г. Ростов-на-Дону
29 апреля 2025 11:59:39
82.55
93.18

Под шум цифровой экономики

Цифровая экономика вывела из зоны комфорта не только традиционные СМИ, но и тех, кто привык пользоваться их услугами. Теперь бизнесу, который привык быть на виду и считает это своим конкурентным преимуществом, нужно тратить на свое присутствие в медиапространстве гораздо больше сил и средств. Население в России не увеличилось, в разы выросла конкуренция за его внимание.

— Тебя нет в «Телеге»? Как это так? Там же теперь все!

Приходилось слышать вопрос века сего? Убивает наповал: сразу кажется, что ты безнадежно отстал. Как же так: все там, а ты здесь? Вместо «Телеги» смело можно подставить любую соцсеть или мессенджер. Насчет «там теперь все» — это, разумеется, серьезное преувеличение. Потому что одному человеку, даже если он специалист по сетевым социальным коммуникациям (эсэмэмщик), быть одновременно везде очень сложно. Даже вооруженному специальными программами для ковровых бомбометаний пресс-релизами. Владельцы соцсетей и мессенджеров тоже не зря свой хлеб едят — им спам не нужен, им нужен единственный и неповторимый автор или, как говорят профи, уникальный контент.

Иллюзия присутствия в медиа за счет сайта и аккаунта в соцсети постепенно рассеивается. Никто не ищет сайт конкретного производителя дивана. Ищут просто диван. И находят сотни предложений на десятках виртуальных площадок и, что самое неприятное для производителей тех же, например, диванов, на становящихся все более популярными интернет-ресурсах по торговле б/у вещами («Авито», «Юла» и т. п.).

Количество каналов увеличилось многократно, объем прокачиваемой через них информации вырос на порядки. Завладеть в этом огромном потоке вниманием пока еще не покупателя, контрагента или партнера, а просто читателя становится затратнее во много раз, так как теперь, чтобы быть заметным, нужно быть и в газетах, и на телевидении, и на радио, и в интернете. Так что новая среда с точки зрения стоимости доступа к потребителю подорожала во много раз. Новые каналы требуют времени, денег и специалистов. Иллюзия выхода к безмятежно пасущимся на просторах сети ничейным клиентам еще не рассеялась. К тем, по всей видимости, новым людям, кто не смотрит ТВ, не слушает радио и не читает газеты, а только меланхоличного серфит по бескрайним просторам сети, случайно нажимая на кнопки. Такие, конечно, тоже есть. Между тем с точки зрения количества и интересов структура аудитории традиционных СМИ вряд ли претерпела революционные изменения. А вот конкуренция за ее внимание именно в интернете серьезно усилилась. Но кто сказал, что серьезные взрослые люди вдруг бросят смотреть любимый телеканал, слушать любимое радио и читать любимую газету из-за интернета, тем более что все они давно уже там есть.

Одно из преимуществ новой медиасреды в том, что она оказалась привлекательной для молодежи. Четверть века назад никто из серьезных издателей не хотел создавать газеты для этой аудитории — неплатежеспособная и непостоянная. Теперь ее качество изменилось: она по-прежнему непостоянная, но платежеспособна и, более того, является идеальным потребителем всех технологических новинок, которые связаны с коммуникациями. Но самое главное — есть ощущение, что новая цифровая среда вслед за авторской активностью в соцсетях начинает стимулировать предпринимательскую активность молодого поколения. В основном, правда, в секторе сервисной экономики, но кто сказал, что это плохо. У нас не так много растущих секторов.

