г. Ростов-на-Дону
29 ноября 2021 15:17:36

Областные Росреестр и УФНС — лучшие по качеству госуслуг в ЮФО

Оценки качества госуслуг в регионе обгоняют среднероссийский уровень. Весьма неплохо выглядит и активность ростовчан по оценке качества госуслуг. Через сайт «Ваш контроль» в I квартале жители области выставили ростовским ведомствам 75 тысяч оценок. По их числу Росреестр области обогнал все остальные подразделения этого ведомства. Ростовские ФНС и ГИБДД — также среди самых «оцениваемых» региональных отделений.

По данным созданной два года назад федеральной системы мониторинга качества госуслуг «Ваш конт­роль»(vashkontrol.ru), работу Управления ФНС жители области в первом квартале оценили на 4,99 балла из 5. Это лучший результат в ЮФО, а по России это 11-е место. В целом по стране качество госуслуг налоговой службы граждане оценили на 4,92 балла.

Гораздо более высокую оценку, чем в целом по стране, получил от ростовчан и Росреестр. Его деятельность оценена в 4,91 балла при средней оценке по ведомству в 4,62.

ГИБДД и Федеральная миграционная служба получили более низкие оценки, но их показатели по сравнению с коллегами из других регионов смотрятся вполне прилично. Так, работу госавтоинспекции ростовчане оценивают в 4,65 балла. Это сопоставимо со средним показателем по стране, но немного ниже, чем по Южному федеральному округу. Качество госуслуг миграционной службы оценено в 4,78 балла. Примерно такой же уровень характерен для России в целом.

В целом качество госуслуг в регионе их получатели оценивают в 4,83 балла, что также выше, чем общероссийский показатель.

Для сбора мнений гражданам, посещавшим госучреждения, отправляют СМС с просьбой дать оценку. Проводятся опросы получателей гос­услуг через электронные терминалы. Каждый желающий может самостоятельно заполнить анкету на сайте «Ваш контроль». По 5-балльной шкале оцениваются скорость работы, компетентность и вежливость госслужащих, комфортность в помещениях и доступность информации об услуге.

Помимо этого на сайте «Ваш конт­роль» можно оставить развернутый отзыв о работе конкретного чиновника.

Судя по таким отзывам, больше всего в области люди ругают ФМС, основная часть жалоб — на очереди и бюрократию, медлительность чиновников, их низкую компетентность и невежливость, на невозможность дозвониться по указанным на сайте телефонам.

Вот характерные для ростовчан отзывы о работе ФМС: «Ростов-на-Дону, УФМС Пролетарского района. Нет графика работы на сайте ни для одного района, график крайне неудобный. Дозвониться невозможно, большие очереди. А что самое главное — это продолжается много лет, и ни малейших перемен к лучшему».

«Неделю пытаемся прописаться, но даже не можем попасть в кабинет, так как очереди в ОУФМС Первомайского района Ростова этого не позволяют. Очередь начинают занимать еще ночью. Первый раз пришли записываться утром, оказались 120-ми в очереди, а так как прием граждан проходит по 2–4 часа в день, естественно, не прошли. Так несколько дней. Сегодня записались с ночи, но очередь двигается со скоростью 5 человек в час. Пока люди не могут попасть на прием, сроки, положенные на прописку, истекают, и приходится платить штраф — 1500 рублей. Помещение очень маленькое, всегда в коридорах огромные толпы…»

На каждый отзыв чиновники обязаны давать ответ в течение 10 дней. При несоблюдении установленных сроков администраторы сайта сигнализируют в вышестоящий орган, который обязан отреагировать на нарушение дисциплины. К слову, ответы от УФМС Ростовской области как на благодарности, так и на многочисленные жалобы появляются довольно оперативно: чиновники разъясняют людям порядок действий, дают нужные телефоны, подсказывают, куда нужно обратиться для решения их вопроса.

А страничка ростовского областного Управления налоговой службы, наоборот, пестрит сплошным позитивом: «Обратилась в инспекцию по поводу получения имущественного вычета при покупке квартиры в Таганроге. При заполнении возникли вопросы, с которыми я обратилась к дежурному инспектору. Понравилось вежливое отношение, плюс ее профессиональные знания. Выражаю благодарность руководителю отдела и сотрудникам отдела работы с налогоплательщиками», «Все очень оперативно, профессионально, доб­рожелательно! Очень грамотный консультант в зале! Все было на высшем уровне».

Оценки и отзывы граждан помогают правительству России улучшать качество госуслуг и выявлять проб­лемные места.

— Это механизм оценки, дающий картину качества предоставления госуслуг в режиме реального времени, инструмент для оперативного реагирования органов на ситуацию в каждом конкретном территориальном органе, — характеризует «народный» мониторинг качества госуслуг замминистра экономического развития РФ Олег Фомичев.

Мнения граждан относительно работы ведомства влияют и на карьеру руководителей. Качество гос­услуг имеет большое влияние на показатели эффективности работы госслужащих. Если ведомство не будет ежегодно повышать качество услуг, к его руководителю правительство может применить определенные санкции.

До конца этого года к уже подключенным к проекту «народной» оценки госуслуг Росреестру, ГИБДД, ФНС, ФМС добавятся еще и Пенсионный фонд, Служба судебных приставов, Роспотребнадзор и еще несколько госорганов. В результате в 2015 году мониторинг будет охватывать более 80% всех значимых для россиян госуслуг.

Просмотров: 16168

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
image
16-летний пианист Сергей Давыдченко получил возможность выбрать новую квартиру. Юному дарованию будет выделена жилплощадь из резервов губернатора Ростовской области. С этой просьбой к Василию Голубеву обратился художественный руководитель конкурса Grand Piano Competition Денис Мацуев.
В городе
image
Основатель проекта Shrike Armoury Намтар Энзигаль рассказал N, как ростовская мастерская вышла на международный рынок доспехов для исторического средневекового боя. Небольшая домашняя мастерская за год выросла до производства, включающего несколько разных цехов. На данный момент Shrike Armoury специализируется на изготовлении титановых доспехов, щитов и тренировочного снаряжения для полноконтактных единоборств, турниров по ИСБ (историческому средневековому бою), бугуртов и средневековых фестивалей. В англоязычных соцсетях общее количество подписчиков превысило тысячу человек, а цены на продукцию составляют сотни долларов.
В городе
image
Глава администрации Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко рассказал об отдельных направлениях развития города. В прямом эфире телеканала «Дон24» он, в частности, обозначил перспективы застройки Театрального спуска, строительства школ и больниц.
В городе
image
В «ДонЭкспоцентре» 27 октября открылась продовольственная ярмарка «Ростов Гостеприимный». По наблюдениям корреспондентки N в этом году она разместилась компактно, значительная часть участников - небольшие производители сыра, вина, сладостей в поисках прямых контактов с покупателями.