехать к черноморскому побережью. В этом году из-за кризиса, а также из-за взлета патриотических настроений многие отказались от заграничных туров, предпочтя им поездку на курорты Краснодарского края и Крыма. Однако уже в дороге их духоподъемное настроение было серьезно подпорчено.

Трудностями на трассах отечественных автомобилистов удивить сложно: та же М-4 в Краснодарском крае постоянно ремонтируется, чем доставляет неудобства. Однако в этом году реконструкция участка между Батайском и Самарским, затеянная госкомпанией «Автодор», по всей видимости, побила все антирекорды. Уже в первых числах июля в районе полуночи на пробку в этом месте уходило более часа. Дальше — больше. Днем туристы изнемогали под палящим солнцем в заторе помногу часов. Нервозная обстановка привела к нескольким серьезным авариям, где были пострадавшие.

Только 1 августа на сайте Министерства автодорог Ростовской области появилась схема объезда реконструируемого участка, а также рекомендации МЧС водителям: проверить техническое состояние машины и обязательно взять с собой достаточно прохладной воды и лекарства.

На сайте «виновника торжества» за все лето были только две новости о случившемся в конце июля ДТП с участием пассажирского автобуса и попутного грузового автомобиля, а также о ликвидации его последствий. Ни извинений за создание ситуации, близкой к чрезвычайной, ни пояснений о причинах ее возникновения, ни попыток приоткрыть свои планы на будущее. Все-таки реконструкция продлится до конца 2016 года, т. е. проблемы не исчезнут и в следующем отпускном сезоне.

Как сообщил N специалист, знакомый с ситуацией и попросивший об анонимности, трассу можно было реконструировать иначе, чтобы не создавать огромных препятствий автомобилистам. Для этого надо было проектировать дорогу с другими параметрами. Например, закладывать более широкую разделительную полосу и обочины. И эти рекомендации были у «Автодора» в обосновании инвестиций, однако заказчик, вероятно, не поставил проектировщику цели минимизировать неудобства автомобилистам. Конечно, такой вариант реконструкции был бы дороже, но, по словам собеседника N, это окупилось бы в дальнейшем. В таком случае не тратились бы большие деньги на прокладку временных дорог и другие бросовые работы. Кроме того, кто может подсчитать текущие потери экономики от простоя коммерческого транспорта в многочасовой пробке в течение нескольких месяцев? Это государственная проб­лема, но ведь и заказчик не частная лавочка, поэтому должен уделять внимание таким вопросам.

Как сказано на сайте «Автодора», к миссии компании относится «формирование инфраструктурной базы модернизации экономики, перехода к инновационной модели развития общества». Однако на практике преобладают другие цели, среди которых «извлечение дополнительных доходов от эксплуатации и использования имущества дорог». 

Просмотров: 15918

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
image
16-летний пианист Сергей Давыдченко получил возможность выбрать новую квартиру. Юному дарованию будет выделена жилплощадь из резервов губернатора Ростовской области. С этой просьбой к Василию Голубеву обратился художественный руководитель конкурса Grand Piano Competition Денис Мацуев.
В городе
image
Основатель проекта Shrike Armoury Намтар Энзигаль рассказал N, как ростовская мастерская вышла на международный рынок доспехов для исторического средневекового боя. Небольшая домашняя мастерская за год выросла до производства, включающего несколько разных цехов. На данный момент Shrike Armoury специализируется на изготовлении титановых доспехов, щитов и тренировочного снаряжения для полноконтактных единоборств, турниров по ИСБ (историческому средневековому бою), бугуртов и средневековых фестивалей. В англоязычных соцсетях общее количество подписчиков превысило тысячу человек, а цены на продукцию составляют сотни долларов.
В городе
image
Глава администрации Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко рассказал об отдельных направлениях развития города. В прямом эфире телеканала «Дон24» он, в частности, обозначил перспективы застройки Театрального спуска, строительства школ и больниц.
В городе
image
В «ДонЭкспоцентре» 27 октября открылась продовольственная ярмарка «Ростов Гостеприимный». По наблюдениям корреспондентки N в этом году она разместилась компактно, значительная часть участников - небольшие производители сыра, вина, сладостей в поисках прямых контактов с покупателями.