г. Ростов-на-Дону
03 декабря 2021 13:37:04

«Задача проекта не искать виноватых, а сделать дорогу безопаснее»

На протяжении двух недель 15 автоэкипажей и десятки простых ростовчан искали в городе «скрытые» знаки. В результате мониторинга зафиксировано 98 дорожных знаков, закрытых ветвями деревьев и различными конструкциями
«Задача проекта не искать виноватых, а сделать дорогу безопаснее»

Автор проекта «Открой городу знак» — руководитель издательства «Автолайн», член комиссии по общественной безопасности и общественному контролю Общественной палаты Ростовской области Елена Ильина считает, что граждане сами должны повышать безопасность движения.

N: — Почему объектом усилий волонтеров стали именно «невидимые» знаки? Е.И.: — С наступлением тепла многие дорожные знаки Ростова оказались закрыты ветвями деревьев. В других местах знаки перекрываются при установке других знаков, рекламы, указателей. Наиболее важные — «Уступи дорогу», «Пешеходный переход» и «Кирпич» — не видны водителям, а плохой обзор может привести к опасным ситуациям. Знак устанавливается для регулирования движения, и он должен быть заметным в любое время. Недалеко от моего дома закрытый зарослями знак «Уступи дорогу» уже не раз приводил к авариям. В общем порядке контролем состояния знаков, как и дорожного полотна, разметки и т. п., должны заниматься инспекторы ГИБДД — фиксировать нарушение и направлять информацию дальше. В Ростове 39 тысяч знаков. Очевидно, что без помощи общественности оперативно решить вопрос сложно.

N: — Кто участвовал в акции? Е.И.: — К акции присоединились Ростовское отделение «Молодой Гвардии», официальный дистрибьютор компании ExxonMobil в ЮФО компания «Юна-Ойл», автоклуб «Шкода Ростов», общественная организация «Здоровая планета», сеть кинотеатров «Чарли», интернет-портал 161.ru. Поиск нарушений превратился в общегородской квест. Такой активности мы не ожидали. Первоначально расчет был на объезды улиц нашими волонтерами, а чтобы привлечь внимание горожан, мы придумали конкурс: за найденные «скрытые» знаки участникам полагался небольшой, но приятный приз. Мне и в голову не приходили масштабы проблемы: в считанные дни нас завалили снимками. После проверки и удаления дублей мы составили список из 98 дорожных знаков, которые необходимо как можно скорее привести в порядок.

N: — Что вы планируете делать с полученными данными? Е.И.: — Задача нашего проекта не искать виноватых, а сделать дорогу безопаснее. Поэтому мы обратились напрямую в городскую администрацию. Начальник управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ администрации Ростова-на-Дону Мария Давыдова безотлагательно встретилась со мной и выразила крайнюю заинтересованность в результатах акции. В объективы участников конкурса попали не только старые и давно «потерявшиеся» знаки в частном секторе, но и перекрестки центральных улиц — Пушкинской, Текучева, Лермонтовской, Шолохова. С введением обязательной процедуры оформления ДТП с использованием европротокола, без выезда группы разбора, ситуации, когда один участник знак заметил, а другой — нет, могут вызвать разногласия о виновнос­ти и, как следствие, проблемы при страховых выплатах. Материалы будут переданы в мэрию в ближайшие дни.

N: — Вы думаете, что-то удастся изменить? Е.И.: — Мне кажется, что при такой заинтересованности властей не составит труда привести растительность в порядок. Надеюсь, что скоро в городе не останется «скрытых» знаков и все участники акции будут рады не только полученным призам, но и своему вкладу в дело безопасности дорог.

N: — Почему скрытые знаки должны искать волонтеры? Разве это не входит в обязанность местных властей и ГИБДД? Е.И.: — Мы можем сколь угодно долго критиковать бездействие властей и ГИБДД перед мониторами или выйти на улицы и что-то предпринять. Особенно это касается вопросов, где ярко выражена банальная нехватка людей. В ситуации со знаками, к примеру, понятно, что в автоинспекции просто нет такого количества сотрудников, которых можно на несколько недель вырвать из рабочего процесса и отправить считать знаки на улицах. Например, как в Советском Союзе корректировали движение общественного транспорта? Студенты-волонтеры ездили по городу, фиксировали время прохождения маршрута, пики пассажиропотока, места, где нужно добавить остановку. Потом на основе их докладов составляли графики и новые маршруты. И эти маршруты работают десятилетиями! Общероссийский опыт показал, что общественные инициативы в сфере дорожного движения жизнеспособны и действенны, главное — проявлять их в рамках правового поля, последовательно и помнить, что это вклад в развитие города, а не повод для саморекламы.

Просмотров: 31117

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
image
16-летний пианист Сергей Давыдченко получил возможность выбрать новую квартиру. Юному дарованию будет выделена жилплощадь из резервов губернатора Ростовской области. С этой просьбой к Василию Голубеву обратился художественный руководитель конкурса Grand Piano Competition Денис Мацуев.
В городе
image
Основатель проекта Shrike Armoury Намтар Энзигаль рассказал N, как ростовская мастерская вышла на международный рынок доспехов для исторического средневекового боя. Небольшая домашняя мастерская за год выросла до производства, включающего несколько разных цехов. На данный момент Shrike Armoury специализируется на изготовлении титановых доспехов, щитов и тренировочного снаряжения для полноконтактных единоборств, турниров по ИСБ (историческому средневековому бою), бугуртов и средневековых фестивалей. В англоязычных соцсетях общее количество подписчиков превысило тысячу человек, а цены на продукцию составляют сотни долларов.
В городе
image
Глава администрации Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко рассказал об отдельных направлениях развития города. В прямом эфире телеканала «Дон24» он, в частности, обозначил перспективы застройки Театрального спуска, строительства школ и больниц.
В городе
image
В «ДонЭкспоцентре» 27 октября открылась продовольственная ярмарка «Ростов Гостеприимный». По наблюдениям корреспондентки N в этом году она разместилась компактно, значительная часть участников - небольшие производители сыра, вина, сладостей в поисках прямых контактов с покупателями.