Нарисуем, будем жить
Наиболее продвинутые компании тратят средства на промышленный и ландшафтный дизайн. Они не только делают Ростов красивее, но и создают более привлекательный образ работодателя.
В Ростове, к сожалению, много некрасивых мест. Одно из них — выезд из-под ж.-д. моста на Сельмаше. Там был бетонный забор, за которым проглядывал на пригорке пустырь завода «Ростсельмаш». Место при этом довольно бойкое. Это заметили рекламщики, установив целых два видеоэкрана.
Некоторое время назад за забором началось движение. Там работали трактора и экскаваторы, расчищая пустырь и формируя земляной пригорок. Назначение этих работ было непонятно. Вскоре бетонный забор заменили на прозрачный (!) металлический, и вдруг за ним обнаружилась живописная, украшенная цветами горка. Видна рука ландшафтных дизайнеров. Невозможно отделаться от мысли, что это совершенно пустая трата средств, но возникает возражение.
Теперь мы, выезжая из-под моста, видим не только два рекламных экрана, но и огромный бесплатный для «Ростсельмаша» рекламный пригорок, транслирующий тезис о том, что это предприятие любит город, украшает его, оно способно тратить деньги на то, чтобы вокруг становилось красивее и комфортнее. PR и GR налицо. Но вполне возможно, что главный мотив — HR.
Предприятию хронически не хватает рабочих рук. Оно должно себя неустанно рекламировать как ответственного работодателя. Поэтому идет не только реклама с указанием космических зарплат сварщиков и токарей, но и применяется недешевый дизайн нового тракторного завода (опять-таки за прозрачным забором), тратятся средства на установку пьедестала с трактором на площади СИТО, украшается подсветкой комбайн рядом с ДК «Ростсельмаш».
По этому же пути идет «Роствертол», установивший рядом с новым шикарным заводоуправлением пьедестал с реальным вертолетом. В самом заводоуправлении расположился музей, посвященный предприятию. Богатые традиции и современная мощь: молодые люди, выбирающие трудовой путь, вполне могут проникнуться симпатией и захотеть стать частью этой компании. Правда, было бы лучше, если бы своим присутствием этот завод украшал окраину Батайска, а не центр Ростова, но это уже другая история.
Дефицит кадров, это, конечно проблема. Но, как у любой проблемы, есть свои плюсы. С одной стороны, она подталкивает предприятия к роботизации, с другой — заставляет работать над HR-брендом, что приводит кроме прочего к украшению городской среды.