г. Ростов-на-Дону
20 сентября 2021 06:03:01

Общественность против оштукатуривания кирпичных фасадов исторического центра

Ростовское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК) и объединение «Мой фасад», выступающее за сохранение исторического облика города, подготовили письмо, адресованное правительству области и администрации города, с просьбой «обратить внимание и проконтролировать действия надзорных органов по пресечению деструктивных работ на объектах, фасадам которых наносится ущерб». К письму прилагается список из 10 домов начала и середины XX века, которые уже штукатурят или готовят к этим работам.
Общественность против оштукатуривания кирпичных фасадов исторического центра


«Фасады в так называемом кирпичном стиле... подвергаются тотальному закрытию слоями современной штукатурки в основном невысокого качества с низким сроком службы, этим наносится непоправимый вред внешнему историческому облику архитектурных объектов. Мы призываем к грамотному и профессиональному отношению к историческому наследию», — говорится в письме. На прошлой неделе специалисты собрали на эту тему круглый стол в пресс-центре «МедиаС». По мнению координатора объединения «Мой фасад» Романа Бочарникова, в ряде случаев хватило было и гидроочистки зданий. Он указал также на то, что некоторые подрядчики занимаются ремонтом фасадов выявленных объектов наследия, не имея разрешения на реставрационные работы. Краевед, реставратор Любовь Волошинова считает, что отсутствие зданий в официальном реестре исторических памятников не должно значить, что с ними можно делать все, что угодно. По ее мнению, ростовская архитектура 1920-х годов явно недооценена. На круглом столе поднимали тему ненадежности опоры на реестр как на главный критерий — периодически здания вносят и удаляют из него, говорили участники. В качестве примера руководитель ВООПИК Александр Кожин привел жилой комплекс «Трамвайщик» 1925 года. Сейчас это здание оштукатурено.

— Мы не можем с полуразваленными фасадами выходить (на чемпионат мира по футболу. — N), — сказал замглавы мэрии по вопросам ЖКХ Владимир Арцыбашев. — У нас 100 домов культурного наследия, они имеют отдельные проекты реконструкции, а ремонта требуют более 2 тыс. зданий. Каким будет ремонт, определяют собственники жилья. Мы ратуем за красоту чужими руками, но давайте говорить о практике: нам надо весь центр привести в более или менее божеский вид.

Архитектор Артур Токарев предположил, что то, какими должны быть фасады зданий исторического цент­ра, определять все-таки должны не жильцы и управление ЖКХ, а специалисты.

Просмотров: 16059

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
image
В краеведческом музее показывают живых экзотических насекомых. Выставка «Насекомые джунглей» дает возможность рассмотреть заморских членистоногих лучше, чем в их родной среде обитания. В террариумах обосновались жители тропических и субтропических лесов.
В городе
image
Соосновательница общественного движения «Городской патруль» Елена Хатламаджиян рассказала N, как активисты добиваются сохранения зеленых насаждений в парке «Дружба», борются за увеличение озеленения в парке Островского и других акциях, направленных на повышение комфорта жизни ростовчан. По словам собеседницы N, то, что хейтеров у нее много, свидетельствует об эффективности движения.
В городе
В Донской государственной публичной библиотеке открылась выставка архитектурных проектов, ставших победителями Всероссийского конкурса «Концепция жизненного пространства в социальных моделях будущего». Все работы создавались исходя из идеи: один человек — одно жизненное пространство.
В городе
image
Актеры Петр Костряков и Александр Соловьев развивают культуру уличного театра в Ростове. Устраивая перформансы и разгуливая на ходулях, они проверяют город на готовность к экспериментам. Основанный артистами театр «Сюрледон» успел показать себя на фестивале уличных театров в Альметьевске и побывать на фестивале живых статуй в Голландии. Толпа человечков на ходулях, с ярким гримом и в колоритных костюмах прогуливается по Ростову — это уличный театр «Сюрледон» экспериментирует с новыми идеями. У него нет репертуара в привычном понимании, здания и зрительного зала. Театральное действо разворачивается прямо на улице, нарушая городскую обыденность.