Отличие нового цифрового мира от старого в запредельном для неподготовленного уха информационном шуме. Но у этого явления, как и у любого, есть две стороны. Да, теперь крупным компаниям придется тратить больше средств, чтобы быть заметными. Однако для малого бизнеса и так называемых самозанятых, которых правительство хочет поставить под налог, этот шум — идеальная среда для развития вдали от внимания фискальных органов. Вот как-то не приходилось слышать о том, что малый бизнес вдруг начинает бурно расти от увеличения налоговой нагрузки. Брать налоги с репетиторов и нянь — это все равно как у детей отнимать.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Крупные компании
Под шум цифровой экономики
Одежный производитель и ретейлер «Глория Джинс» начал онлайн-продажи в партнерстве с компанией Tmall, дочерним предприятием Aliexpress. К концу года в компании намерены запустить собственную онлайн-платформу для торговли. Эксперты рынка считают, что начало интернет-продаж дает компании дополнительные конкурентные преимущества, и прогнозируют, что в следующем году их доля может достичь 5% в общем объеме. По данным «Глории Джинс», в 2017 году ее выручка составила 41 млрд руб., увеличившись год к году на 20%.

Бизнес и власть
В Законодательном Собрании прошел круглый стол о защите прав потребителей в сети Интернет. Около 500 хозяйствующих субъектов заявили в качестве вида своей деятельности интернет-торговлю. Доля продаж, совершенных в сети, растет, увеличивается и количество нарушений.
Банки
24 мая, в преддверии Дня российского предпринимателя, в конгресс-зале банка «Центр-инвест» состоялось традиционное награждение лучших молодых преподавателей юга России и победителей конкурса среди молодежи Юга России «Я и Мир в 2030: плюс диджитализация всей страны!».
Инвестпроекты
Под шум цифровой экономики
До конца года федеральная компания «Яндекс.Маркет» откроет в Аксайском районе складской терминал для доставки товаров, купленных в интернете на маркетплейсе «Беру». Обустройство склада класса А, арендованного у краснодарской компании «Адва», и доведение его до проектной мощности потребует 500 млн рублей. Компания готова работать и с местными производителями. По мнению экспертов, приход крупного игрока из сферы интернет-торговли существенно не скажется на складской логистике региона, зато увеличит его привлекательность для других операторов.
Крупные компании
Под шум цифровой экономики
Владимир Мельников, владелец крупнейшего в стране одежного ретейлера «Глория Джинс», перешел с должности генерального директора на пост советника. Руководить компанией теперь будет Шарен Джестер Терни, возглавлявшая несколько лет одну из крупнейших в мире моды фирму Victoria’s Secret.
Новые компании
Под шум цифровой экономики
Ростовская анимационная студия V+Animation заключила контракт на создание мультсериала для американской компании. Сейчас большая часть заказов приходится на иностранные компании, в дальнейших планах владельца Виталия Николаева — создавать собственные мультсериалы.
Просмотров: 4073

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Под шум цифровой экономики
Чтобы сохранить первоначальный облик Публичной библиотеки, в здании нужно создать мощную систему воздушного отопления. В таком случае не потребуется утеплять его снаружи, используя технологию вентилируемого фасада, и пропорции, задуманные автором проекта Яном Занисом, будут сохранены. Но этот подход дорогой и потребует отказаться от уже существующего проекта ремонта здания.
Своими словами
Под шум цифровой экономики
Вполне уместная в преддверии Дня Победы патриотическая повестка разбавляется иной раз и, прямо скажем, конфузами. Недавно «Ветераны России» пожаловались на турецкие сериалы, которые отвлекают наших женщин от наших мужчин. Это относительно новый посыл в череде вошедших в моду поисков врагов народа и роликов о «сладком» периоде сталинского правления.
Своими словами
Под шум цифровой экономики
В Ростове на площади Ленина нужно построить светомузыкальный фонтан, который будет качественно отличаться от проектов, уже реализованных в Левобережном парке и на набережной Дона. Городу нужен фонтан, похожий на тот, который работает в олимпийском парке в Сочи или на озере в Абрау-Дюрсо. Технологии для этого есть, цена — по силу бюджету. Требуется лишь готовность заказчиков привлечь продвинутых подрядчиков.
Своими словами
Под шум цифровой экономики
Усилия властей по разгрузке центра Ростова от тяжелого грузового транспорта, безусловно, позитивны, хотя организация, как всегда, подвела и под незаслуженные штрафы попали многие законопослушные транспортники. Об этом мы писали, но есть другой аспект этой проблемы: можно ли убрать из центра объекты, к которым стремятся грузовики?