г. Ростов-на-Дону
27 января 2025 20:13:02
98.26
103.19

У самого черного моря

Экологическая катастрофа в Азовском море серьезно потеснила военную повестку в выпусках официальных новостей. Ее негативные последствия, вероятно, еще долго будут влиять на экономику юга России.
У самого черного моря

Вот уже месяц ни один выпуск телевизионных новостей не обходится без сюжетов о катастрофе в Керченском проливе. Два танкера типа «Волгонефть», которые перевозили топочный мазут, потерпели 15 декабря крушение, и с тех пор вытекшее из них топливо расползается по побережью Азовского и Черного морей. Зрителям каждый день помногу раз показывают героическую борьбу волонтеров и сотрудников МЧС с мазутом и совсем мало говорят о причинах и последствиях экологической катастрофы.

Под стражу заключили капитанов обоих судов, что со стороны выглядит пока не вполне обоснованным. Дело в том, что эти суда, по большому счету, вообще не должны выходить в Азовское море. Как объяснил ТАСС председатель межрегионального профсоюза работников флота «Морской профсоюз», вице-президент Союза профсоюзов России Юрий Курнаков, конструкция не позволяет им выдерживать большую волну. Печальные прецеденты уже были. Советские танкеры «Волгонефть» — это речные суда, которые из-за дефицита все же используются в Азовском море. И для них установлен особый порядок выпуска в море. Был ли он соблюден, разбирается следствие. Виновных, конечно, найдут и накажут.

Вот только нет уверенности, что старые советские танкеры перестанут возить по Дону мазут и другие потенциально опасные грузы. Для мелеющего из года в год Дона любое даже небольшое загрязнение может стать фатальным. Запас прочности у реки все меньше.

Вот уже две недели в Ростове ищут виновника слива в реку растворителя для краски. Ростовчане, увидев 11 января масляную жижу в Дону, забили тревогу. Народ оперативно успокоили, сообщив, что химикаты, к счастью, слили ниже городского водозабора. Мол, ничего страшного. Вот это спокойствие удава, с одной стороны, восхищает, а с другой — немного пугает. Спустя неделю в районе ростовской набережной обнаружили еще одно пятно в Дону.

На минутку представим, что нефтепродукты попали в реку выше водозабора миллионного города. Не хочется нагнетать, но у нас вопросы экологического благополучия в последние годы упорно задвигаются на второй план, нередко рассматриваются как блажь и спекуляция. В целом — мешают жить и двигаться вперед.

Горожане становятся грудью на защиту всяких там рощиц, но экономическая целесообразность, планы по строительству — это такая весомая гиря на другой чаше государственных весов. Так что результат этих боданий, носящих характер потешных боев, известен заранее. С Доном точно так же. Он — тихий и течет себе куда-то вдаль. Даже еще рыбица в нем плещется. А дома и улицы все теснее сжимают реку в своих, иной раз кажется, не вполне трезвых объятиях.

Вот только теперь, покупая на центральном рынке всякую там кефаль, судака и прочая, народ станет на всякий случай спрашивать: «Не азовская рыбка?»

О бизнесе по выращиванию мидий на Черном море, в который пошли некоторые ростовские предприниматели, и вспоминать не хочется. В одном из телесюжетов представитель федерального надзора, разведя руками, сказала журналистам, что превышение концентрации нефтепродуктов в районе затопления танкеров в тысячи раз превышает допустимые нормы. Ну а как по-другому?

Впрочем, вслед за этим последовали официальные сообщения о том, что выловленная где-то в Черном море рыба не представляет опасности.

Человек, который ликвидирует последствия катастрофы в Керченском проливе, неофициально сказал, что последствия загрязнения будут ощущаться еще много лет. Кто-то удивлен? Не известно пока, будет ли разрешено купаться и ловить рыбу в Крыму и той же Анапе в этом году. А в следующем? Не достанет ли мазут до Сочи?

Каким будет экономический ущерб — вопрос не праздный. Насколько сильно упадет турпоток на курорты Крыма и Кубани, увидим уже в этом году. Донской бизнес этого, вероятно, и не заметит. Однако не спрашивай, по ком звонит колокол.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Экология
У самого черного моря
Масштабный разлив нефтепродуктов вызвал экологическую катастрофу на Черноморском побережье. На береговых линиях в районе Анапы и Витязево, станицы Благовещенской массово гибнут птицы и морские обитатели.
Просмотров: 335

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Скандалы, ЧП
У самого черного моря
Генпрокуратура запустила процесс отъема логистических активов Петра Ходыкина. После того как прошлой весной Россельхознадзор заблокировал экспорт крупнейшего в России экспортера зерновых, компания «Родные поля» (ранее ТД «РИФ») начала сдавать свой флот и вагоны в аренду и частично продавать активы. Теперь и этого делать нельзя. Публичные заявления Ходыкина о рейдерской атаке на бизнес услышаны не были. Остается наблюдать, кому в итоге достанется логистика бизнесмена, которому в суде пеняют на два его зарубежных гражданства.
Скандалы, ЧП
У самого черного моря
Областная прокуратура опротестовала разрешение на строительство делового центра на улице Береговой, 23а, выданное ООО «Парус» Самвела Гогоряна в 2022 году. Надзорный орган нашел несоответствия в проектной документации требованиям градостроительного законодательства. В результате департамент архитектуры и градостроительства Ростова 25 декабря прошлого года отменил разрешение. Об этом сообщила Мария Мазурок, соосновательница общественного движения «ГорЛесНадзор».
Скандалы, ЧП
У самого черного моря
Генпрокуратура РФ требует взыскать 100% ООО «Родные поля» (ранее ТД РИФ) у владельца,Петра Ходыкина, потому что он гражданин иностранного государства и владеет стратегически важным для безопасности страны предприятием без согласования. До рассмотрения дела суд по требованию прокуратуры наложил арест на все имущество, счета компании и заблокировал действия ее руководства. Согласно открытым данным, Петр Ходыкин является гражданином России.
Скандалы, ЧП
У самого черного моря
89 жильцов обрушившегося дома 72/3 по улице Нариманова добились через суд увеличения стоимости изымаемых квартир. Суд потребовал, чтобы администрация города учла в цене стоимость общедомового имущества и убытки из-за невыполнения капремонта.