г. Ростов-на-Дону
23 декабря 2024 22:13:57
102.34
106.54

Под шум цифровой экономики

Цифровая экономика вывела из зоны комфорта не только традиционные СМИ, но и тех, кто привык пользоваться их услугами. Теперь бизнесу, который привык быть на виду и считает это своим конкурентным преимуществом, нужно тратить на свое присутствие в медиапространстве гораздо больше сил и средств. Население в России не увеличилось, в разы выросла конкуренция за его внимание.

— Тебя нет в «Телеге»? Как это так? Там же теперь все!

Приходилось слышать вопрос века сего? Убивает наповал: сразу кажется, что ты безнадежно отстал. Как же так: все там, а ты здесь? Вместо «Телеги» смело можно подставить любую соцсеть или мессенджер. Насчет «там теперь все» — это, разумеется, серьезное преувеличение. Потому что одному человеку, даже если он специалист по сетевым социальным коммуникациям (эсэмэмщик), быть одновременно везде очень сложно. Даже вооруженному специальными программами для ковровых бомбометаний пресс-релизами. Владельцы соцсетей и мессенджеров тоже не зря свой хлеб едят — им спам не нужен, им нужен единственный и неповторимый автор или, как говорят профи, уникальный контент.

Иллюзия присутствия в медиа за счет сайта и аккаунта в соцсети постепенно рассеивается. Никто не ищет сайт конкретного производителя дивана. Ищут просто диван. И находят сотни предложений на десятках виртуальных площадок и, что самое неприятное для производителей тех же, например, диванов, на становящихся все более популярными интернет-ресурсах по торговле б/у вещами («Авито», «Юла» и т. п.).

Количество каналов увеличилось многократно, объем прокачиваемой через них информации вырос на порядки. Завладеть в этом огромном потоке вниманием пока еще не покупателя, контрагента или партнера, а просто читателя становится затратнее во много раз, так как теперь, чтобы быть заметным, нужно быть и в газетах, и на телевидении, и на радио, и в интернете. Так что новая среда с точки зрения стоимости доступа к потребителю подорожала во много раз. Новые каналы требуют времени, денег и специалистов. Иллюзия выхода к безмятежно пасущимся на просторах сети ничейным клиентам еще не рассеялась. К тем, по всей видимости, новым людям, кто не смотрит ТВ, не слушает радио и не читает газеты, а только меланхоличного серфит по бескрайним просторам сети, случайно нажимая на кнопки. Такие, конечно, тоже есть. Между тем с точки зрения количества и интересов структура аудитории традиционных СМИ вряд ли претерпела революционные изменения. А вот конкуренция за ее внимание именно в интернете серьезно усилилась. Но кто сказал, что серьезные взрослые люди вдруг бросят смотреть любимый телеканал, слушать любимое радио и читать любимую газету из-за интернета, тем более что все они давно уже там есть.

Одно из преимуществ новой медиасреды в том, что она оказалась привлекательной для молодежи. Четверть века назад никто из серьезных издателей не хотел создавать газеты для этой аудитории — неплатежеспособная и непостоянная. Теперь ее качество изменилось: она по-прежнему непостоянная, но платежеспособна и, более того, является идеальным потребителем всех технологических новинок, которые связаны с коммуникациями. Но самое главное — есть ощущение, что новая цифровая среда вслед за авторской активностью в соцсетях начинает стимулировать предпринимательскую активность молодого поколения. В основном, правда, в секторе сервисной экономики, но кто сказал, что это плохо. У нас не так много растущих секторов.

Отличие нового цифрового мира от старого в запредельном для неподготовленного уха информационном шуме. Но у этого явления, как и у любого, есть две стороны. Да, теперь крупным компаниям придется тратить больше средств, чтобы быть заметными. Однако для малого бизнеса и так называемых самозанятых, которых правительство хочет поставить под налог, этот шум — идеальная среда для развития вдали от внимания фискальных органов. Вот как-то не приходилось слышать о том, что малый бизнес вдруг начинает бурно расти от увеличения налоговой нагрузки. Брать налоги с репетиторов и нянь — это все равно как у детей отнимать.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Крупные компании
Под шум цифровой экономики
Одежный производитель и ретейлер «Глория Джинс» начал онлайн-продажи в партнерстве с компанией Tmall, дочерним предприятием Aliexpress. К концу года в компании намерены запустить собственную онлайн-платформу для торговли. Эксперты рынка считают, что начало интернет-продаж дает компании дополнительные конкурентные преимущества, и прогнозируют, что в следующем году их доля может достичь 5% в общем объеме. По данным «Глории Джинс», в 2017 году ее выручка составила 41 млрд руб., увеличившись год к году на 20%.

Бизнес и власть
В Законодательном Собрании прошел круглый стол о защите прав потребителей в сети Интернет. Около 500 хозяйствующих субъектов заявили в качестве вида своей деятельности интернет-торговлю. Доля продаж, совершенных в сети, растет, увеличивается и количество нарушений.
Банки
24 мая, в преддверии Дня российского предпринимателя, в конгресс-зале банка «Центр-инвест» состоялось традиционное награждение лучших молодых преподавателей юга России и победителей конкурса среди молодежи Юга России «Я и Мир в 2030: плюс диджитализация всей страны!».
Инвестпроекты
Под шум цифровой экономики
До конца года федеральная компания «Яндекс.Маркет» откроет в Аксайском районе складской терминал для доставки товаров, купленных в интернете на маркетплейсе «Беру». Обустройство склада класса А, арендованного у краснодарской компании «Адва», и доведение его до проектной мощности потребует 500 млн рублей. Компания готова работать и с местными производителями. По мнению экспертов, приход крупного игрока из сферы интернет-торговли существенно не скажется на складской логистике региона, зато увеличит его привлекательность для других операторов.
Крупные компании
Под шум цифровой экономики
Владимир Мельников, владелец крупнейшего в стране одежного ретейлера «Глория Джинс», перешел с должности генерального директора на пост советника. Руководить компанией теперь будет Шарен Джестер Терни, возглавлявшая несколько лет одну из крупнейших в мире моды фирму Victoria’s Secret.
Новые компании
Под шум цифровой экономики
Ростовская анимационная студия V+Animation заключила контракт на создание мультсериала для американской компании. Сейчас большая часть заказов приходится на иностранные компании, в дальнейших планах владельца Виталия Николаева — создавать собственные мультсериалы.
Просмотров: 4009

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Под шум цифровой экономики
Очередной многомиллионный контракт на оснащение Ростова умными остановками общественного транспорта, по мнению обычного ростовчанина, нуждается в новой конструктивной идеологии. Публикуем его комментарий полностью.
Своими словами
Под шум цифровой экономики
Каждый второй житель донской столицы украшает елку советскими новогодними игрушками, которые хранит у себя дома, сообщает «Авито».
Своими словами
Под шум цифровой экономики
Власти в России, конечно, всегда принято ругать. Когда стало известно об уходе губернатора Василия Голубева, в соцсетях стали дружно «взрываться» эмодзи-бутылки шампанского.
Своими словами
Под шум цифровой экономики
Депутаты Государственной Думы разрабатывают законопроект о запрете деструктивной идеологии. Деструктивных идеологий, оказывается, столько, что о некоторых большинству населения становится известно только сейчас. Вы думаете мультик и книжка про Маугли так безобидны?