Люди — не нефть
Вот уж какой год мой мобильный оператор терроризирует меня предложениями по переходу на новый более выгодный тариф. Мой старенький, видимо, в списке тех, что мешают сделать телеком более прибыльным. Для компании цель благая, кто спорит, но вот в ходе ее достижения у меня выработался стойкий иммунитет к рекламе и любым предложениям оператора.
Впервые предложение перейти на новый тариф сотовой связи мне предложили несколько лет назад. Подсчитав его плюсы и минусы, я понял, что лучше сохранить старый, на который я перешел в эпоху жестких ценовых войн операторов. С учетом того, что на работе и дома у меня точки беспроводного доступа в интернет, а качество голосовой связи через мессенджер серьезно выросло, мои расходы на связь стали уменьшаться. Оператор все настойчивее уговаривает меня перейти на тариф с большим интернет-трафиком. Ну а обставляет все это как исключительно выгодную для меня сделку. Сначала подбить меня на смену тарифа пытались милые щебетушки, которые рассказывали, как я им дорог и какой они мне предлагают эксклюзив. Потом позвонил как-то паренек с хорошо поставленной речью, который воззвал к моему рацио:
— Мы подсчитали, что в месяц вы тратите на сотовую связь 500 рублей. Вам как нашему постоянному клиенту мы предлагаем перейти на более выгодный тариф.
Более выгодный, конечно, для оператора, но не для меня. После совместного анализа моих расходов пришли с ним к выводу, что старый тариф для меня не так уж плох.
Дело на этом, разумеется, не закончилось. Через какое-то время стоимость моего тарифа была проиндексирована, но все равно осталась для меня приемлемой. А оператор продолжал бомбардировать меня сверхвыгодными предложениям вплоть до нескольких месяцев бесплатного сыра.
«Что тебе подарить, человек мой дорогой? Как судьбу благодарить, что свела меня с тобой?»
Эта старая милая песенка, наверное, могла бы стать гимном тех данайцев, которые, вооружившись всей мощью бигдаты, обрушивают на клиентов все эти «пряники». Причем нередко суют им их прямо за ворот.
Получив очередной СМС-подарок и не дочитав его до конца, я оказался подписчиком электронной библиотеки. Известный трюк! Первая неделя бесплатно, а потом списываем деньги. Зашел в личный кабинет, отключил услугу и написал гневное письмо роботу с требованием вернуть деньги и больше не подключать инициативно меня ни к каким услугам.
Но это так, в качестве эмоциональной разрядки. Сумма потерь не располагала к лишней трате нервной энергии.
На днях оператор предпринял очередной кавалерийский наскок. Бойкая девушка протараторила супервыгодные условия нового тарифа, предложив тут же перевести меня на него. Спокойно изучить условия? Нет! Сейчас или никогда!
Осадочек, как вы понимаете, накапливается. Реклама сотовой компании стала откровенно раздражать. Подумываю о смене оператора. Все они сейчас развивают услуги, связанные с использованием больших массивов данных (BigData). Предлагают их бизнесу, не замечая, что их собственный стиль работы лишает доверия их предложения. Одного наличия BigData недостаточно, чтобы найти путь к своему потребителю. Модный тезис про то, что «люди — новая нефть», не выглядит дорогой счастья. Современная модель экономики растит монстров, которые рассматривают людей как подножный корм. Ее адепты думают, что главное — говорить «люблю», но не любить. Однако брак по расчету рано или поздно трещит по швам.
Что хочется пожелать. Не нужно агрессии, ребята! «Цигель-цигель! Ай лю-лю!» — формула, конечно, универсальная! Но вот подходит не всем. Не ставьте капканы! Просто информируйте, помогайте, создавайте удобство, будьте рядом в нужный момент! Понимание этих истин у бизнеса, к счастью, есть.
Пришлось недавно отказываться от проводного телефона и кабельного телевидения (не успеваю смотреть 20 бесплатных цифровых каналов). Памятуя о печальном опыте переезда, когда от меня потребовали кипу документов вплоть до свидетельства о собственности на старую квартиру, был едва ли не растроган, когда, позвонив на горячую линию оператора, решил этот вопрос дистанционно. При этом мне еще и перенесли остаток с недействующего клиентского счета на действующий. Осталось, как говорят энологи, приятное послевкусие.