г. Ростов-на-Дону
01 декабря 2021 18:47:22

В Ростове начнут расшифровывать «Код города»

Национальный кинопроект «Код города» будет работать в Ростове. В августе и сентябре пройдут две шестидневные сессии, в ходе которых горожане — участники кинолаборатории снимут короткие новеллы о любимых местах и людях, открывая миру настоящий Ростов.

Кросс-медиапроект «Код города» впервые прошел в 2013 году в Первоуральске. В этом году в Ростове одноименная кинолаборатория будет работать с 13 августа по 23 сентября. Она состоит из двух шестидневных сессий с преподавателями и кураторами, а также самостоятельной работы. За это время каждый участник создаст несколько эпизодов о Ростове, приобретет навыки в работе со съемочным оборудованием, монтажными программами, но главное — найдет соратников и единомышленников.

Все видеоистории, созданные в кинолаборатории, будут представлены на кинокарте в сети. Самые интересные эпизоды войдут в полнометражный документальный фильм. После премьеры киноальманах отправится в фестивальный и кино-театральный прокат и будет показан на телевидении.

Кураторами и преподавателями лаборатории станут специалисты киноиндустрии из Москвы и Ростова-на-Дону.

Как пояснил режиссер театра и кино, куратор проекта Евгений Григорьев (сотрудничал с Андреем Кончаловским, Джаником Фазиевым, Ренатом Давлетьяровым, работал над кинокартинами «Территория», «А зори здесь тихие» и другими, президент Гильдии неигрового кино и телевидения России), он и его единомышленники ищут людей, «которые любят Ростов, стремятся исследовать территорию, на которой живут, и связывают с ней свое будущее; людей, которые хотят снимать кино и осваи­вать аудиовизуальные инструменты».

Продюсер и куратор проекта Анна Селянина поясняет, что на этапе отбора не важно, умеет ли сталкер — так называют участников проекта — пользоваться видеокамерой, владеет ли он монтажными программами.

— При отборе сталкеров мы не учитываем художественную ценность видеозаписи и наличие собственной видеокамеры. Всему этому мы научим, главное — чтобы он точно знал, что хочет рассказать о Ростове, за что именно его любит.

Чтобы попасть в кинолабораторию, нужно выполнить конкурсное задание — снять короткое видео (не более двух минут) о том месте, человеке, явлении в Ростове, о котором важно рассказать. На видео должен быть не только объект съемки, но и автор истории. Видеофайл можно снять на любое записывающее ус­тройство, например на телефон.

Подать заявку можно до 1 августа. Кураторы проекта предупреждают, что в дни сессий участники будут заниматься исключительно кинопроектом и времени на другие дела не будет. Даты сессий: 13–18 августа и 18–23 сентября 2015 года.

Просмотров: 10937

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
image
16-летний пианист Сергей Давыдченко получил возможность выбрать новую квартиру. Юному дарованию будет выделена жилплощадь из резервов губернатора Ростовской области. С этой просьбой к Василию Голубеву обратился художественный руководитель конкурса Grand Piano Competition Денис Мацуев.
В городе
image
Основатель проекта Shrike Armoury Намтар Энзигаль рассказал N, как ростовская мастерская вышла на международный рынок доспехов для исторического средневекового боя. Небольшая домашняя мастерская за год выросла до производства, включающего несколько разных цехов. На данный момент Shrike Armoury специализируется на изготовлении титановых доспехов, щитов и тренировочного снаряжения для полноконтактных единоборств, турниров по ИСБ (историческому средневековому бою), бугуртов и средневековых фестивалей. В англоязычных соцсетях общее количество подписчиков превысило тысячу человек, а цены на продукцию составляют сотни долларов.
В городе
image
Глава администрации Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко рассказал об отдельных направлениях развития города. В прямом эфире телеканала «Дон24» он, в частности, обозначил перспективы застройки Театрального спуска, строительства школ и больниц.
В городе
image
В «ДонЭкспоцентре» 27 октября открылась продовольственная ярмарка «Ростов Гостеприимный». По наблюдениям корреспондентки N в этом году она разместилась компактно, значительная часть участников - небольшие производители сыра, вина, сладостей в поисках прямых контактов с покупателями.