г. Ростов-на-Дону
03 декабря 2021 13:33:31

Для чего нужен Ростов?

В минувшие выходные наиболее популярная часть ростовской набережной от Газетного до Буденновского стала пешеходной. В тонкой работе по поиску компромиссов между интересами ростовчан в целом и автолюбителей в частности это один из пока немногих успешных ходов.

Давний и, казалось бы, простой вопрос «для чего нужен город?» давно решен в Европе и постоянно требует мозговых штурмов в России. Ростов когда-то был нужен для контроля над торговлей (таможня) и ее силового прикрытия (крепость). В связи с этим город формировался под обслуживание товарных потоков и нужды гарнизона.

В девятнадцатом веке силу стали набирать местные купцы. Главная улица города Московская состояла из лавок лучших из них.

Советская власть как преемница диктатуры пролетариата создавала для «диктаторов» главное — рабочие места. В ходе бурных лет индустриа­лизации в Ростове появились промышленные гиганты «Ростсельмаш», «Роствертол» и десятки предприятий поменьше. На вопрос «зачем нужен город?» тогда, наверное, не задумываясь, ответили бы: «Чтобы выпускать комбайны, вертолеты и другую нужную стране продукцию».

В девяностые ответ звучал так: «Город нужен для его раздела с целью обогащения». Приватизация и дальнейшее развитие дикого капитализма привели к тому, что едва ли не каждый метр города рассматривался как средство для получения прибыли.

Был и отдельный побочный процесс. Обогащение привело к тотальной автомобилизации ростовских семей. В нулевые и десятые годы можно было смело отвечать на вопрос о городе, что он нужен для автомобилей. Проблема пробок и парковок давно затмила даже тему текущих крыш и роста тарифов ЖКХ. Большинство успешных людей стали требовать от властей только одного — возможности проехать из пункта А в пункт Б даже в дождь и в снег.

Современный Ростов так и соткан эклектично, его разрывают разные интересы. Очень хотелось бы ответить на вопрос о городе так, как это давно сделали в Европе: «Он нужен для удобной жизни его жителей». Последствия такого ответа мы видим, попадая в их прекрасные тихие города с чистым воздухом. У них над головой не летают боевые вертолеты, потому что они давным-давно обязали промышленные предприятия вынести производство далеко за пределы города. Им в лицо не газует какой-нибудь грузовик, потому, что самые лучшие и живописные мес­та города всегда пешеходные.

Да, в Ростове проблемы с пробками, но в споре главы администрации Сергея Горбаня и ГИБДД о набережной я, несмотря на то что езжу каждый день на автомобиле, полнос­тью на стороне муниципалитета. Закрытие хотя бы части набережной, и хотя бы на выходные, и хотя бы только летом на чуть-чуть подвигает нас ближе к благоустроенным европейским городам. Радует, что это делается с осторожностью: в выходные машин в центре в десятки раз меньше, значит, наверняка не будет затора на параллельных Садовой, Горького и Красноармейской. И автолюбители, которым придется пройтись до любимого ресторана от стоянки, поймут это решение, ведь прогулка по благоустроенной набережной должна быть только в радость.

Но нужны следующие шаги. Набережную, так же как и Пушкинскую, нужно стремиться сделать пешеходной на постоянной основе. Мы должны начинать обустраивать город для людей. Тогда не только нам самим будет здесь приятно жить и дети не разбегутся по другим городам, но и приезжие, скажем, футбольные фанаты в 2018-м, напишут в своих «Твиттерах»: «Ростов — это город-праздник!».

Просмотров: 18255

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
image
16-летний пианист Сергей Давыдченко получил возможность выбрать новую квартиру. Юному дарованию будет выделена жилплощадь из резервов губернатора Ростовской области. С этой просьбой к Василию Голубеву обратился художественный руководитель конкурса Grand Piano Competition Денис Мацуев.
В городе
image
Основатель проекта Shrike Armoury Намтар Энзигаль рассказал N, как ростовская мастерская вышла на международный рынок доспехов для исторического средневекового боя. Небольшая домашняя мастерская за год выросла до производства, включающего несколько разных цехов. На данный момент Shrike Armoury специализируется на изготовлении титановых доспехов, щитов и тренировочного снаряжения для полноконтактных единоборств, турниров по ИСБ (историческому средневековому бою), бугуртов и средневековых фестивалей. В англоязычных соцсетях общее количество подписчиков превысило тысячу человек, а цены на продукцию составляют сотни долларов.
В городе
image
Глава администрации Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко рассказал об отдельных направлениях развития города. В прямом эфире телеканала «Дон24» он, в частности, обозначил перспективы застройки Театрального спуска, строительства школ и больниц.
В городе
image
В «ДонЭкспоцентре» 27 октября открылась продовольственная ярмарка «Ростов Гостеприимный». По наблюдениям корреспондентки N в этом году она разместилась компактно, значительная часть участников - небольшие производители сыра, вина, сладостей в поисках прямых контактов с покупателями.