г. Ростов-на-Дону
04 июля 2025 07:40:23
78.78
93.13

Выпускник РАНХиГС создал маркет нового формата «НЕОкупцы»

Альберт Карапетян создал и вместе и командой продвигает стартап «НЕОкупцы маркет», который нацелен на поддержку и развитие локальных брендов на юге России. Это онлайн-площадка, которая объединяет в одной локации покупателей и продавцов, предлагая товары и услуги, произведенные небольшими предприятиями и частными мастерами. По словам Альберта, его стартап входит в топ-5 по величине маркетов на юге страны.
Выпускник РАНХиГС создал маркет нового формата «НЕОкупцы»

Альберт Карапетян окончил бакалавриат Южно-Российского института управления РАНХиГС по направлению «Государственная и муниципальная служба». В магистратуре он отучился в Южном федеральном университете на факультете бизнеса «Капитаны».

— Мне всегда было интересно работать в органах власти. А потом я познакомился с сообществом «Капитаны» и решил попробовать себя в бизнесе. Так пришла идея создать новый формат маркетов. Он дает возможность познакомить жителей с героями нового времени — с «НЕОкупцами». Это передовые люди, которые готовы брать на себя риски и заниматься своим делом, — говорит Альберт. Задача проекта — возродить новых купцов XXI века.

По его словам, площадка закрывает главную боль предпринимателей — это поиск покупателей, обучение передовым технологиям ведения бизнеса и продвижение бренда в социальных сетях проекта.

— Маркет «НЕОкупцы» создан для поддержки и развития локальных брендов на юге России. Актуальность проекта подтверждается статистикой импортозамещения во всех сферах жизни за последние пару лет. После ухода зарубежных производителей образовался дефицит новых товаров. В период санкций локальные продукты стали заменителями и самостоятельными брендами, — отмечает Альберт.

Изначально проект «НЕОкупцы» был создан как информационный канал о бизнесе в «Телеграме». Формат не зашел аудитории, и пришлось менять концепцию, поясняет стартапер. В Ростове ниша маркетов всегда была актуальна, так как люди любят приобретать уникальные вещи.

Так они с командой и пришли к решению попробовать себя в этой нише.

— Изначально мы делали только ярмарки мастер-классов (МК), где каждый участник проводил обучающие МК для желающих и брал за это минимальную плату. Потом перешли на смешанный формат — продавцы без МК и с МК. Удалось выйти на новый уровень масштаба маркетов, — поясняет Альберт.

Сейчас это формат в различных стилях. Есть конкуренция на площадке, где по 1–2 участникам в одной нише товаров или услуг. Всего было реализовано более десяти маркетов и четыре образовательных курса. За это время была выстроена партнерская работа с тремя торговыми центрами в Ростове, креативным пространством и парками. Последний маркет прошел в марте 2024 года в «Мегамаге».

Изначально над стартапом работало четыре человека, сейчас в команде работают шесть специалистов. В становлении проекта помогли личные контакты и федеральная образовательная программа развития предпринимательских компетенций «Я в Деле». В связи с переездом в Ставропольский край Альберт планирует масштабировать проект на два субъекта.

Портрет целевого клиента — это индивидуальный предприниматель или самозанятый с оборотом от 150 тысяч до трех миллионов в год, малый и средний бизнес и сегмент В2В. Отрасли: производство, проектная деятельность, торговля, гостиничный бизнес, строительство, предоставление услуг и прочие смежные сферы. Если говорить о географии, то основная часть участников из Ростовской области и Ставропольского края, но предприниматели из соседних регионов готовы приезжать на маркеты (Краснодарский край, Волгоградская и Астраханская области, Крым и Севастополь), говорит Альберт.

По словам собеседника, его стартап входит в топ-5 по величине маркетов на юге страны.

— Конкуренция в отрасли большая, но мы провели маркетинговые исследования и отлично чувствуем тренды рынка, поэтому не боимся конкуренции. Напротив, с удовольствием изучаем конкурентов и создаем свою историю, — говорит он.

Стартап монетизируется через субаренду территории для участников маркета, продажи обучающего курса предпринимательским компетенциям, а также через дополнительные услуги фото- и видеосъемки. Безубыточности прогнозируется достичь в 2025 году, с последующим выходом на прибыль.

— Меня мотивируют команда и цели, которые еще не достигнуты. А также социальная направленность проекта — стремлюсь помогать малому бизнесу, — заключил Альберт.

Просмотров: 2725

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Выпускник РАНХиГС создал маркет нового формата «НЕОкупцы»
В Волгоградской области начались испытания сельскохозяйственной техники, работающей на сжиженном природном газе (СПГ). «Газпром гелий сервис» поставил первую партию СПГ для заправки тракторов, предоставленных компанией «РариТЭК».
Практика бизнеса
Выпускник РАНХиГС создал маркет нового формата «НЕОкупцы»
Юрист по образованию, Анна Юдина увлеклась ручным ткачеством и столкнулась с нехваткой информации. Чтобы развивать любимое дело, она создала крупное онлайн-сообщество, общественную организацию и собственное производство ткацких станков, обеспечивающее уникальным оборудованием любителей и профессионалов в России и других странах. Мастерская по производству ткацких станков и инструментов «Основа» отправляет около сотни заказов в месяц.
Практика бизнеса
Выпускник РАНХиГС создал маркет нового формата «НЕОкупцы»
Как показало исследование рынка Ростовской области, проведенное hh.ru и банком «Центр-инвест», среднее время, которое требуется работодателям региона для закрытия вакансий, выросло с одного-двух до двух-четырех месяцев. В отдельных случаях на поиск сотрудника уходит до полугода. Дефицит кадров сохраняется несмотря на замедление экономики, а соискатели все чаще обращают внимание на HR-бренды компаний.
Практика бизнеса
Выпускник РАНХиГС создал маркет нового формата «НЕОкупцы»
Президент ФК «Ростов» Арташес Арутюнянц и владелец ростовской букмекерской компании «Фортуна» Сергей Самсоненко стали учредителями компании «Фонд поддержки и развития футбола». В преддверии заседания совета директоров ФК «Ростов» Арташес Арутюнянц всячески дает понять, что не собирается расставаться с футболом.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.