г. Ростов-на-Дону
12 Июля 2020 09:41:10

Еда для своих

в интернет-сообществах создаются группы совместных закупок еды домашнего производства.
Еда для своих

Продукция экохозяйств, где коровы и куры пасутся на экологически чистых лужайках, качество которой подтверждено десятком сертификатов, вряд ли станет массовой — платить от 300 рублей за литр молока или 500 за стакан творога готовы немногие. Желающие накормить семью вкусно и полезно нашли выход: уже на нескольких ростовских интернет-ресурсах сложились небольшие закрытые сообщества, организующие групповые закупки сельхозпродукции «для своих». С помощью интернет-сообществ создаются группы совместных закупок, один-два энтузиаста подбирают производителей необходимых продуктов, закупают образцы, собирают деньги, привозят продукцию на дом. Организационный сбор, как правило, составляет 15%. Для контроля качества участники могут посетить подворье лично. Подобный подход нравится и самим производителям — закупочные цены у интернет-сообществ выше. Попасть в закупку можно по инвайтам в соцсетях или на форумах, а с учетом небольших объемов продаж ждать своей очереди можно несколько недель.

Наталья Луценко с мужем живет недалеко от города, каждый день работает в офисе крупной компании, а дома ее ждет любимая корова. Вкус пищевых добавок или химических препаратов животному не знаком — молоко в семье любят, а излишками угощают родственников и друзей. Идея реализовывать продукты пришла в голову 17-летнему сыну-сту­денту, который в считанные дни организовал систему доставки и узкий круг клиентуры. Теперь на выходных он развозит молочные продукты дачникам.

Алла Кислица из Кагальницкого района решила продать на одном из ростовских форумов излишки домашних яиц. В считанные часы тема превратилась в настоящий аукцион, первоначальная цена практически удвоилась, а список желающих пришлось закрыть и ввести ограничения на число яиц в одни руки. Алла рассказывает, что такой реакции на предложение не ожидала:

— За неделю наши несушки производят не более шести десятков яиц, а заказы оказались на сотни. В итоге я смогла выбрать тех, кому мне наиболее удобно доставить покупку, и я в первую же неделю получила небольшую, но приятную прибыль. Все, кто покупал яйца, просили привозить их еженедельно, а также по возможности и другие продукты. Я предложила идею двум своим соседкам, и теперь мы еженедельно поставляем в город около сотни яиц, два-три килограмма сметаны, несколько килограммов творога, два десятка литров молока. Гарантией свежести и качества являются не справки, а моя репутация, поэтому расширять объем за счет скупки продуктов там, где я не могу все проконтролировать лично, недопустимо.

Больше всего горожане любят домашние яйца — за них готовы выложить 70–100 рублей за десяток. Молочные продукты из села приво­зят многие, средняя цена — 60 рублей за литр молока, 200 — за полукилограммовую баночку сметаны. Пенсионерка Мария Васильевна весь удой перерабатывает на творог и сметану, а молоко для продажи оставляет только в день доставки и разливает его в новые пластиковые бутылки. В итоге ее сосед Сергей, студент РГСУ, каждую неделю снабжает однокурсников и педагогов:

— Я привозил молоко для себя, предложил Марии Васильевне разливать в новые бутылки прямо из доильного аппарата — так молоко неделю не прокисает. Угостил однокурсниц, они удивились и стали просить, чтобы и им привез. На творог и сметану спрос оказался у парней, с которыми вместе в спортзал ходим, кто-то похвастался преподавателям, так и пошло дело. Теперь соседке не нужно стоять на рынке самой, я в понедельник забираю все, сам же закупаю одноразовую тару, везу в университет. Я зарабатываю около шести тысяч в месяц на разнице в цене, спекулянтом себя не считаю, ведь сам все придумал, организовал, трачу время и силы. Под Новый год уже второй раз беру заказы на свинину и домашнюю птицу. В прошлом году, когда все только началось, был полон энтузиазма и даже хотел сделать свою фирму по доставке продуктов, но посчитал вложения и решил не торопиться. Когда с каждым покупателем ты в прямом диалоге, складываются и личные отношения, взаимная ответственность, а при массовой продаже так уже не будет.

Просмотров: 9341

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
image
Ростовский экскурсовод и градозащитник Геннадий Крольман во время режима самоизоляции начал вести канал на YouTube «Садовая-кленовая», полностью посвященный архитектуре и истории Ростова. У него уже 486 подписчиков, а планка просмотров доходит до девятисот.
В городе
В июне 2020 года , по данным Яндекс.Метрики, сайт «Города N» посетили более 60 тыс. человек, максимальная ежедневная аудитория составила 6027 читателей. Тираж бумажной версии — 4000 экземпляров.
В городе
image
На Братском кладбище в Ростове открыли обновленный мемориал воинам советско-финской войны 1939-1940 годов («Зимняя война»). В рамках акции «Память победы» была восстановлена часть утерянной ограды и изготовлено 16 гранитных мемориальных плит. Именно столько бойцов захоронено в братской могиле.
В городе
image
Ростовский фудблогер Зарема Хаджиева за три года сумела нарастить аудиторию своей страницы zarema.rostov в Инстаграме c 350 до 2,2 млн подписчиков. Сейчас она занимает третье место в рейтинге самых популярных российских фудблогеров в Инстаграме и второе — в топ-10 аккаунтов Ростова, по данным сервиса AdinВlog.
Реклама на сайте и в газете
Заказать